Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Турбизнес Алтайского края ждет хорошего сезона

05:31, 13 мая 2015

Майские праздники в предгорьях Алтая считаются неофициальным стартом летнего сезона. Туристические объекты в эти дни переживают первый серьезный пик загрузки, и нынешний год не стал исключением. По словам региональных туроператоров, загрузка большинства гостиниц и турбаз в самой популярной зоне отдыха – Алтайском районе Алтайского края и Майминском и Чемальском районах Республики Алтай – с 1 по 4 мая доходила до 100%.

В Алтайском крае к открытию сезона в очередной раз приурочили туристический форум Visit Altai, в рамках которого прошли мероприятия в Барнауле, Бийске, туркомплексе «Сибирское подворье» под Белокурихой. Кульминацией стал праздник «Цветение маральника», он прошел 1 июня на территории особой экономической зоны «Бирюзовая Катунь» и, по словам организаторов, собрал около 5 тыс. человек.

Многие туроператоры Алтайского края включили посещение этого мероприятия в свои программы. По словам президента Алтайской региональной ассоциации туризма (АРАТ) Натальи Гордеевой, только из Барнаула было отправлено семь туристических автобусов. Однодневная экскурсия на «Цветение маральника» стоила 800-1000 рублей. На месте гостей ждали развлечения, концерт и ярмарка ремесленников. И главное – сам маральник, розово-фиолетовое цветение которого в день праздника, на счастье, было в самом разгаре.

По словам региональных специалистов, в первую очередь были распроданы комфортные места на самых популярных объектах, а за неделю до 1 мая в продаже вообще почти ничего не осталось. Туристы, которые отправились в выходные на Алтай самостоятельно в надежде определиться с жильем по приезду, не смогли найти свободных мест. «Весь наш номерной фонд, вплоть до летних домиков был занят», – рассказала Наталья Гребенникова, директор турагентства компании «Система», в собственности которой находится турбаза «Катунские терема» на берегу Катуни в Алтайском крае. Выходные с 9 по 11 мая пользовались менее активным спросом, так как многие решили остаться в своих городах, чтобы поучаствовать в мероприятиях по случаю праздника Победы.

Цены на Алтай в новом сезоне, как и прогнозировалось, подросли на 10-15%. В первую очередь – на комфортное размещение в новых, хорошо зарекомендовавших себя объектах. Подорожало питание и транспортные услуги – на 20-25%. Тем не менее большинство опрошенных RATA-news специалистов, которые работают в Алтайском крае, говорят, что серьезно увеличилась глубина продаж, лето продается активно, в некоторых случаях на пиковые даты или в самых популярных гостиницах мест нет уже сейчас.

По наблюдениям региональных игроков, растет число и самостоятельных бронирований. По словам гендиректора компании «Возрождение-Трэвел» Татьяны Ефимовой, средства размещения в некоторых случаях сами стали больше ориентироваться на прямые продажи, предлагая операторам одни цены, а клиентам – другие. При этом Алтай традиционно продают не только местные компании, но и турфирмы из Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей, а также из Москвы.

Наталья Гордеева, «Алтайтурист»: «При благоприятных погодных условиях сезон должен сложиться удачно. Надо отметить, что увеличивается въездной поток, Алтаем интересуются, например, китайские туристы, запросы уже есть. Надеюсь, сыграет свою роль облегчение визового режима с Монголией. Продажи пока примерно на том же уровне, что и в прошлом году, но интерес к нашему продукту выше. Радует, что появилось много экскурсионных маршрутов, в том числе и по Барнаулу, который становится интересным транзитным пунктом. В продаже у операторов в последние годы стало больше именно экскурсионных туров по разным районам Алтайского края, степной его части, в Горную Колывань. Но пальма первенства – у предгорий».

Александр Смирнов, «Плот»: «В нашей фирме спрос сейчас на уровне прошлого года. Предполагаю, что он таковым и останется, в лучшем случае увеличится на 15%. По иностранцам есть снижение. Появился спрос на гастрономические туры, и этот факт можно считать зарождением новой тенденции. Мы сейчас работаем с запросом московского туроператора, который специализируется на гастрономических турах, и заявкой от одного столичного турагентства. Радует, что не случилось резкого скачка цен».

Сергей Плотников, «Алтайское туристическое бюро»: «По моим ощущениям, должны увеличиться продажи индивидуальных программ и активных туров за счет жителей центральной России. Думаю, можно ожидать стабильной заполняемости отелей уровня выше среднего и элитного. С другой стороны, турбазы ниже среднего и бюджетные гостиницы будут загружаться, в первую очередь, в выходные за счет жителей сибирского региона. Ожидаю, что серьезно просядут дополнительные услуги – бары, рестораны, экскурсионное обслуживание, сувениры и пр., а также доставка – заезжать будут на своих машинах с едой и напитками. У нас в фирме сейчас индивидуальные программы, дорогие туры хорошо продаются, а бюджетный сегмент – хуже. Я бы сказал, что Алтай в целом стал в этом году привлекательнее и конкурентоспособнее, но ожидать невиданного бума не стоит».

Валерий Копытский, «Туроператоры Алтая»: «У меня прогноз оптимистичный. Макроэкономическая ситуация, связанная с ростом курса доллара и евро, отсекла от клиентов Европу и другую заграницу. Мы видим, что интерес к российскому туризму вырос, и к Алтаю в том числе. Думаю, в этом году у нас будет больше туристов из Москвы. Майские праздники давно так хорошо не продавались, у нас заявок было больше примерно на 40%. Надеемся, что эта тенденция сохранится с течение всего сезона. Глубина продаж – вплоть до августа, в прошлом году такого не было. За последние годы Алтайский край и Республика Алтай серьезно нарастили количество средств размещения, и заселить их все на 100% даже в пик сезона становится сложнее. Наши основные поставщики туристов – в первую очередь, Новосибирск, Барнаул и Кемерово. Гостей издалека отсекает цена перелета, и пока эту проблему решить не удается».

 

Оксана Паксеева, «Бархатный сезон»: «У нас поток туристов увеличился, мы активно продавали даже весну. Туристы активизировались с февраля, заявок больше примерно на 20-30%, чем в это же время в прошлом году. На летний сезон мест на некоторых турбазах уже немного, а в Белокурихе – нет почти нигде. На майские праздники на 100% заполнились почти все базы, причем не только те, кто предлагает круглогодичное размещение, но и летние. В последнее время все больше операторов стали интересоваться направлением, даже те, кто прежде туры по России не предлагали. Наши туристы в основном из Сибири, в последнее время активизировались Иркутск, Якутск, очень много гостей из Тюмени, Томска, Кемеровской области. Клиентов из Москвы немного, но те, кто приезжают, отдыхают на широкую ногу».

Наталья Гребенникова, «Система»: «Надеемся, что внутренний туризм в нашем регионе будет на подъеме, несмотря на то, что бронирования пока на прошлогоднем уровне. Глубина продаж увеличилась, есть заявки на август, это очень радует. Туристы из ближайших регионов чаще всего бронирую заезды на 3-4 ночи. Те, кто едут издалека, берут 5-7 ночей, реже – 14. Экскурсионное обслуживание предпочитают заказывать на месте. На собственной базе мы снизили цены на 10% с расчетом на рост объема. Наши блоки в июле уже сегодня процентов на 40% закрыты, в июне и августе – чуть меньше».

 

Юлия Варламова, «Авиафлот»: «В этом году мы представили новый продукт – пакетные туры на Алтай по типу «все включено», куда входит доставка к месту отдыха, проживание в гостинице, трехразовое питание, сопровождение гида и экскурсии. Агенты смогут бронировать такие программы в нашей системе онлайн. Что касается прогнозов на сезон, то уже сейчас у нас есть заявки от групп, и мы рассчитываем на хороший год. Будем разрабатывать пакетные туры и на зимний сезон. Минимальная цена тура – 9500 рублей за три дня с питанием, стоимость пакетов зависит от продолжительности и наполнения. Глубина продаж – более двух месяцев».

 

Михаил Шефер, АО «Курорт-Белокуриха»: «Резкий рост интереса к нашему курорту мы почувствовали в январе, когда многие турфирмы начали переориентироваться на внутренний туризм. В первом квартале получили прирост около 30% к аналогичному периоду прошлого года, во втором темп несколько снизился, рост получился 20-25%. Увеличилось количество обращений, в том числе от турагентств, хотя мы ориентируемся на свою собственную сеть офисов продаж. Много запросов из западной части нашей страны, как от турбизнеса, так и от прямых клиентов.

Увеличилась глубина продаж. Во втором полугодии 2014 года она сократилась до двух недель, самое интенсивное бронирование шло в последние дни перед заездами – клиенты выжидали. Сейчас глубина увеличилась, лето почти все забронировано, остались единичные места. Удалось сохранить адекватные цены, рост 5-6%, ниже уровня официальной инфляции. Единственный минус – клиенты все-таки экономят. На курортах сильно просели торговля медом, чаем, экскурсионные бюро и т.п. Предприниматели говорят, что выручка снизилась вдвое. То есть люди готовы оплатить путевки, а дальше ужимаются.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Фото автора и Ольги Боковой

Обсудить в telegram

вам может быть интересно