Калуга

Сеул интересует иркутских туристов только в качестве транзита

С конца мая авиакомпания Korean Air Lines возобновила регулярные полеты из Иркутска в Сеул. Рейсы выполняются дважды в неделю до конца сентября на Boeing 737-900, который рассчитан на перевозку 159 пассажиров (147 мест в эконом-классе и 12 – в бизнесе).

Как рассказала RATA-news менеджер по пассажирским перевозкам Korean Air Инна Подпругина, авиакомпания осуществляет регулярное сообщение между Иркутском и столицей Южной Кореи с 2010 года. Но туристов среди пассажиров пока немного. «Мы больше ориентируемся на транзитный поток. Из Сеула рейсами Korean Air можно вылететь в более чем 140 городов мира, а расписание составлено так, чтобы пересадки были удобными», – пояснила г-жа Подпругина.

В летний период рейсы Korean Air из Иркутска в Сеул и обратно обслуживают, в большей степени, въездной поток в нашу страну. В Россию летят иностранные туристы из США, Японии, Австралии и Новой Зеландии, а от нас – группы на языковое обучение. По словам Инны Подпругиной, все больше индивидуальных туристов покупают билеты напрямую у авиакомпании. «Например, зимой, несмотря на то, что из Иркутска летают чартеры в Бангкок, на наших рейсах немало пассажиров, которые направляются в Таиланд, самостоятельной забронировав там жилье. На втором месте по популярности в это время американский остров Гуам. С прошлого года там отменили визы для россиян, после чего поток, в том числе и на наших рейсах, сильно вырос. Дальше идут Филиппины, Малайзия. Заметно чаще россияне стали летать в Камбоджу», – рассказала собеседница.

Корейцев не устраивает «транзитная» роль Сеула. Они хотели бы видеть у себя больше туристов из России. С 1 мая 2013 г. в Южной Корее увеличен срок безвизового пребывания пассажиров, использующих международные аэропорты Инчхон и Гимхэ (Пусан). Таким образом, у гостей есть возможность перед перелетом в третью страну совершить небольшое путешествие по Корее. Для аэропорта Инчхон – это окрестности Инчхона, Сеул и провинция Кёнги-до, для аэропорта Гимхэ – Пусан, провинции Кёнсанпук-до и Кёнсаннам-до.

С 1 июля 2013 г. в здании аэропорта Инчхон будет расположена стойка одного из туроператоров, который предложит транзитным туристам бесплатные минитуры по дворцам Сеула и окрестностям Инчхона. Туры можно бронировать заранее или заказать на месте. Кроме того, Министерство спорта, культуры и туризма Республики Корея для продвижения транзитных туров назначило семь турфирм, принимающих российских туристов. Это Classic Tour Korea, Hanse, Jane Tour, Plaza 21, Sejoo Travel, Top Flight, US Travel.

Пока никто из иркутских операторов не видит смысла брать блоки на прямых рейсах в Сеул. «Туристов, желающих поехать в Южную Корею, у нас практически не бывает. Цены на билеты нормальные, самолет комфортный, аэропорт в Сеуле – тоже, и рейсов достаточно много. Мы пытаемся рекламировать туры в Сеул и на остров Чеджу, разместили информацию на сайте, но люди не едут. Видимо, потому что в Иркутске есть чартеры во Вьетнам, Таиланд и т.д. Рейсов и операторов много, цены невысокие», – объяснила директор компании «Иркутск-Байкал-интертурс» Татьяна Харитонова.

«Мы делаем на этом рейсе индивидуальные туры на Сайпан, так как из Сеула есть туда прямые рейсы, – сказал директор иркутского агентства путешествий «Евразия» Николай Ваенхаев. – Сама столица Южной Кореи – очень дорогой регион, и если люди туда едут, то чаще всего в медицинских целях». Есть удобные стыковки для перелетов на Филиппины, в Малайзию, Японию, а также на западное побережье США – Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Сиэтл, отмечают агенты. А цены на транзитные билеты весьма привлекательны: к примеру, если перелет в Сеул и обратно обойдется пассажиру в 23 тыс. рублей, то на этом же рейсе можно улететь в Малайзию со стыковкой в столице Южной Кореи за 29 тыс.

Представители иркутского турбизнеса пока не видят стимулов для роста потока в Южную Корею, хотя достоинства у направления, несомненно, есть. Татьяна Харитонова, например, сообщила, что в Хабаровске спрос на эту страну заметно больше, потому что она ближе, и жители Дальнего Востока чаще используют рейсы в Сеул для транзита на Сайпан и Гуам. Примечательно также, что один из корейских операторов уже во второй раз, причем, на очень высоком уровне, провел в Иркутске семинар по медицинскому туризму. «На него пришли не только менеджеры турфирм, но и сами клиенты. Чувствуется, что люди туда ездят, но этот поток пока проходит мимо турфирм», – заметила она.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Версия для печати