Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интурмаркет» отражает общую политику страны по продвижению внутреннего туризма

09:10, 13 марта 2014

В этом году международная туристическая выставка «Интурмаркет» выросла по площади и количеству участников: свои туристические возможности представят 148 стран и регионов, включая субъекты РФ, это около 1,5 тыс. компаний-экспонентов, ожидается более 80 тыс. посетителей. Об этом вчера на пресс-конференции сообщил руководитель Федерального агентства по туризму Александр Радьков. «Генеральным партнером выставки стал Алтайский край, страной-партнером – Египет. В рамках ежегодной программы «Профессиональный покупатель» на выставку приедут более 400 гостей», – сказал глава Ростуризма.

Г-н Радьков назвал несколько ключевых мероприятий выставки, среди которых выделил образовательный семинар Всемирной туристской организации (UNWTO) и Ростуризма, посвященный инновационным маркетинговым инструментам и IT-технологиям в современной туриндустрии. Одним из почетных гостей станет генеральный секретарь UNWTO Талеб Рифай». Также глава Ростуризма отметил всероссийское совещание по вопросам развития туризма, на которое соберутся представители регионов России. Обсуждение коснется реализации федеральной целевой программы развития внутреннего и въездного туризма, вопросов продвижения, безопасности турпоездок, подготовки кадров. Состоится и конференция по детскому туризму, эта тема сейчас очень актуальна.

«Сейчас идет перекрестный год российско-итальянского туризма, поэтому одно из мероприятий выставки будет посвящено малым городам Италии. В России также есть Ассоциация малых туристических городов, которые могут стать изюминкой, привлекающей зарубежных и отечественных туристов», – сказал Александр Радьков.

Посол Египта в России Мохаммед Эль-Бадри рассказал, что четверть от всех зарубежных туристов, посетивших его страну в прошедшем году, составили россияне: «Это 2,5 млн. человек, 90% из них посещают побережье Красного моря – курорты Шарм-эль-Шейха, Хургады». По его мнению, прошлогодние события в Египте практические не повлияли на турпоток из России, падение составило не более 3%. Главной причиной стабильного интереса россиян к отдыху в стране посол назвал безопасность местных курортов и популярных экскурсионных маршрутов. Г-н Эль-Бадри надеется, что после выборов президента Египта нынешней весной «беспорядки совершенно прекратятся, а количество туристов из России начнет расти». На выставку приедут 16 представителей турбизнеса Египта, из них пять турфирм, остальные – отели.

«В году наш стенд станет самым большим среди всех российских регионов – 1000 кв. м, на нем будут представлены все рекреационные и туристические возможности Алтая», – сообщил губернатор Алтайского края Александр Карлин. По его словам, за Уралом регион лидирует по развитию и качеству инфраструктуры, предлагая 44 санатория, свыше 180 гостиниц, более 150 гостевых домов. «Единовременно край может принять более 18 тыс. человек в низкий сезон, 30 тыс. – в высокий, а всего в прошедшем году к нам приехало 1,6 млн. туристов», – сказал губернатор. Регион предлагает оздоровительный, экологический, детский, молодежный, экстремальный, деловой туризм, в последнее время востребованы гастрономические туры.

Значительная часть клиентов приезжает в санатории Алтая по корпоративным договорам, это работники предприятий угольной, нефтегазовой, металлургической промышленности Крайнего Севера и Сибири. Сейчас решается вопрос о государственном субсидировании перелетов из Барнаула в Сургут и Иркутск. Александр Карлин пригласил всех желающих на День Алтая 16 марта. На стенде региона запланирована интересная развлекательная программа, дегустация алтайских продуктов.

Директор выставки «Интурмаркет» Ольга Хоточкина отметила, что в этом году на региональных стендах будет работать много туристических компаний, а не только представители местной администрации, как в предыдущие годы. «Думаю, это связано с общей политикой по продвижению внутреннего туризма в стране», – отметила она. Еще одной заметной тенденцией г-жа Хоточкина назвала объединение туроператоров «по темам» на общих стендах. В частности, вместе выступают операторы по детскому туризму, «автобусные» турфирмы, музейщики и т.д. Хорошим примером служит соглашение приволжских регионов «Великая Волга», которое «выросло» с 8 до 17 участников.

Впервые на «Интурмаркете» будет представлен паломнический туризм: «Идея зрела три года, и теперь о проблемах и развитии этого вида путешествий гостям выставки расскажут и Московская патриархия, и Троице-Сергиева Лавра», – отметила Ольга Хоточкина.

Александр Радьков также отметил, что стали заметны реальные перемены в отношении к туризму, особенно в регионах. Многие руководители российских областей и городов уже понимают, что туризм может стать значимым социальным фактором, хорошим подспорьем для экономики региона.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно