Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отмена виз и льгот по НДС для аэропортов подтолкнут развитие внутреннего туризма

05:17, 13 февраля 2017

Въездной турпоток в Россию может вырасти до 50%, если принять ряд мер для развития безвизового режима. Необходимо включить в перечень безвизовых не только транзитных авиапассажиров, но и тех, для кого Россия – конечный пункт путешествия. В него надо также включить тех, кто прибывает на рейсах иностранных авиаперевозчиков, увеличив при этом срок безвизового пребывания до 14 или более дней. Еще одной мерой может стать создание в туристических центрах своего рода единых билетов, которые бы давали право использования общественного транспорта, посещения государственных музеев и других объектов в течение 24-72 часов. Об этом рамках четвертой национальной выставки инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2017 заявил директор по развитию продаж московского аэропорта «Домодедово» Андрей Капинос.


По его словам, благодаря безвизовому обмену Китай стал безусловным лидером въездного туризма в России. Безвизовый режим между Россией и Кореей в 2009-2016 годах увеличил поток на этом направлении в пять раз, а после введения безвизового режима между Россией и Израилем пассажиропоток между странами утроился.


Начальник отдела налоговой защиты аэропорта «Домодедово» Павел Кожурин отметил важность эффективной налоговой политики. «При действующем порядке включение НДС в себестоимость услуг аэропорта ведет к искажению экономического смысла налога и двойному налогообложению. Обсуждаемые сейчас предложения по изменению порядка налогообложения в части отмены льготы по НДС для услуг аэропортов и фиксации перечня таких услуг представляются важными для стимулирования развития инфраструктуры воздушного транспорта», – пояснил он.


В июле 2015 года для поддержки авиатранспортного рынка, в том числе развития курортных направлений, НДС на внутренние перелеты был снижен с 18% до 10%. Это позволило авиакомпаниям сэкономить порядка 10,5 млрд рублей. Государство может использовать налоговую политику на благо рынка и со стороны аэропортов, считают эксперты.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно