РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 13.04.2009Масада больше не падет!

Масада больше не падет!


Продолжаем публиковать впечатления корреспондента RATA-news, побывавшего по приглашению Министерства по туризму Израиля в Эйлате, самом значительном израильском курорте международного уровня.

Одна из самых востребованных у отдыхающих в Эйлате экскурсий – поездка в Иерусалим. Расстояние между курортом и столицей Израиля преодолевается на автобусе примерно за 4 часа. Понятно, что путешествие просто не может быть однодневным. Однако это и к лучшему, так как у туристов появляется шанс не торопясь рассмотреть по дороге, часть которой проходит вдоль берега Мертвого моря, все, что есть на ней интересного. Не проехать, например, мимо, а остановиться для небольшой фотосессии у соляной горы (она, действительно, вся состоит из соли), на склоне которой застыла жена Лота (фото).

 

 

В Библии говорится, что когда Бог решил наказать жителей Содома и Гоморры, то предупрежденному ангелами Лоту с семьей удалось бежать из обреченного города. Оглядываться им было строжайше запрещено, но жена все-таки не устояла перед соблазном любопытства, оглянулась и превратилась в соляной столб. Если легенда соответствует реальным событиям, то именно там, куда смотрит каменная женщина, под водами Мертвого моря, и стояли когда-то два грешных города.

Даже два-три часа на одном из пляжей Мертвого моря дадут человеку заряд бодрости и здоровья надолго (фото). Пакетик с целебной грязью для ее сиюминутного употребления в дело можно купить в одном из многочисленных магазинов, как и косметические кремы, в основе которых лежат все ценнейшие дары удивительного моря.

 

 

Крепость Масада, в 2002 году включенная в международный список всемирного наследия ЮНЕСКО, входит в число популярнейших туристических объектов мира.

Одинокая скала высотой 440 м над уровнем Мертвого моря и около 50 м над уровнем мирового океана отчетливо видна с дороги. Прямого естественного доступа к ее плоской вершине нет ни с одной стороны. Большинство из многочисленных туристов добираются туда при помощи фуникулера (фото), построенного на восточном склоне горы в 1971 году.

 

 

Есть, конечно, смельчаки, поднимающиеся аутентичным путем – по извилистой и крутой Змеиной тропе. Такой подъем занимает около часа. Попасть в крепость можно и с запада, если воспользоваться насыпью, сооруженной римлянами осаждавшими последнее убежище сикариев.

Все, что на сегодняшний день известно об истории Масады почерпнуто из книги еврейского историка Иосифа Флавия «Иудейская война», бывшего непосредственным участником некоторых событий.

Масада находится в пустыне, где нет никаких источников воды. Во времена же Ирода, приказавшего соорудить сложную водоносную систему, воды на вершине было с избытком. И там где сегодня голая земля (фото) цвели сады, люди могли купаться в бассейнах, посещать баню. Иосиф Флавий пишет: «Вокруг вершины он (царь Ирод) воздвиг стену из белого камня и возвел 37 башен…». Масада служила Ироду и царской резиденцией, и таможенным пунктом на караванном пути, и собственно крепостью, где властитель мог укрыться в случае опасности.

 

 

Нужно обладать недюжинной фантазией, чтобы в каменных нагромождениях разглядеть былую роскошь. Вот сухой ныне бассейн, где, возможно, плескался сам Ирод (фото).

 

 

А это остатки одного из его здешних дворцов (фотовид сверху) – трехъярусный архитектурный шедевр, построенный по образцу римских вилл. Он, как свидетельствует Флавий, служил не для жилья, а для приема именитых гостей и царского уединения.

 

 

В складских зданиях (фото) хранилось огромное количество съестных запасов и оружия.

 

 

Крепость сегодня – один из важнейших символов национального героизма еврейского народа. Здесь новобранцы принимают воинскую присягу и дают клятву: «Масада больше не падет!». Слова эти, написанные современным поэтом, относят нас к трагической истории, разыгравшейся в 60-70 годах нашей эры. В 67 году Иерусалим становится центром крупнейшего антиримского восстания (римское правление началось в 63 году до н.э., когда город захватил Помпей), известного под названием Иудейская война. В 70 году оно было подавлено императором Титом, а город и Второй Храм разрушены. Остатки повстанцев бежали в Масаду и заперлись там вместе со своими семьями. В 72 году к крепости в пустыне подошли римские войска под предводительством прокуратора Флавия Сильвы. Осада продолжалась больше полугода и вошла в историю как «1000 дней Масады». Места военных лагерей римлян у подножия горы, всего их было 9, видны до сих пор. На фото самый большой из них, в котором есть внутренняя стена, огораживавшая расположение самого прокуратора.

 

 

Когда стало понятно, что крепость не отстоять, еврейские воины предпочли, как пишет Иосиф Флавий, «смерть рабству». Они «избрали для себя славную смерть вместе с самыми дорогими людьми». Сначала десять избранных убили всех кто был в крепости, включая женщин и детей, а потом бросили жребий, чтобы определить того, кто убьет оставшихся и самого себя. Археологи нашли глиняные таблички с именами, память о той смертельной лотерее. Случилось это в первый день Пейсаха в 73 году нашей эры. О подвиге защитников Масады стало известно со слов двух женщин, сумевших спастись.

После этой истории и недолгой оккупации римлянами, крепость сотни лет была необитаема. В X-XI веках в ней жили византийские монахи-христиане, построившие церковь (фото).

 

 

Потом и они ушли, а гора вновь осталась наедине со своими воспоминаниями. Открыли Масаду американцы в XIX веке. С тех пор она и остается предметом научных исследований, символом мужества и точкой притяжения для миллионов туристов со всего мира. (Любовь Булгакова, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100