РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2978В Барнауле «испытают» летний Вьетнам

В Барнауле «испытают» летний Вьетнам


В регионах Сибири вырисовываются контуры летнего выездного сезона. Турагенты тех городов, где присутствует только один федеральный игрок, – «Пегас Туристик» – уже познакомились с программами и начали бронировать. Один из них – Барнаул, административный центр Алтайского края. Роста объема перевозок на этом рынке не предвидится, но новинки есть.

 

Алтайским туристам впервые на лето предложен Таиланд – рейсы в Бангкок в расписании «Пегаса» стоят раз в две недели. С такой же частотой оператор намерен летать во Вьетнам – в ближайший к курорту Нячанг аэропорт Камрань. Но если Таиланд уже давно свой в зимнем расписании барнаульского аэропорта, то Вьетнама в числе прямых предложений до этого не было.

 

Обе новинки (по 11 рейсов, всего около 5 тыс. мест) – только третья часть летних предложений с вылетом из Барнаула. Две трети, по традиции, отданы Турции. В том, что все 45 рейсов в Анталью (почти 10 тыс. мест) будут заполнены, не сомневаются ни оператор, ни агенты.

 

Специалисты надеются, что в течение сезона «Пегас» не станет серьезно корректировать планы, как это случилось накануне зимнего сезона (напомним, осенью 2011 года было заявлено несколько новых программ, которые были отменены либо до начала полетов, либо в процессе). «После Нового года у нас все сбалансировано, есть глубина продаж, цены рыночные, а не демпинговые», – рассказала RATA-news президент Алтайской региональной ассоциации туризма, директор компании «Арго» Ирина Слесарева. Ее коллеги разделяют эту точку зрения: рынок устал от избыточных предложений. «Надеюсь, мы наконец-то перестанем биться в конвульсиях по поводу того, кто даст туристу больше скидку. Январь и февраль в нашем регионе показали, что работать по-другому можно», – продолжила Ирина Слесарева.

 

Следующий этап, считает эксперт, донести до туристов, что отдых – это не халява. «У многих клиентов, особенно у тех, кто стал ездить за границу в последнее время, сложилось неправильное отношение к горящим турам. Они считают, что отдых именно столько и стоит, – объяснила Ирина Слесарева. – Пришло время понять, что такие цены – это финансовая пирамида, которая приводит к историям, подобным случившейся с «Ланта-тур». Время, когда федералы завоевывали сибирский рынок, закончилось. Будем считать, что для туристов это был «рекламный тур». Теперь цены повышаются до рыночных, нужно платить за отдых столько, сколько он стоит на самом деле».

 

Сибирские агенты заметили, что цены на туры с вылетом из регионов в последнее время выросли – это касается и оставшегося отрезка зимнего сезона, и предстоящего летнего. При этом нет скачкообразного роста объемов перевозки. Специалисты рассчитывают, что избытка предложений и большого числа спецпредложений не будет.

 

Росту цен, впрочем, радоваться сложно. «Даже на раннем бронировании они выше, чем в прошлом году, – отметила директор по туризму барнаульского агентства путешествий «Пять звезд» Юлия Сибирцева. – Многих клиентов это останавливает. Агентствам удастся заработать, если туристы захотят куда-то ехать по этим ценам. В противном случае нас вновь ждет снижение цен либо сокращение программ».

 

Специалисты, работающие в Алтайском крае, рассчитывают, что до этого не дойдет. Объем перевозки в Турцию не выше прошлогоднего, а безвизовые Таиланд и Вьетнам способны заинтересовать туристов. «Туры с вылетом в Бангкок в летнее время – это не новинка, – объяснила директор турагентсва «Охота» Наталья Белоусова. – Такие программы уже были из Новосибирска и пользовались хорошим спросом. Туристы, которые сездили в Таиланд во время влажного сезона, остались довольны. Тем более, что рейсы в Бангкок – это хорошая возможность спланировать посещение других стран Юго-Восточной Азии. Вьетнам – новое, но популярное направление, думаю, оно тоже будет пользоваться спросом».

 

Специалисты дают шанс «прямому» Вьетнаму еще и потому, что это направление не останется на лето в Новосибирске. Пхукет из Барнаула, считают они, не состоялся зимой именно из-за того, что многие алтайские туристы предпочли полететь туда «по привычке» из соседнего региона.

 

Крайняя мера, на которую может пойти оператор, предполагают алтайские агенты, – объединение тайской и вьетнамской программ на одном рейсе. Так в прошлом году «Пегас» поступил с Критом и Даламаном, сохранив в регионе новое, европейское, направление с помощью популярной безвизовой Турции.

 

Впрочем, прямых рейсов на курорты Старого света алтайскому рынку этим летом не предлагают, хотя многие считают, что они бы «пошли». «Развиваться нужно, – считает директор турагентства «Пятница» Людмила Иванова. – Например, визовую Грецию в прошлом сезоне у нас бронировали часто, а в Новосибирске представлено достаточно много европейских направлений, которые также пользуются спросом у барнаульских туристов».

 

Агенты отмечают, что активность алтайских туристов растет: многие привыкли к вылетам из Барнаула и готовы путешествовать два-три раза в год. Поэтому специалисты рассчитывают, что заявленные на лето рейсы будут заполнены, и когда-нибудь рынку предложат новые прямые направления.

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100