Осторожно - дети!
Есть такой знак дорожного движения, его знают все. Чаще всего он стоит рядом со школами, и означает, что здесь водитель должен быть особенно внимательным.
У детских операторов этот знак вызывает другие ассоциации. Дети-туристы – весьма специфический контингент, и работать с ними может только психологически устойчивый менеджер. Юные клиенты предъявляют столько претензий и задают такие вопросы, что у неподготовленного сотрудника нередко сдают нервы. Чего стоит, например, постоянная критика режима в лагерях, еды, программ, недовольство вожатыми и даже погодой. А в основе такого настроения может быть несчастная любовь, неумение общаться со сверстниками, тоска по родителям. Вот и вынуждены сотрудники фирмы быть настоящими психологами, разбираться в современной музыке, одежде, заставлять малолетнего клиента увидеть в своем лице друга. Они же обязаны уметь «отделять зерна от плевел»: по звонку из лагеря определить, где правда, где выдумка, успокоить волнующихся родителей.
Чаще всего и дети, и родители жалуются в лагерях на еду. Но обсуждать проблему питания с детьми бессмысленно. Дай им волю - чипсы, мороженое, кола и уличные гамбургеры любого доведут до гастрита. Но как умеют эти малолетние хитрецы играть на струнах родительской души… Вот тогда вступает в действие знак «Осторожно, родители!»
Родители клиентов-детей делятся на две категории: нормальные адекватные люди, способные понимать собеседника, и «мамонты-папонты», готовые «уничтожить», «сравнять с землей», «посадить в тюрьму» даже за отсутствие солнца в день приезда. Кстати, будьте бдительны: на предварительных родительских собраниях вторая категория родителей ловко маскируются под первую, чтобы потом проявиться во всей красе и обвинить руководителя, что он научил их двенадцатилетнюю дочь курить, а сына - пить пиво.
Что тут можно посоветовать? Абстрагируйтесь. Парируйте, но вежливо. Выживайте. И дай вам бог терпения и любви на весь сезон.