РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3249От идеи перестраховочного пула придется отказаться

От идеи перестраховочного пула придется отказаться


В Госдуме 12 марта прошла очередная встреча Экспертного совета по туризму. Согласно решению предыдущего заседания, встреча была посвящена не поправкам в отраслевой закон вообще, а двум конкретным вопросам – фингарантиям туроператоров и созданию перестраховочного пула. Участвовали представители Ростуризма, Минфина, ФАС, РСТ, АТОР, туроператорских и страховых компаний. Вел встречу первый зампред Комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

 

С предложением снизить размер финансового обеспечения туроператоров до 5% от оборота выступил АТОР. По словам исполнительного директора ассоциации Майи Ломидзе, нынешний размер фингарантий обременителен для туроператоров и слишком рискован для страховщиков, которые все чаще отказываются страховать компании на суммы более 200-300 млн. рублей. По расчетам АТОР, для того, чтобы финансовая гарантия покрыла обязательства выездного оператора, который отправляет в среднем 100 тыс. туристов в год, сумма в случае его банкротства должна быть не менее 148 млн. рублей. Разделив ее на среднюю стоимость путевки в 30 тыс. рублей, получаем 4,9% – необходимый минимум финобеспечения. АТОР считает, что размер финобеспечения для выездных операторов должен быть таким: 30 млн. рублей для тех, чей оборот по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года не превысил 250 млн. рублей; 60 млн. рублей – если оборот не превышает 500 млн. рублей.

 

Однако, по мнению многих участников встречи, шкала фингарантий должна быть более гибкой и учитывать объемы и риски средних и мелких операторов, а не только крупных «массовиков». РСТ также считает, что шкала должна иметь еще как минимум две-три ступени. «Принципиально мы за снижение размера финобеспечения для крупного турбизнеса, так как оно сейчас избыточно. Однако цифры и саму шкалу надо обсуждать более детально», – заметил вице-президент РСТ Юрий Барзыкин. В итоге решено было создать рабочую группу из представителей РСТ, АТОР и туроператоров, в частности, «Корал Тревел» и «Тройки», которые также прислали свои предложения по фингарантиям. Общее решение, скорее всего, будет выработано уже к концу этой недели.

 

В группу «попросились» и страховщики: для корректного расчета необходимой суммы пригодится статистика, накопленная страховыми компаниями за последние годы. По словам представителя Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Галины Гуляевой, максимальная сумма нанесенного ущерба имел место в случае с «Капитал туром» – примерно 300 млн. рублей. Второй по размеру ущерба случай – это «Ланта-тур вояж», около 200 млн. рублей, выплачен соответственно максимум – 100 млн. «То есть, с учетом статистики, нет оснований поднимать планку финобеспечения до 1-1,5 млрд. Тем более что ни одна страховая компания не возьмется страховать такие риски без перестраховочного пула. Правда, и при «потолке» в 500 млн. рублей страховщикам понадобится перестраховочный пул», – пояснила г-жа Гуляева.

 

Вскоре, однако, выяснилось, что сама идея перестраховочного пула, которую турбизнес обсуждает уже два месяца, нежизнеспособна. Как сказала представитель Минфина Людмила Бут, пул – это добровольное объединение, а закрепление его организации на законодательном уровне делает участие в нем обязательным, что противоречит существующему законодательству. В Федеральной антимонопольной службе также считают, что пул – идея преждевременная. Он создает дополнительные барьеры для бизнеса и даже условия для неравной конкуренции и картельного сговора, в результате которого пострадают сами потребители, то есть операторы. Минфин и ФАС предлагают решать проблему создания перестраховочного пула путем внутренних переговоров между операторами и страховщиками. Однако этот путь, как считают члены Экспертного совета, мало перспективен, ведь договариваться можно уже и сейчас, однако страховщики этого не делают. Поэтому, как сказал Михаил Емельянов, если страховые компании не могут в законном порядке перестраховать риски туроператоров ни в России, ни в других странах, надо искать другие варианты решения, в частности, идти по пути снижения объема финобеспечения.

 

На заседании обсуждалась также поправка относительно размера взносов в компенсационный фонд «Турпомощи». Глава объединения Эдуард Кузнецов считает обоснованным требование взносов в размере 100 тыс. рублей, опасаясь, что введение коэффициента в 0,1% от оборота может привести к снижению средств в фонде. «Мы должны исходить из необходимого максимального объема средств, чтобы в случае потребительского конфликта не сесть в лужу», – пояснил он. Михаил Емельянов заметил, что придает сейчас этому вопросу большее, чем прежде, значение. «Мне казалось, что сумма в 100 тыс. рублей в качестве годового взноса должна быть посильна всем операторам. Но поток писем, жалоб, особенно из регионов, убедил, что ситуация гораздо серьезнее», – сказал он. Как заметил Юрий Барзыкин, дело не в письмах: предложенный вариант уравниловки, когда операторы с разными рисками и объемами платят наравне, был изначально ущербен. По его мнению, в фонде достаточно иметь 300 млн. рублей. «Мы исходим из того, что единовременно за рубежом у нас находится примерно 20 тыс. туристов, стоимость возвращения каждого из них оценивается примерно в 15-20 тыс. рублей», – пояснил эксперт.

 

Вопрос о «100 тысячах» также, скорее всего, будет решен совместной рабочей группой в течение ближайшее недели. И велика вероятность, что поправка об отмене обязательных 100 тыс. рублей для всех туроператоров, которую всегда настойчиво предлагал РСТ, будет одобрена. Это должно снять напряжение вокруг работы «Турпомощи», ведь именно пресловутые 100 тыс. больше всего возмущают операторов, объединившихся в «группу протеста». К тому же, предложение РСТ убрать из отраслевого закона минимальный порог взноса в компенсационный фонд уже получило поддержку в Госдуме.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100