Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туристы из Китая оживили зимний сезон на Байкале, но заработать не дали

05:17, 13 февраля 2017

Нынешний зимний сезон, по прогнозам иркутского турбизнеса, может стать рекордным по количеству принятых китайских туристов. Некоторые операторы в этом январе обслужили вдвое больше клиентов из Китая, чем год назад.


Особенно много гостей на Байкале было во время китайского Нового года, в конце января – начале февраля. Сейчас же начинается самый важный период для зимнего сезона, который называют «байкальским льдом» – озеро к концу календарной зимы замерзает, и в регионе проходит много мероприятий, объединенных под брендом «Зимниада». По словам операторов, свободных мест в гостиницах в Листвянке и на Ольхоне в феврале-марте уже почти не осталось, и заняты они, в том числе, туристами из Китая.


По словам председателя Сибирской байкальской ассоциации туризма (СБАТ), руководителя иркутской компании «Спутник» Игоря Коваленко, росту турпотока способствовала многолетняя работа местного бизнеса по продвижению на китайском рынке возможностей байкальского отдыха. «В прошлом году мы приняли много рекламных туров для операторов, фотохудожников из Китая, а также сняли фильм о зиме на озере, – рассказал собеседник RATA-news. – Еще несколько лет назад мы ввели в обиход понятие «голубой лед Байкала», которое стало невероятно популярным в китайском интернете».


Операторы говорят, что «взрывной» рост потока из Китая наблюдается в последние три года. До этого он ежегодно прибавлял по 10-15%, а с 2014-го по сегодняшний день увеличился вдвое. По данным Ростуризма, в прошлом году в Россию в рамках безвизового группового обмена из Китая приехало 760 тыс. туристов, это на 41% больше, чем годом ранее, из них Иркутскую область посетило 43,5 тыс. (+158%).


Показательно, что следствием насыщенного летнего турпотока на Байкал становится большое количество претензий – перегруженная инфраструктура, транспорт, гостиницы, нехватка гидов, а активизация зимнего въезда, напротив, радует, это хорошая возможность «подпитать» межсезонье. «Россияне и европейцы ездят на Байкал, в основном, летом, – прокомментировал директор компании «Байкалов» Анатолий Казакевич. – У туристов из Китая сезонность не так ярко выражена. Для гостей из Азии характерна приверженность к экскурсионным поездкам: посетить как можно больше мест, сфотографироваться, «зачекиниться». В такие путешествия вполне можно ездить и зимой».




Все представители иркутского турбизнеса указывают на проблемы, связанные с регулированием деятельности иностранных граждан на территории РФ: китайские операторы часто не пользуются услугами российских принимающих компаний. Они привозят своих гидов и сопровождающих, имеют свой транспорт и водителей. Российские операторы убеждены, что законодательство в этой сфере должно быть, как в Китае, где иностранные граждане не могут так свободно работать в туристической сфере. В прошлом году в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан – квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу не распространяются» были внесены изменения, согласно которым на территории России гидами могут работать только граждане РФ. «Однако китайцы эту норму игнорируют, а контроля за ними никакого нет», – прокомментировал Игорь Коваленко. Соответственно китайский поток на Байкал местным операторам больших доходов не приносит.


Анатолий Казакевич обеспокоен еще и возможными экологическими проблемами. «По моим ощущениям, в 2016 году китайских туристов на Байкале было больше раза в два, и есть предпосылки, что поток будет дальше расти. С одной стороны это хорошо, особенно для зимы, а с другой – это растущая нагрузка на территорию, в том числе экологическая, – считает собеседник. – Я вхожу в рабочую группу проекта «Великое озеро великой страны», который занимается исследованиями и планированием того, как должен быть организован туризм на Байкале в ближайшие 10 лет. Антропологическая нагрузка, в частности, на остров Ольхон уже сейчас на пределе. Турпоток необходимо контролировать. Но как это сделать, если туристов из Китая, по большей части, принимают китайские «левые» компании, и никакого регулирования здесь не существует?».


Туристы из Китая чаще всего добираются до Байкала воздушным транспортом. Объемы прямой перевозки растут каждый год. В 2017 году, по прогнозам, они увеличатся еще на 30-40%. Самолеты прилетают в Иркутск из Пекина, Гонконга, Харбина, Манжурии, Шеньяна. Как рассказали RATA-news в пресс-службе иркутского аэропорта, в январе на китайских направлениях было перевезено более 10 тыс. пассажиров. В основном, в Пекин и обратно, прирост по сравнению с прошлым январем – примерно на треть.


Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно