РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4802На миллион меньше детей отдохнет этим летом в оздоровительных лагерях

На миллион меньше детей отдохнет этим летом в оздоровительных лагерях


По прогнозам Министерства образования и науки РФ, этим летом в организованных детских лагерях отдохнут 5,8 млн российских школьников. Это существенно меньше, чем год назад, когда на отдыхе побывали свыше семи миллионов детей. Из них почти 3,3 млн детей провели лето в городских лагерях дневного пребывания.


По подсчетам соруководителя рабочей группы по детскому туризму Координационного совета по развитию туризма при правительстве РФ Сергея Минделевича, меньше 10% детей отдыхает в природных условиях. «О каком оздоровлении в этом случае можно говорить? При этом загородные лагеря закрываются, а городских прибавляется, потому что их создание обходится в сотни раз дешевле, – подчеркнул он на пресс-конференции в информационном агентстве «Национальная служба новостей». – Всего в стране 15,6 млн ребят школьного возраста, около половины из них прошлым летом остались без нормального отдыха, а в этом году их количество еще сократится более чем на миллион».


Исполнительный директор общественного объединения «Содействие детскому отдыху» Галина Суховейко подтвердила, что каждый год закрываются один-два стационарных лагеря. На сегодня в России действуют 2,3 тыс. детских сезонных и круглогодичных лагерей.


Проблему могли бы решить загородные палаточные лагеря, обходятся они довольно дешево. Сергей Минделевич привел в пример опыт правительства Красноярского края, закупившего 11 комплектов палаточных лагерей по цене 2,5 млн за комплект. «Для региона это копейки. А постройка типового стационарного лагеря, по словам министра образования Ольги Васильевой, обходится почти в 200 млн рублей. Отличаются эти лагеря только стенами, а вот программа и квалификация педагогов от этого не зависит», – считает г-н Минделевич.


По его мнению, гораздо опаснее оставлять детей на лето в городе. По статистике Следственного комитета России, за три летних месяца 2017 года на неорганизованном отдыхе погибли 632 ребенка, из них 215 утонули. В прошлом году погибли 492 ребенка. В то время как в лагерях в 2017-м погибли шестеро детей, а в 2018-м – двое.


Необходимо менять существующие требования к организации детского отдыха, зачастую они оторваны от жизни и противоречат здравому смыслу. К примеру, один из СанПиНов, утвержденных Роспотребнадзором, гласит, что в штате палаточного лагеря должен быть медработник. «Но если он зафиксирован в штате лагеря, то уже не состоит в штате медицинской организации, что автоматически делает его пребывание в лагере незаконным. И почему бы не привлекать к сезонной работе студентов профильных вузов, имеющих диплом фельдшера? То же самое касается и педвузов, студенты которых могли бы проходить в лагерях летнюю практику», – заметил Сергей Минделевич.


Галина Суховейко уточнила, что сейчас Московский педагогический университет разработал модуль подготовки студентов к практике в детских оздоровительных лагерях. «Мы постепенно возвращаемся к успешному опыту советских времен», – заявила она.


Зампредседателя Национального родительского комитета Анастасия Белова добавила, что менее половины российских семей когда-либо отправляли своих детей в лагеря. «Многие родители просто боятся отдать ребенка в лагерь, потому что не понимают, какие там условия, кто педагоги. Много негатива публикуют и в СМИ, – подчеркнула она. – Но дети без присмотра в городе – это опасно. Они бегают по крышам, цепляются за электрички, попадают в полицию. В то же время многие семьи находятся за чертой бедности и не могут оплатить путевку в лагерь».


По словам г-жи Суховейко, государство ежегодно выделяет 1,7 тыс. бесплатных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – сирот, инвалидов, из малоимущих семей.


Каждый субъект РФ самостоятельно определяет социальную стоимость путевки. Например, в Санкт-Петербурге она стоит более 22 тыс. рублей за смену 21 день, в других регионах 19 и даже 14 тысяч. «Это очень низкая стоимость, реальные расходы не укладываются в эти суммы, поэтому лагеря выставляют более высокие расценки. Родители доплачивают разницу», – пояснила она.


Сергей Минделевич полагает, что родителям не стоит выбирать лагерь по критериям низкой цены. Чем ниже стоимость путевки, тем хуже для детей – невозможно наладить нормальное питание, нанять квалифицированных сотрудников: «Две недели в хорошем лагере стоят порядка 40 тыс. рублей. Если объект не расположен в ближайшей к городу области, то еще в среднем 10 тыс. уйдет на дорогу. А верхнего ценового предела практически не существует. К примеру, отдых в зарубежных лагерях может стоить 200-300 тыс. рублей».


Галина Суховейко также отметила серьезную недофинансированность сферы детского отдыха. Федеральный бюджет перестал выделять средства на его организацию, даже для сирот, детей-инвалидов и других слабозащищенных категорий. Ранее на эти цели выделялось 4,6 млрд рублей ежегодно, но последние три года эту статью расхода из бюджета исключили.


Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100