Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Совещание в РАТА о защите прав туристов

08:07, 13 апреля 2001

В РАТА состоялось совещание Президента РАТА С.П. Шпилько с сопредседателем Союза потребителей Российской Федерации А.Г.

Головым  по вопросам сотрудничества в защите прав потребителей туристского продукта и поиску организационных форм взаимодействия. Необходимость такого сотрудничества назрела давно, так как туристам сложно ориентироваться в громадном потоке рекламной информации при выборе надежной турфирмы. Нужна более действенная защита туристов, принятие более строгой регламентации деятельности туристических компаний.

По мнению Сергея Шпилько меры, предпринимаемые в этом направлении,  должны быть реальными, а не популистскими.

Односторонние мероприятия,  введенные без учета интересов турбизнеса, только сыграют на руку «профессиональным потребителям туристского рынка», которых насчитывается более тысячи. Эти люди как раз очень хорошо ориентированы, и успешно применяют уже действующие правила работы турфирм с клиентами для личного обогащения и бесплатного отдыха.

«Есть реальные проблемы,  например,  нарушения  прав передвижения туристов в связи с переносом административной границы на Чукотке, - сказал Президент РАТА. Мы не разделяем мнения о благополучном состоянии дел в этом аспекте, объявленном «значительном сокращении числа рекламаций». Зимний скандал с отправкой туристов это подтверждает. В свое время для решения проблем, связанных с защитой туристов, была создана Лига защиты прав путешественников, выступавшая в роли третейского судьи при возникновении противоречий. При обоснованных претензиях она способствовала их решению в досудебном порядке. Однако из-за отсутствия соответствующей рекламной кампании дальнейшего развития эта деятельность не получила. Нам не хотелось бы терять такую организационную форму, поэтому и предлагаем, совместно с Союзом потребителей РФ  и Департаментом туризма Минэкономики России, создать совместную комиссию по защите прав туристов. РАТА со своей стороны готова поддержать начинание юридически – есть грамотные юристы,  информационно - в «Вестнике РАТА»,  электронных изданиях,  использовать свои связи со СМИ».

Г-н Голов подчеркнул, что защита прав потребителя начинается с информации, в мировой практике существуют Бюро безупречного бизнеса (БББ), а у нас отсутствует даже брошюра «О защите прав  туриста»,  которая  содержала бы минимум необходимой информации. Сергей Шпилько отметил, что подобная информация имеется в договорах об оказании туристических услуг, страховках – но, конечно, не в полном объеме. Часть туроператоров поддержит выпуск такой брошюры, однако неизвестно, как отнесется к этому турбизнес в целом. Необходимо подумать и об организационной и об экономической стороне этого вопроса. Поэтому Российская Ассоциация Туристических Агентств предлагает начать с создания комиссии, информационного обеспечения защиты прав потребителей в разумных рамках. Первым практическим шагом комиссии будет проведение анализа обращений туристов.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно