РАТА-новости
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 19 ноября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 13.03.2008

РАТА-новости от 13.03.2008

Геннадий Онищенко не хочет доводить дело до судов

Как мы уже сообщали, 11 марта глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко провел заседание Консультационного совета по защите прав потребителей. Обсуждались особенности правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания. На совет были приглашены представители Минтранса, Росавиации, Ростуризма, РСТ и АТОР.

Заседание не выглядело формальным, скорее, это была попытка нащупать самые болевые точки во взаимоотношениях турфирм и их клиентов. Геннадий Онищенко объяснил столь пристальное внимание к турбизнесу: «Туриндустрия сегодня развивается настолько динамично, что мы в своем правовом регулировании этого вида деятельности существенно отстаем, и это не позволяет нам эффективно защищать права потребителей». Г-н Онищенко также отметил, что Роспотребнадзор только подступается к этой проблеме. «Законодательство в сфере туризма молодое, надо нарабатывать правоприменительную практику и продолжать аналитическую работу – чтобы решать проблемы потребителей, не доводя дело до судов».

На заседании были оглашены итоги проведения контрольных мероприятий в отношении туроператоров и турагентов в различных регионах России. Результаты опубликованы во вчерашнем номере RATA-news. Напомним, что проверка 1551 турфирмы выявила в 988 различные нарушения законодательства о защите прав потребителей. Сергей Шилько поинтересовался у докладчика - начальника Управления защиты прав потребителей Олега Прусакова, насколько повлияли эти административные нарушения на качество турпродукта и в чем реально заключалось нарушение прав потребителей? Из ответа следовало, что проверялись фирмы на соблюдение ими требований административного кодекса и соответствие документооборота действующим нормативным актам. Поэтому реальность ущемления прав потребителей в этом исследовании проанализировать сложно.

Комментируя эти проверки, начальник Управления защиты прав потребителей Олег Прусаков отметил, что в 2007 году произошли существенные изменения в нормативно-правовой базе туристической отрасли. Это снижает объективность полученных результатов и требует, в том числе, экспертных оценок, способных выявить причины допускаемых нарушений. Так или иначе, после введения финансовых гарантий турфирмы нередко ищут возможности обойти закон «Об основах туристской деятельности», прибегают к посредничеству при реализации туруслуг, продают турпродукт по частям. Такая деятельность не подпадает под определение туроператорской или турагентской и трудно квалифицируется с точки зрения законов.

Вопрос г-на Онищенко, не являются ли подобные случаи следствием отмены лицензирования в сфере турбизнеса, в очередной раз вызвало дискуссию на старую тему – плох или хорош закон «Об основах туристской деятельности». Олег Прусаков в качестве основной проблемы отметил правовые коллизии, возникшие с нормами воздушного, гражданского законодательства и закона о защите прав потребителей.

По мнению председателя Конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, введение фингарантий не оказало должного воздействия на туристический рынок. Процедура возмещения ущерба «забюрокрачена» и мало отличается от прежней. Единственное новшество – возможность получения компенсации в случае исчезновения турфирмы, но и эта статься закона на практике оказалась недействующей. «Зато соотношение собранной страховой премии и выплат лучше, чем в ОСАГО, - сказал г-н Янин. – Фингарантии – заработок для страховщиков, поскольку вероятность наступления страхового случая очень мала. Фактически туроператор платит за внесение в федеральный реестр».

Исполнительный директор АТОР Андрей Маликов считает, что закон работает хорошо. Свое мнение он мотивировал тем, что на недавней коллегии Ростуризма заместитель председателя правительства Российской Федерации Сергей Нарышкин дал положительную оценку деятельности Федерального агентства по туризму и, соответственно, разработанному этим ведомством закону. Однако г-н Маликов заметил, что сейчас работе туроператоров мешает возникшая неопределенность с бланком строгой отчетности «Туристская путевка» в связи с решением Верховного суда о его отмене. Судебное разбирательство проводилось по иску частного лица, которого не устраивает, что в путевке нет места для внесения информации о туре, хотя этого требует закон.

Руководитель Правового управления Ростуризма Евгений Писаревский столь активно защищал на заседании закон «Об основах туристской деятельности», что Геннадий Онищенко заметил: «Для юриста Вы излишне эмоциональны». Тем не менее, некоторые из тезисов его выступления глава Роспотребнадзора счел целесообразным внести в проект решения Консультативного совета. Евгений Писаревский не разделил пессимизма коллег в отношении закона. Наоборот, он считает серьезным прорывом то, что в новой редакции закон стал в значительно большей степени соответствовать Гражданскому кодексу. «Специалисты знают, что закон в его прежней редакции Верховный суд просто не рекомендовал применять, поскольку в нем было слишком много расхождений с Гражданским кодексом», - сказал г-н Писаревский. По его мнению, появление реестра туроператоров, куда сейчас входит 4461 компания, а также введение механизма финансового обеспечения и принятие правил оказания туруслуг существенно повысили гарантии защиты прав потребителей. Свидетельство тому - оперативные выплаты страховыми компаниями компенсаций туристам, пострадавшим от недобросовестных туроператоров. В качестве свежего примера г-н Писаревский привел выплату компанией «Ренессанс Страхование» 2,3 млн. рублей клиентам московского туроператора, которого подвел партнер в одной из арабских стран. «Также благодаря закону возросло число случаев досудебного урегулирования финансовых споров между турфирмами и туристами», - сказал Евгений Писаревский.

Что касается проблемы с бланком путевки, то, как сообщил г-н Писаревский, Ростуризм уже подал кассационную жалобу с требованием об отмене решения Верховного суда. Ростуризм убежден, что бланк путевки полностью соответствует законодательству и не нарушает каких-либо прав потребителей. В нем есть минимальная и необходимая информация об условии путешествия, необходимая для фискальных целей.

«Если считать, что путевка – неотъемлемая часть договора независимо от формы оплаты, тогда любое изменение условий договора, что нередко бывает на практике, влечет необходимость внесения изменений и в бланк турпутевки. А в соответствии с постановления правительства РФ №171 это запрещено, то есть придется каждый раз выписывать новую путевку», - пояснил Евгений Писаревский. Он высказал мнение, что решение Верховного суда может создать правовую неопределенность на туристическом рынке и лишить туроператоров выбора, с чем работать – с бланком путевки или с контрольно-кассовой техникой, что в конечном итоге отразится на интересах потребителей. Но пока, до вступления в силу решения Верховного суда, при осуществлении денежных расчетов с потребителями туроператоры и турагенты могут использовать действующие бланки строгой отчетности, сказал г-н Писаревский.

«Туроператоров выбора между путевкой и кассовым аппаратом на самом деле лишил закон “Об основах туристской деятельности”, - высказал свое мнение Сергей Шпилько. – Всего-то и надо было в статье 10 после слов «Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта» добавить «за исключением тех случаев, когда используется ККТ». Но этого сделано не было. Сознательно или нет – сейчас уже не важно. А важно то, что под предлогом защиты прав потребителей решались совсем другие задачи. В любом случае, закон готовился в спешке, поэтому плохо срабатывают введенные им механизмы и возникают многочисленные правовые коллизии. Например, как в случае с бланком путевки». Г-н Шпилько также напомнил, что Московской страховой компании, чтобы за счет финансовых гарантий возместить ущерб клиентам исчезнувшей турфирмы, пришлось специально запрашивать разрешение Росстрахнадзора.

Вообще отношения в цепочке поставщики услуг – туроператор – турагент – клиент после принятия закона еще больше запутались, считает Сергей Шпилько. Использование договоров-поручений и других форм обхода закона – результат того, что он не охватил всего многообразия договорных отношений между участниками рынка. А вывод простой: надо вернуться к кропотливой работе по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере туризма, для чего создать под патронатом Роспотребнадзора рабочую группу, куда войдут представителей всех заинтересованных организаций.

Кстати, отметил Сергей Шпилько, это касается не только закона и правил оказания туруслуг. Совершенствовать надо и некоторые документы, выпущенные Роспотребнадзором. Например, требование о сопровождении медицинскими работниками детских групп численностью от 8 человек, отправляющих на отдых поездом. Или «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом», где, в частности, говорится, что перевозка детей автобусом может осуществляться только в светлое время суток.

Кроме того, есть еще вопросы взаимодействия предпринимательских объединений с Роспотребнадзором в разрешении конкретных потребительских конфликтов. Например, массовых, по которым первые сигналы чаще всего поступают в РСТ. Или в случае нарушений прав отдельных туристов. «С нарушителями - членами РСТ мы разбираемся на Правовой комиссии Союза, - сказа г-н Шпилько. – А сигналы, касающиеся фирм, не входящих в нашу организацию, готовы передавать органам Роспотребнадзора».

Сергей Шпилько предложил, чтобы юристы РСТ вместе со специалистами Роспотребнадзора работали в общественных приемных этого ведомства. Геннадий Онищенко инициативу одобрил, тем более что это уже практикуется с ассоциациями в других отраслях, в частности, банковской сфере. Он также заметил, что готов рассмотреть предложения РСТ по доработке упомянутых документов Роспотребнадзора. В то же день РСТ направил в Роспотребнадзор письмо с конкретными предложениями по взаимодействию обеих организаций, в том числе на уровне региональных отделений и ассоциаций, входящих в Союз.

Важное место в прошедшей дискуссии было отведено защите прав путешествующих как пассажиров. В частности, много внимания было уделено задержкам авиарейсов и недавно вступившим в силу Федеральным авиационным правилам. Об этом читайте в следующем номере RATA-news. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Расширенное заседание Президиума РСТ

Очередное расширенное заседание Президиума Российского союза туриндустрии состоится 14 марта 2008 года в 12.00 по адресу: Москва, Столешников пер., 11, конференц-зал (комната 244). К участию приглашаются члены Президиума и Регионального совета,

Главным на заседании станет вопрос изменения нормативно-правовой базы регулирования предпринимательской деятельности в сфере туризма. Докладчиками по этой теме выступят вице-президент РСТ Юрий Барзыкин и глава Правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов. Состоится также обсуждение планов по развитию интернет-ресурсов РСТ.

Просьба подтвердить участие до 13 марта.

Исполнительная дирекция РСТ: (495) 961-13-70/71, rata@rata.ru

«Интурист» сменил специализацию

Впервые в истории ВАО «Интурист» объем выездного туризма по итогам работы в 2007 году превысил объем въездного – на 100 тысяч человек. Об этом вчера на пресс-конференции в «Интерфаксе» сообщил вице-президент компании Виктор Тополкараев. «С 1929 года бренд «Интуриста» ассоциировался с приемом иностранцев в России. Но сегодня тенденция такова, что рынок выезда развивается значительно быстрее». По мнению г-на Тополкараева, снижение въезда иностранных туристов в Россию связано, прежде всего, с ситуацией на гостиничном рынке. Гостиницы по своим параметрам не соответствуют туристическому уровню, это большей частью бизнес-отели с завышенными ценами. Кроме того, серьезное препятствие для развития въезда создают сложности с получением российских виз.

Рассказывая о планах «Интуриста» на лето, Виктор Тополкараев сообщил, что особые надежды компания связывает с новым для себя направлением – Турцией, куда планирует отправить до 100 тыс. туристов. Вместе с тем, он предположил, что спрос на эту страну значительно вырастет, поэтому отели могут поднять цены. Так что лучшее ценовое предложение в летний сезон, по мнению г-на Тополкараева, будет у Египта, который традиционно выставляет стоимость турпродукта в долларах. В эту страну «Интурист» планирует отправить 40-45 тыс. человек.

Соотношение евро к доллару не говорит в пользу цен на европейские туры, но «Интурист» продолжить работу по своим основным направлениям - Италии, Испании, Греции, Тунису, Болгарии. В каждую из этих стран компания планирует отправить порядка 15 тыс. человек.

И все же самым перспективным направлением развития бизнеса Виктор Тополкараев назвал внутренний туризм. (Ирина Тюрина, RATA-news)

«Большая восьмерка» собралась в Новосибирске

В Новосибирске прошла IV международная рабочая встреча с участием национальных офисов «Посольский двор-2008», организованная Региональным информационно-аналитическим центром STI.

В этом году в регламент мероприятия были внесены изменения, позволившие расширить число представленных на рабочей встрече стран. В результате участниками «Посольского двора-2008» стали национальные офисы и туроператоры восьми стран: Болгарии, Кореи, Мальты, Таиланда, Туниса, Польши, Гонконга и эмирата Дубай.

В церемонии открытия мероприятия приняли участие заместитель председателя исполнительной дирекции межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Сергей Тихомиров, генконсул Болгария в Новосибирске Пламен Стоянов и руководитель Ассоциации национальных туристических офисов в России (АНТОР) Анджей Сераковски.

В рамках «Посольского двора» прошли презентации туристических возможностей стран, представлены новые предложения к летнему сезону. Во второй половине дня состоялся workshop, в рамках которого специалисты сибирского турбизнеса получили возможность пообщаться с зарубежными партнерами и представителями туроператорских компаний. На встречу с участниками «Посольского двора» приехали руководители и менеджеры более 100 агентств из Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областей и Алтайского края.

Необходимо отметить, что «Посольский двор» уникален для регионального турбизнеса не только по своему формату, но и по представительству. Ни одно из проходящих за Уралом выставочных мероприятий не собирает такого количества представителей национальных туристических офисов. По мнению представителя Мальтийского управления по туризму Энтони Каруана, формат «Посольского двора» более эффективен по сравнению с выставочным: «Больше подходит людей, больше задают вопросов во время презентации». Екатерина Смирнова, представитель туристического офиса Гонконга, дебютировавшего в сибирском регионе, отметила высокую активность и хороший уровень профессиональной подготовки турагентств, посетивших презентацию.

Все представители национальных офисов обратили внимание на большой потенциал сибирского региона в плане выездного туризма, высокий интерес сибирских специалистов к новым направлениям и высказали большую удовлетворенность прошедшей встречей. Участие в предыдущих рабочих встречах, считает руководитель Тунисского национального представительства по туризму Межид Кахлауи, позволило организовать чартерную цепочку из Новосибирска. Для постоянного участника мероприятия Константина Кинеля, представителя Туристического управления Таиланда, участие в «Посольском дворе» является возможностью оценить ситуацию, которая складывается на туристическом рынке сибирского региона, являющегося вторым по значению после московского, подвести итоги зимнего сезона и понять планы партнеров на будущее.

«Путь Сантьяго» – туристическая новинка Каталонии

Новинкой предстоящего летнего сезона в Каталонии станет открытие туристического маршрута – «Путь Сантьяго» (так испанцы называют Святого Якова) по Каталонии (Camí de Sant Jaume). Об этом сообщает туристический офис Каталонии в Восточной Европе.

Путь, овеянный легендами в средневековье, получил широкую известность в конце XX века благодаря роману «Дневник Мага» писателя Паоло Коэльо. В Средние века этой дорогой шли пилигримы, направляясь к останкам Святого Якова (Сантьяго) в город Сантьяго-де-Кампостела (Галисия). Одним из многочисленных ответвлений этого пути и является маршрут, проходивший ранее по территории Каталонии. В этом году власти автономного сообщества решили возродить давние традиции и вновь сделать доступными для широкой публики забытые дороги прошлого.

Путь берет начало от каталонского побережья Коста Брава, а точнее от монастыря Сант-Пере-де-Родес (Sant Pere de Rodes), проходит через каталонскую святыню – монастырь Монтсеррат (Montserrat) и заканчивается в городке Алкаррас (Alcarrás), расположенном недалеко от границы с Арагоном. Общая протяженность маршрута составляет 389 км. Преодолеть это расстояние за несколько дней можно как пешком, так и на велосипеде. В этом году будет полностью подготовлен восточный отрезок пути, от Монтсеррат до границы Каталонии и Арагона. К услугам путешественников – гостиницы, источники питьевой воды, возможность пользоваться мобильной телефонной связью. (Анна Кондакова, специально для RATA-news)

На фото: монастырь де-лес-Авельянес в Каталонии

 

Корея планирует упростить визовый режим для граждан России

Повысить привлекательность Кореи для российских граждан – такова основная задача Московского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) на 2008 год. Об этом на пресс-конференции в Корейском культурном центре сообщил директор представительства Джонг Бенг Ок.

С этой целью НОТК примет участие в выставке «Интурмаркет», в рамках которой 17 марта состоится День Кореи. На стенде Кореи (павильон №2, зал №7, стенд №7Е802) будет работать «Общественный информационный центр туризма Кореи», будет проходить показ видеофильмов, рассказывающих о туристических возможностях Кореи, распространяться рекламные материалы и сувениры, а также можно будет получить бизнес-консультацию.

В рамках «Дня Кореи» пройдет дегустация корейских блюд, будет организована выставка-продажа корейских продуктов питания и напитков. На специально подготовленной сценической площадке в холле павильона №2 для гостей выставки состоится концерт корейской народной музыки и танцев. Все посетители «Общественного информационного центра туризма Кореи» и стенда Кореи станут участниками лотереи. Среди посетителей будет проведен опрос. Трое наиболее активных его участников, которых выберут путем розыгрыша, получат возможность выиграть бесплатный авиабилет в Корею.

В рамках выставки «Интурмаркет» также 17 марта состоится первая российско-корейская конференция по туризму на уровне правительств Республики Корея и России. В составе корейской делегации из 10 человек – высокопоставленные представители Министерства культуры, туризма и спорта, Национальной организации туризма Кореи, Ассоциации туроператоров Кореи и Корейской ассоциации туризма. Российскую сторону будут представлять сотрудники МИД России, Федерального агентства по туризму, неправительственной организации «Мир без границ».

Как рассказала координатор по маркетингу московского представительства НОТК Ирина Ю, среди вопросов повестки дня конференции упрощение процедуры получения туристических виз туристами Кореи и России, увеличение взаимных турпотоков, активизация двустороннего сотрудничества в области турбизнеса, обмен туристическими статистическими данными. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Шаманы, снегоходы и подледная рыбалка

Агентство по туризму Иркутской области и компания «Гранд Байкал» приглашают представителей туркомпаний в ознакомительный тур по Байкалу. Поездка состоится в рамках Международного фестиваля зимних видов спорта и туризма «Зимниада-2008» с 21 (день заезда) по 26 марта (день выезда). Тур – бесплатный, но участники самостоятельно оплачивают дорогу от своего города до Иркутска и обратно. Во время тура предусмотрено двухместное размещение в гостинице города и на базе отдыха.

Сотрудники компании «Гранд Байкал» подготовили программу, сочетающую элементы познавательного, этнографического и активного туризма. В течение нескольких дней гости Прибайкалья осмотрят популярные гостиницы и турбазы на западном побережье озера – в Листвянке и на берегу пролива Малое Море, поучаствуют в шаманском обряде и соревнованиях по подледной рыбалке, совершат увлекательную поездку на снегоходах и квадроциклах в окрестностях центра туризма «Таловское». В Иркутске туроператоров ждет обзорная экскурсия, а также встреча с представителями Агентства по туризму и руководителями региональных туркомпаний в бизнес-отеле «Дельта». Разговор профессионалов будет посвящен, в частности, теме развития зимнего туризма на Байкале

Главное, что увидят гости в большом туре – это пейзажи Байкала, спящего в кольце гор. В компании «Гранд Байкал» уверены, что участники программы по достоинству оценят не только неповторимые виды одного из самых известных озер мира, но и разнообразие интересных зимних турмаршрутов, проложенных по его акватории и побережью.

Напомним, что во время фестиваля 2007 года «Гранд Байкал» выступил организатором поездки представителей московских туристических компаний по южному Байкалу. Участники прошлогоднего тура, состоявшегося в конце февраля, высоко оценили уровень организации и сервиса. Во время встреч с туроператорами Иркутска коллеги из других регионов дали немало ценных советов, касающихся направлений развития байкальской туротрасли и увеличения потока туристов из западных регионов России.

Ждем Ваших заявок до 14 марта 2008 года по адресам: info@grandbaikal.ru, travel@grandbaikal.ru, по факсу: (3952) 259- 330.

«Гранд Байкал»: (3952) 259-138, 259-110.

Окунитесь в теплое море развлечений в «Дагомысе»

Оздоровительный комплекс «Дагомыс» Управления делами президента РФ приглашает на отдых, обещает море развлечений и всегда хорошее настроение.

В феврале-марте сутки на человека обойдутся от 850 рублей, в апреле – от 980 рублей. В стоимость включено проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, вход на пляж.

Помимо этого к услугам отдыхающих квалифицированное медицинское обслуживание, сауна, салон красоты, спортивный комплекс, многочисленные бары, кафе и рестораны, сектор развлечений, бильярд, обустроенный пляж, большой выбор экскурсий и многое-многое другое.

Турфирмам предоставляется скидка.

«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru

Выставочный марафон компании «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл тур» благодарит всех за активное сотрудничество и приглашает на выставку «Интурмаркет-2008», которая пройдет с 15 по 18 марта в МВЦ «Крокус Экспо». На стенде компании «Ванд» 8F503 (павильон 2, зал 8) можно будет получить новые каталоги, ознакомиться с новыми турпродуктами и экскурсионными программами, а также записаться на участие в бесплатной экскурсии «Тайны и легенды Москвы», которая начнется в 16.00 в воскресенье 16 марта с территории выставочного центра (по предварительным заявкам).

Компания «Ванд» приглашает также на рабочие встречи.

20 марта – Ростов-на-Дону, «Конгресс Отель Дон Плаза».

21 марта – Краснодар, гостиница «Интурист-Краснодар».

25 марта – Уфа, гостиница «Президент Отель».

26 марта – Оренбург, ДКиС «Газовик».

27 марта – Тольятти, «Парк-Отель».

28 марта – Самара, гостиница «Ренессанс».

4 апреля – Иркутск, бизнес-отель «Дельта».

7 апреля – Красноярск, краевой дворец культуры.

8 апреля – Сыктывкар, Торгово-Промышленная палата.

9 апреля – Новосибирск, клуб «Отдых».

9 апреля – Киров, Вятская Торгово-Промышленная палата.

10 апреля – Омск, ГК «Турист».

«Ванд Интернэшнл тур»: (495)780-36-60, www.vand.ru

Академия круизов на «Интурмаркете»

Выездные сессии «Академии круизов» компании «Атлантис Лайн» пройдут в рамках выставки «Интурмаркет» 16, 17 и 18 марта в 14.00 в конференц-зале А выставочного центра «Крокус Экспо». Регистрация участников по адресу atlantis1@atlantisline.ru. Для регистрации необходимо сообщить название организации, имя участника, контактную информацию. Подтвердить участие необходимо, так как количество мест ограничено.

Приглашение зарегистрировавшиеся получают на стенде компании «Атлантис Лайн» № 8Н101. Приглашение – это еще и билет для участия в розыгрыше призов. В рамках занятий «Академии круизов» буду разыграны поездки на инаугурации круизных лайнеров, состоится раздача сувениров круизных компаний.

В рамках заседаний выездной сессии «Академии круизов» можно многое узнать об истории становления мировой круизной индустрии, структуре мирового круизного рынка, мировом круизном флоте, лайнерах и возможностях на их борту, вариантах размещения, основных навыках, необходимых для продажи морских круизов. Опытные эксперты компании «Атлантис Лайн» ответят на любые вопросы.

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.nclcruise.ru, www.carnivalcruise.ru, www.academcruise.ru

Приходите к нам в Израиль!

Представительство Министерства туризма Израиля приглашает гостей и участников выставки «Интурмаркет-2008» посетить посетить стенд F502 в зале № 8 выставочного центра «Крокус Экспо».

На стенде вы сможете ознакомиться с программами по Израилю от компаний «Лемек», «Турбазар», «Елта травел», «Идеальный мир», «Икар трэвел», «Чароит», «Биг Трэвел 2000», «Трио груп», узнать новое расписание полетов израильской авиакомпании

El Al. И, конечно, нельзя пройти мимо специалистов косметической фирмы AHAVA, которые тоже будут работать на стенде Израиля. У них можно не только приобрести косметику Мертвого моря, но и проконсультироваться по поводу ее применения.

Приходите к нам в Израиль! Будем рады видеть вас!

«Все круизы России» на выставках «Интурмаркет» и MITT

Эксклюзивные предложения по речным круизам в навигацию 2008 года на теплоходах «Илья Муромец», «Космонавт Гагарин», «Анатолий Папанов», «Н.А.Некрасов», «Юрий Никулин», «Василий Чапаев» и «Салават Юлаев», круизные новинки, каталоги с описанием круизных судов, графиками круизов и ценами – это и многое другое подготовила компания «Инфофлот» в рамках своего выступления на предстоящих выставках.

Специально для туристических агентств на стендах компании проводится презентация партнерской программы Riverlines.ru. С ее помощью быстро и легко можно открыть новое выгодное направление в своей деятельности – речные круизы. База круизов компании является самой большой в России – более 2 тыс. рейсов в навигацию.

Стенды компании «Инфофлот» на крупных туристических форумах в Москве:

- 15-18 марта в МВЦ «Крокус Экспо» на выставке «Интурмаркет» (зал №8, объединенный стенд «Речные круизы» № 8F 601);

- 19 марта в «Экспоцентре» на ярмарке «Туринфо – Туры по России и странам СНГ» (Синий зал, стол №7);

- 19-22 марта в «Экспоцентре» на международной выставке MITT (павильон № 1, 1 этаж, стенд №А022).

«Инфофлот»: (495) 228-77-60, www.infoflot.com

«Нептун» представляет MSC Poesia

Новейший лайнер Musica-класса от MSC Cruises – MSC Poesia, дебютирует 5 апреля 2008 года в Дувре. Крестной матерью нового лайнера станет всемирно известная актриса Софи Лорен, которая ровно в полночь проведет торжественную процедуру крещения.

«Гвоздем» мероприятия станет концерт итальянской оперной звезды – живой легенды Андреа Бочелли, постоянно срывающего овации на церемонии Грэмми. Его волшебный голос отлично передает дух нового лайнера MSC Poesia. Кроме того, в рамках мероприятия на сцене нового большого мюзик-холла выступят титулованная певица и композитор Кейт Танстолл и уникальный джазовый исполнитель 20-летний Питер Грант, аккомпанировать ему будет джаз-бэнд Ронни Скотта.

Американский художник Брайен Олсен представит свои картины в стиле dramatic performance. На них изображены артисты, музыканты, политические деятели, нарисованные они в уникальной манере, основанной на визуально-аудиальном восприятии художника.

Как сообщила генеральному директору круизного центра «Нептун» Валентину Елисееву управляющий директор MSC Cruises UK Клаудиа Бэйно, компания очень заботится о красочном начале плавания MSC Poesia. По слова г-жи Бэйно, это первый лайнер компании, который будет крещен в Великобритании. На торжественной церемонии будут присутствовать Его Высочество Принц Кентский с женой.

Напомним, что лайнер водоизмещением в 89,6 тыс. тонн, располагающий 1275 каютами и вмещающий 2550 человек, обладает ультрасовременными технологиями, красивейшими интерьерами, разнообразными зонами отдыха и развлечений. MSC Poesia – лайнер-«близнец» других «городов на воде» от MSC – популярных MSC Orchestra и MSC Musica, спущенных на воду в 2007 и 2006 годах соответственно. Poesia – девятый лайнер флота MSC. В нем использованы все новейшие технические разработки компании за последние три года.

С конца апреля по ноябрь лайнер будет совершать круизы по восточному Средиземноморью.

www.neptun.ru

Стань мастером отдыха!

«Мастер отдыха» – динамично развивающаяся сеть турагентств, построенная на принципах франчайзинга. Менее чем за 2 года она увеличилась в 5 раз и насчитывает сейчас более 100 агентств в Москве и регионах.

Спешите присоединиться к мастерам своего дела. В рамках выставок «Интурмаркет» (15-18 марта) и MITT (19-22 марта) действуют льготные условия приема в сеть «Мастер отдыха». Подписав соглашение о сотрудничестве на одной из выставок, агентство получит скидку при вступлении в сеть.

«Мастер отдыха» предоставляет агентствам стартовые наборы промопродукции, информационную поддержку на сайте и в специализированной прессе, подключение к call-центру, юридическую поддержку и IT-сопровождение. Агентства сети получают повышенную комиссию от 60-ти туроператоров.

«Мастер отдыха»: (495) 22-5555-2, 988-87-13, www.masterot.ru

Хорватия приглашает в «Экспоцентр»

Национальный туристический офис Республики Хорватии приглашает посетить стенд Хорватии на 15-й международной туристической выставке MITT в павильоне 2, зал 1, стенд № С117. Выставка состоится 19-22 марта в «Экспоцентре».

На стенде Хорватии будут участвовать представители туристических регионов Хорватии, хорватских отелей, комплексов и туркомпаний, а также представители российских туроператоров.

Более подробную информацию можно получить по тел. (495) 258-15-07 или по адресу htz@wtt.ru

Workshop Сардинии в Москве

В Москве в «Гранд-Отеле Мариотт» (ул. Тверская, 26/1) 17 марта 2008 года с 10.00 до 17.00 пройдет workshop Сардинии, организованный Министерством по туризму Сардинии и Национальным агентством по туризму Италии (ENIT). В рамках деловой встречи состоится презентация региона Сардиния, во время которой выступят министр по туризму Сардинии г-жа Депау и глава представительства ENIT г-н Бираски.

Свое участие в мероприятии подтвердили около 30 представителей отелей, транспортных структур и других туристических организаций Сардинии.

В 17.00 состоится пресс-конференция, на которую приглашаются все желающие.

ENIT: (495) 737-64-79

Презентация курорта Фьюджи в Москве

НП СКО «СанКурТур» совместно с туроператором «Эниби Трэвел» и в сотрудничестве с Ассоциацией отелей курорта Фьюджи, приглашает принять участие в презентации возможностей лечебных термальных курортов Италии. Пришедших ждет интересный рассказ о климатических и природных особенностях курорта Фьюджи, лечебных и оздоровительных свойствах местной минеральной воды. Им самым подробным образом будут представлены лечебная база и возможности терм Антиколана и Бонифаций, гостиничная база курорта. В рамках презентации состоится просмотр научно-популярного фильма на русском языке «Происхождение воды Фьюджи и особенности состава воды».

Встреча начнется 14 марта в 11.00 в офисе «Эниби Трэвел» по адресу: Москва, Космодамианская наб., дом 4/22/Б, стр 2.

Заявку с фамилией и именем участника, названием и адреса компании отправляйте по адресу travel@entravel.ru

«Эниби Трэвел»: (495) 228-78-40, 953-66-26, 638-52-72, факс (495) 953-66-26.

В Валле д'Аоста горнолыжный сезон не заканчивается никогда

В спортивном клубе «Кант» состоялся горнолыжный праздник Snow Show, организованный совместными усилиями компании «Джет Тревел» и итальянского региона Валле д´Аоста. Для участия в нем в Москву специально прилетели глава регионального туристического офиса Анна Каркони и руководитель отдела маркетинга и спецпроектов турофиса Габриелла Морелли. С собой они привезли лучшее национальное угощение – знаменитый пахнущий альпийским разнотравьем сыр «Фонтина» и тающее во рту миндальное печенье. Помимо дегустации типичных вальдостанских продуктов всех, кто пришел в этот день в «Кант», ждало катание на лыжах, лотерея с розыгрышем призов, а вечером – фуршет с блюдами от повара Мирко Дзаго.

Праздник начался с презентации курортов региона Валле д´Аоста в Большом зале ресторана «Шале», которую посетили многочисленные туристические агентства и корпоративные клиенты. Помимо итальянских гостей их приветствовали коммерческий директор компании «Джет Тревел» Максим Приставко, ее директор по турпродукту Лариса Смирнова и представитель Национального туристического офиса Италии ENIT Ирина Петренко.

Г-жа Каркони рассказала, что область Валле д´Аоста, расположенная на северо-западе Италии, – это 28 горнолыжных курортов, 170 подъемников, 1234 профессиональных инструктора, 878 км горнолыжных и 300 км беговых трасс. Туристы могут кататься везде по единому ski-passe, а также на прилегающих склонах во Франции и Швейцарии. Ближайшие аэропорты – Женева, Турин и Милан. Трансфер, например, от Турина, что называется door to door, занимает всего около 1 часа.

В Валле д´Аоста находятся всемирно известные центры зимнего отдыха – Червиния, Пила, Курмайор, Монте Роза. Каждый из них имеет собственные неоспоримые преимущества. Пила хорош для семейных пар с детьми. Здесь как-то особенно много детских садов, а мальчиков и девочек снабжают специальными карточками Help, чтобы ни один из них не мог потеряться. В Червинии можно кататься на лыжах и летом – на ледниках. Конёк Монте Розы – heliskiing, внетрассовое катание. Кстати, Валле д´Аоста – единственный регион в Италии, где оно разрешено официально. Стоимость – от €180 на человека за весь день. Гран Парадизо славится лучшими трассами для любителей беговых лыж, которые проложены на фоне фантастически красивых пейзажей. Обустройство горнолыжных склонов здесь невозможно, так как весь этот район находится на территории национального парка.

Живописуя Валле д´Аоста, взявший затем слово Максим Приставко, частенько употреблял эпитет «самый». Здесь находятся самые высокие горы в Альпах. Монблан и Маттерхорн поднимаются выше 3 тыс. метров над уровнем моря. Самая длинная оборудованная трасса в Альпах тоже здесь – 16 км. Белая долина вообще эксклюзивна. Так серьезные горнолыжники называют самый протяженный в Европе маршрут для внетрассового катания.

Представлявшая ENIT Ирина Петренко привела положительные данные об итогах 2007 года. Если общий туристический поток из России в Италию вырос на 35%, то горнолыжный – на 40%. Количество же российских туристов в регионе Валле д´Аоста, добавила г-жа Морелли, выросло до 5 тыс., и это очень хороший, по ее мнению, результат.

Как объяснил г-н Приставко, продвижение этой самой северной и самой маленькой итальянской области на российском рынке сдерживалось из-за отсутствия прямых перелетов в Турин. Они появились три года назад и сегодня только «Джет Тревел» ставит туда 2 чартерные цепочки, которые продлятся до 29 марта.

Габриелла Морелли рассказала о новых услугах, которые предлагаются россиянам. В частности, в аэропортах Милана и Турина с недавних пор туристов из России встречают русскоговорящие сотрудники. Прозвучала и информация о том, что инструкторам вменено в обязанность изучение русского языка. В качестве доказательства присутствующим раздали красивые почтовые открытки с фотографиями суровых профессионалов и такими трогательными стихотворными строчками на родном нам языке: «Наши лыжные инструкторы прекрасно катаются и по-русски говорить стараются!». (Любовь Булгакова, RATA-news)

Где и как искать специалистов турбизнеса?

Многие руководители туристических компаний сталкиваются с кадровой проблемой. Где и как искать профессиональных сотрудников? Утомительное «прочесывание» кадровых сайтов, газет и журналов отнимает много времени и не всегда дает желаемый результат.

Одно из оптимальных решений – обратиться к профессионалам! Для того чтобы вы смогли убедиться, как просто и эффективно работать с кадровым агентством SBM Network, приглашаем посетить сайт www.sbmnetwork.ru.

Вы сможете самостоятельно размещать и модифицировать вакансии, просматривать резюме кандидатов, сохранять заинтересовавшие вас данные. После размещения вашей заявки на сайте над ней сразу начнут работать наши специалисты, которые в кратчайшие сроки подберут именно тех сотрудников, которых вы ищете.

Кандидаты также могут воспользоваться сайтом нашей компании - предложить работодателям информацию о себе и просмотреть текущие вакансии.

Кадровое агентство SBM Network специализируется в подборе персонала в сфере делового и частного туризма, гостиничного хозяйства и авиаперевозок.

SBM Network: (495) 956-88-03, www.sbmnetwork.ru

В ближайшие 20 лет России понадобится более 900 самолетов

Свыше 900 пассажирских самолетов потребуется российским авиаперевозчикам в ближайшие 20 лет при существующих темпах роста объемов авиаперевозок. Об этом заявили представители компании Airbusнаежегодной пресс-конференциив московской гостинице Swissotel.

Согласно последнему прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному компанией Airbus,авиакомпании России увеличат парк пассажирских лайнеров вместимостью от 100 мест и более с 528 самолетов, находящихся в эксплуатации в 2006 году, до 939 воздушных судов к 2026 году. В ближайшие 20 лет российские авиакомпании приобретут 921 пассажирский лайнер, которые понадобятся им как для замены устаревающей техники, так и для расширения парка воздушных судов. Среди них около 800 единиц составят узкофюзеляжные самолеты, которые на настоящий момент активно эксплуатируются российскими авиакомпаниями, и около 120 – широкофюзеляжные лайнеры, которые позволят удовлетворить растущий спрос на перевозки большой протяженности. Стоимость приобретенных лайнеров оценивается в $79 млрд.

Такой повышенный спрос на самолеты в России связан с беспрецедентно высоким темпом роста пассажирских авиаперевозок, что, в свою очередь, вызвано бурным экономическим развитием региона. По прогнозамAirbus, в ближайшие 20 лет среднегодовой рост пассажирских авиаперевозок в России составит 6,2%, что намного больше, чем среднегодовой показатель по миру (4,9%).

Airbus сможет полностью удовлетворить потребности российских авиаперевозчиков. На сегодняшний день 12 авиакомпаний стран СНГ эксплуатируют 92 самолета Airbus, среди которых 68 лайнеров находятся в парке пяти российских авиакомпаний. Кроме того, в ближайшем будущем 111 лайнеров будут поставлены авиакомпаниям СНГ. Только за 2007 год Airbus получил твердые заказы от «Аэрофлота» (22 – А250 XWB и 5 – А231), S7 (25 – A320), Uzbekistan Airways (7 – А320) и «Уральских авиалиний» (7 – А320). Кроме того, в декабре 2007 года Airbus подписал меморандум о взаимопонимании с авиакомпанией Air Astana о покупке шести самолетов А320.

«Домодедово» вновь лидер

Международный аэропорт «Домодедово» – лидер по пассажирским перевозкам среди аэропортов Московского авиационного узла. Общий пассажиропоток аэропорта за февраль 2008 года составил 1 257 484 человек, что на 25,6% больше показателей февраля 2007 года.

Наибольший рост отмечен по направлениям Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Душанбе, Минеральные Воды, Пхукет, Бангкок, Вена, Мадрид, Дубай. По этим маршрутам в январе-феврале 2008 года было обслужено 542 853 человек, что в 1,7 раза превышает показатели первых двух месяцев 2007 года.

Количество взлетно-посадочных операций в феврале нынешнего года составило 13 548, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 21,6%.

Malev и American Airlines заключили соглашение code-share

Основатель альянса Oneworld – авиакомпания American Airlines – поставила торговый код Malev Hungarian Airlines на двенадцать рейсов начиная со 2 мая с.г., что позволит авиапассажирам Malev непосредственно бронировать билеты на северо-американские рейсы, напрямую соединенные с рейсом Будапешт – Нью-Йорк.

Благодаря сотрудничеству code-share между двумя авиакомпаниями, Malev фактически становится непосредственным участником американских перевозок внутри страны. Коды венгерского авиаперевозчика ежедневно будут фигурировать на 36 «АА» рейсах. Для пассажиров это означает быстрое путешествие, например, расстояние между Будапештом и Лос-Анджелесом можно будет преодолеть за 17 часов с пересадкой в Нью-Йорке.

С кодом Malev станет возможным летать в Балтимор (Мерилэнд), Бостон (Массачусетс), Кливленд (Огайо), Даллас/Форт Ворт (Техас), Майами (Флорида), Орландо (Флорида), Ралей/Дурхем (Северная Каролина), Сан-Диего (Калифорния), Сан-Франциско (Калифорния), Сиэтл (Вашингтон), Сент Луис (Миссури), Вашингтон (Округ Колумбия). До пункта конечного назначения, начиная со 2 мая, легко добраться на нью-йоркском рейсе Malev всего с одной пересадкой. Благодаря более ранней договоренности код Malev фигурирует также на рейсах American Airlines в Лос-Анджелес и Чикаго.

Сотрудничество между American Airlines и Malev Hungarian Airlines началось в январе 2006 года, когда обе авиакомпании подписали договор по тарифам и обеспечили своим пассажирам возможность покупки билетов со скидкой на сети обеих авиакомпаний и синхронизировали систему покупки билетов через интернет. Договор Open Sky между ЕС и США позволит начиная с 30 марта 2008 года расширить сотрудничество в области code-share. Система бронирования позволяет уже сейчас с помощью кода Malev заказывать билеты на рейсы в северо-американские города.

Наряду с американскими внутренними рейсами коды Malev будут фигурировать на рейсах American Airlines, связывающих многие города Европы и США. На американских рейсах с билетами Malev можно будет добраться из Рима, Парижа и Брюсселя в Нью-Йорк и Чикаго, а также из Франкфурта в Чикаго. Из венгерской столицы Malev во все перечисленные города отправляет по несколько рейсов в день, на которых также присутствует код American Airlines.

Как учесть расходы на детский досуг?

Турфирма работает на «упрощенке» с объектом налогообложения – доходы минус расходы. Эта фирма занимается, в том числе, организацией досуга детей и семейного отдыха. При этом она приобретает развивающую литературу для детей, детские игрушки, костюмы, канцтовары, арендует дорожки в бассейне. Можно ли расходы на это учесть в целях налогообложения?

Можно. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ фирмы вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов. При этом материальные расходы учитываются применительно к порядку, установленному статьей 254 Кодекса (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

Как следует из положения подпункта 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ, в состав материальных расходов включаются затраты на приобретение сырья или материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) или образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Таким образом, организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность по оказанию рассматриваемых услуг вправе учесть расходы на приобретение развивающей литературы для детей, детских игрушек, костюмов, канцтоваров.

А вот расходы на аренду дорожек бассейна могут уменьшать налоговую базу по подпункту 4 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ. Такое же мнение по данному вопросу выражено в письме Минфина России от 23 июля 2007 г. № 03-11-04/2/182. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 4, 2007.

 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100