Алеан с 21 июля
 
Греция
 
 
 
Австрийская рабочая встреча для профессионалов турбизнеса: идет регистрация!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 19 июля
 
 
Сайпан  по 31 августа
 
 
Грекотель бартер с 17.02
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru 
 
 
Главная№3249От идеи перестраховочного пула придется отказаться

От идеи перестраховочного пула придется отказаться


В Госдуме 12 марта прошла очередная встреча Экспертного совета по туризму. Согласно решению предыдущего заседания, встреча была посвящена не поправкам в отраслевой закон вообще, а двум конкретным вопросам – фингарантиям туроператоров и созданию перестраховочного пула. Участвовали представители Ростуризма, Минфина, ФАС, РСТ, АТОР, туроператорских и страховых компаний. Вел встречу первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

 

С предложением снизить размер финансового обеспечения туроператоров до 5% от оборота выступил АТОР. По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, нынешний размер фингарантий обременителен для туроператоров и слишком рискован для страховщиков, которые все чаще отказываются страховать компании на суммы более 200-300 млн. рублей. По расчетам АТОР, для того, чтобы финансовая гарантия покрыла обязательства выездного оператора, который отправляет в среднем 100 тыс. туристов в год, сумма в случае его банкротства должна быть не менее 148 млн. рублей. Разделив ее на среднюю стоимость путевки в 30 тыс. рублей, получаем 4,9% – необходимый минимум финобеспечения. АТОР считает, что размер финобеспечения для выездных операторов должен быть таким: 30 млн. рублей для тех, чей оборот по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года не превысил 250 млн. рублей; 60 млн. рублей – если оборот не превышает 500 млн. рублей.

 

Однако, по мнению многих участников встречи, шкала фингарантий должна быть более гибкой и учитывать объемы и риски средних и мелких операторов, а не только крупных «массовиков». РСТ также считает, что шкала должна иметь еще как минимум две-три ступени. «Принципиально мы за снижение размера финобеспечения для крупного турбизнеса, так как оно сейчас избыточно. Однако цифры и саму шкалу надо обсуждать более детально», – заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. В итоге решено было создать рабочую группу из представителей РСТ, АТОР и туроператоров, в частности, «Корал Тревел» и «Тройки», которые также прислали свои предложения по фингарантиям. Общее решение, скорее всего, будет выработано уже к концу этой недели.

 

В группу «попросились» и страховщики: для корректного расчета необходимой суммы пригодится статистика, накопленная страховыми компаниями за последние годы. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галины Гуляевой, максимальная сумма нанесенного ущерба имел место в случае с «Капитал туром» – примерно 300 млн. рублей. Второй по размеру ущерба случай – это «Ланта-тур вояж», около 200 млн. рублей, выплачен соответственно максимум – 100 млн. «То есть, с учетом статистики, нет оснований поднимать планку финобеспечения до 1-1,5 млрд. Тем более что ни одна страховая компания не возьмется страховать такие риски без перестраховочного пула. Правда, и при «потолке» в 500 млн. рублей страховщикам понадобится перестраховочный пул», – пояснила г-жа Гуляева.

 

Вскоре, однако, выяснилось, что сама идея перестраховочного пула, которую турбизнес обсуждает уже два месяца, нежизнеспособна. Как сказала представитель Минфина Людмила Бут, пул – это добровольное объединение, а закрепление его организации на законодательном уровне делает участие в нем обязательным, что противоречит существующему законодательству. В Федеральной антимонопольной службе также считают, что пул – идея преждевременная. Он создает дополнительные барьеры для бизнеса и даже условия для неравной конкуренции и картельного сговора, в результате которого пострадают сами потребители, то есть операторы. Минфин и ФАС предлагают решать проблему создания перестраховочного пула путем внутренних переговоров между операторами и страховщиками. Однако этот путь, как считают члены Экспертного совета, мало перспективен, ведь договариваться можно уже и сейчас, однако страховщики этого не делают. Поэтому, как сказал Михаил Емельянов, если страховые компании не могут в законном порядке перестраховать риски туроператоров ни в России, ни в других странах, надо искать другие варианты решения, в частности, идти по пути снижения объема финобеспечения.

 

На заседании обсуждалась также поправка относительно размера взносов в компенсационный фонд «Турпомощи». Глава объединения Эдуард Кузнецов считает обоснованным требование взносов в размере 100 тыс. рублей, опасаясь, что введение коэффициента в 0,1% от оборота может привести к снижению средств в фонде. «Мы должны исходить из необходимого максимального объема средств, чтобы в случае потребительского конфликта не сесть в лужу», – пояснил он. Михаил Емельянов заметил, что придает сейчас этому вопросу большее, чем прежде, значение. «Мне казалось, что сумма в 100 тыс. рублей в качестве годового взноса должна быть посильна всем операторам. Но поток писем, жалоб, особенно из регионов, убедил, что ситуация гораздо серьезнее», – сказал он. Как заметил Юрий Барзыкин, дело не в письмах: предложенный вариант уравниловки, когда операторы с разными рисками и объемами платят наравне, был изначально ущербен. По его мнению, в фонде достаточно иметь 300 млн. рублей. «Мы исходим из того, что единовременно за рубежом у нас находится примерно 20 тыс. туристов, стоимость возвращения каждого из них оценивается примерно в 15-20 тыс. рублей», – пояснил эксперт.

 

Вопрос о «100 тысячах» также, скорее всего, будет решен совместной рабочей группой в течение ближайшее недели. И велика вероятность, что поправка об отмене обязательных 100 тыс. рублей для всех туроператоров, которую всегда настойчиво предлагал РСТ, будет одобрена. Это должно снять напряжение вокруг работы «Турпомощи», ведь именно пресловутые 100 тыс. больше всего возмущают операторов, объединившихся в «группу протеста». К тому же, предложение РСТ убрать из отраслевого закона минимальный порог взноса в компенсационный фонд уже получило поддержку в Госдуме.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал Халкидики
Дельфин 05.07
Visit Japan тренинг
 


 
Говорят профессионалы
 
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Наконец-то у агентств есть время и желание заниматься дорогим продуктом»
Екатерина ФЕДОРОВА
«Карлсон Туризм»
генеральный директор
Мы понимали, что определенная категория туристов не захочет менять своих привычных планов и по-прежнему намерена отдыхать за рубежом. И в тот момент, когда на рынке повисла пауза, мы выставили в продажу дорогие виллы, эксклюзивные предложения на островах. Это сработало
«Мы поддерживаем уральские туристические события, чтобы стимулировать развитие этих проектов, а значит и всего региона»
Эльмира ТУКАНОВА
Центр развития туризма Свердловской области
директор
Нас волнует, чтобы могли заработать и другие представители индустрии гостеприимства региона. Нам важно, как влияет тот или иной праздник, фестиваль на развитие туризма в муниципалитетах. Увеличиваются ли налоговые поступления в бюджет? Заполняются ли гостиницы, турбазы, санатории? Растет ли посещаемость музеев, спрос на экскурсионное обслуживание?
«Нишевым туроператорам надо серьезно перестраивать свою работу»
Артур МУРАДЯН
«Спейс Трэвел»
генеральный директор
90% объединений в российском турбизнесе распадаются из-за мелких разногласий, причем нередко на уровне менеджеров. Я вообще перестал надеяться на возможное объединение с кем-то по продукту. Жаль, конечно, но и слияние – не панацея. Важнее чувствовать ситуацию на рынке и понимать, как развиваться дальше
«Московские гостиницы преуспевают не благодаря, а вопреки»
Константин ГОРЯИНОВ
Marriott Royal Aurora
генеральный менеджер
В таком мегаполисе, как Москва, появление дополнительных трехсот-пятисот номеров в течение года, рынок, как правило, не замечает. В столице ни один отель не пострадал от якобы переизбытка предложения в сегменте класса люкс. Потенциал столицы колоссален
«В ушедшем году спрос на Шпицберген показал буквально взрывной рост»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
директор
А еще мы убрали все неудобства и страшилки, из-за которых многие россияне не решаются на арктический круиз. Главная из них – что большинство круизов проходит на иностранных языках. Мы считаем, что русские гиды на судне – это очень важно, как и более насыщенная программа, прямой чартерный перелет из Москвы. И то, что не нужна виза
«Чтобы выжить, агентствам нужно сократить расходы, сохранить коллектив и досконально изучить российские курорты»
Алексан МКРТЧЯН
«Розовый слон»
директор
Нельзя свести всё только к путешествиям по своей стране. Мир большой, люди хотят его познавать. А представители нашей отрасли еще и хотят учиться, чтобы повышать уровень сервиса здесь. Я считаю, что нужно поддерживать все виды туризма, в том числе и выездной, потому что в нем трудятся десятки тысяч россиян, а операторы и агентства платят налоги в России
«В кризис каждая компания ищет свой путь»
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
ICS Travel Group
генеральный директор
Абсолютно точно рынок будет активно переориентироваться. Конечно, в России купальный сезон ограничен, зато есть устойчивая традиция вывозить детей к морю, люди продолжат ей следовать. Значит, надо искать бюджетный продукт с морем и теплом, рассчитанный на российского потребителя с его нынешними возможностями
«Беларусь гораздо ближе к Европе, чем кажется»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«Туртранс-Вояж»
генеральный директор
Самое важное преимущество наших экскурсионных туров – гарантированные выезды и глубина продаж. Для многих важно, что место в автобусе можно выбрать прямо на сайте во время бронирования. И хотя направление безвизовое, и даже загранпаспорт не нужен, группы набираются часто за месяц и более до выезда
Спровоцируют ли новые гостиничные правила повышение цен на услуги размещения
Геннадий ЛАМШИН
Российская гостиничная ассоциация
президент
В новой редакции не упоминается военный билет, поскольку теперь у всех военных есть паспорт. Мы хотели добавить в список заграничный паспорт, чтобы те, кто вылетает за рубеж и транзитом останавливается, например, в Москве или Петербурге, могли не возить с собой еще и российский. Но ФМС и МВД выступили против
«Въездной туризм поддержало именно то, что Москва оказалась реально недорогим городом для европейцев»
Марина ЛЕВЧЕНКО
«Тари-Тур»
гендиректор
Как только в Великобритании ввели дактилоскопию для получения туристической визы в Россию, англичане стали отказываться от поездок, не желая тратить время на посещение консульства. Британские группы из 50 человек быстро сократились до 20. Партнеры нам так и сказали – дело в "пальцах"
«Чем круче джип, тем дальше идти за трактором»
Александр ЧЕРНЮК
«Команда Ex-Pro»
директор
Туристов, как из России, так и из-за рубежа, восхищает Монголия. Это ландшафты, которые меняются каждый час, это верблюды, яки, крупная рыба, национальный колорит, очень доброжелательные местные жители. Поражает резко-континентальный климат – с утра может быть +47 градусов, а к вечеру выпасть снег
«В России 95% заявлений на визы поступают из городов, где уже есть визовые центры»
Прабудда СЕН
VFS Global
руководитель в России и странах СНГ
С нашей помощью биометрические данные сдали уже более 25 миллионов человек. Как видите, у нас колоссальный опыт. И мы, конечно, сделаем все возможное, чтобы введение биометрии в России прошло максимально безболезненно – и для заявителей, и для турбизнеса. VFS Global заинтересована в этом не меньше, чем вы
«На рынке детского отдыха никакого кризиса нет»
Александр АНИСИМОВ
«Лидерлайф Турс»
коммерческий директор
Некоторые родители через месяц-два после возвращения ребенка из лагеря уже покупают путевку на следующее лето – чтобы занять место в интересующей смене. Мы даем существенные скидки на раннее бронирование и агентам, и прямым клиентам. Из-за специфики продукта предлагаем гибкие условия по оплате
«Каждый кризис дает алтайскому туризму новый шанс»
Сергей ПЛОТНИКОВ
«Алтайское туристическое бюро»
директор
Есть надежда, что кризис серьезно обновит ряды турбизнеса. Любители и непрофессионалы, спонтанно открывшие турфирмы для жены или дочери, уйдут с рынка, что уже происходит. Либо жизнь заставит их стать профессионалами. Скидочная политика тоже должна уйти в прошлое
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100