Интурмаркет 2020 02.10

Острова Индийского океана возвращают объемы после спада двух последних лет

Острова Индийского океана – Мальдивы, Сейшелы и Маврикий – за прошедший год показали хорошие результаты по сравнению с 2015. Традиционно вперед вырвались Мальдивы, в рост пошел также Маврикий, что особенно порадовало операторов после стойкого спада на направлении в последние два года. А вот Сейшелы держатся примерно на прошлогоднем уровне.

По данным Росстата, в 2015 году турпоток из России на Мальдивские острова упал на 44%, но за 9 месяцев 2016-го вырос на 30,6%. И уже в этом году игроки отмечают заметный рост объемов на направлении. Как рассказала RATA-news руководитель отдела компании «Арт-Тур» Анна Григорян, по количеству забронированных номеров Мальдивы приросли на 25-30%. «Там больше отелей и вариантов перевозки, да и само направление более раскручено. Рентабельность мальдивских туров вполне адекватная. Цены не упали, но и не выросли. На Новый год, конечно, отели повышали стоимость в два-три раза», – говорит она.

На сезон 2017 года клиенты бронируют туры по всем островам с глубиной от двух-трех недель до майских праздников. Сейшелы в «экзотической» тройке, по мнению г-жи Григорян, остаются самым «стабильным» направлением – там мало что меняется, новых отелей не появляется, следовательно турпотоку расти особенно некуда: «В зависимости от года объемы колеблются в пределах от минус 2-3% до плюс 5-6%, вот и минувший год прошел ровно по сравнению с 2015». Сейшельские острова востребованы не только на российском, но и на европейском рынке, причем европейцы, в отличие от наших соотечественников, планируют там отдых сильно заранее. А поскольку отельная база Сейшел не очень вместительная, за две-три недели до даты вылета в большинстве гостиниц выбора мест по категориям номеров уже практически нет.

Анна Григорян добавила, что на Маврикии за три-четыре последних года чуть ярче стала проявляться сезонность. Это привело к сокращению числа запросов в летний период, когда на острове, наоборот, наступает холодное время года. К тому же лететь на два часа дольше, чем на Сейшелы и Мальдивы. «Некоторых туристов это останавливает, несмотря на то, что цены летом сильно снижаются», – уточнила она. Эксперт полагает, что Маврикий к концу 2016 года вернулся на докризисный уровень. Однако сейчас Сейшелы и Мальдивы уже бронируют на конец марта и апрель, а Маврикий пока востребован только на ближайшие даты вылета.

Директор департамента экзотики компании «Русский экспресс» Светлана Давидюк также определила Мальдивы в лидеры продаж, на Новый год оператору пришлось даже добирать у «Аэрофлота» дополнительные блоки мест. «Но продажи шли прекрасно по всем островам, путевки выкупали и заранее, и в последний момент. Наконец-то оживился спрос и на Маврикий, поступает по несколько заявок в день. Впрочем, активизировались и европейские туристы, поэтому маврикийские отели уже на «стопах» не только на ближние, но и дальние даты. В этот осенне-зимний сезон приходилось выискивать хоть какие-то номера, даже не смогли удовлетворить спрос всех наших клиентов», – пояснила она. Сейшельский архипелаг не выделился заметным ростом объемов, но заявки на него поступают каждую неделю. Глубина продаж в целом по островам Индийского океана достигает апреля-мая, единичные брони есть и на лето, но, в основном, востребованы январь-март.

По словам начальника отдела компании «Квинта тур» Татьяны Рыльской, за 11 месяцев ушедшего года острова Индийского океана показали рост 10-15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Она отметила растущие объемы по Мальдивам, особенно в сегменте дорогих отелей. «Подрос и Маврикий, который был в большом упадке в 2015 по сравнению с 2014. Сейчас ситуация изменилась, в том числе и за счет хорошего выбора среднебюджетных качественных туров. Сейшелы продаются на том же уровне, что и год назад», – заметила г-жа Рыльская. По ее наблюдениям, сейчас клиенты бронируют вылет, что называется, на послезавтра, и на глубину 8-9 месяцев. В среднем, туристы задумываются о своем островном отдыхе за два-три месяца до поездки.

«За прошедший год заметили тенденцию – отсутствует всплеск спроса, привязанного к общероссийским праздникам. Для поездок выбирают даты равномерно в течение всего года. И еще в прошлом году, как правило, на острова выезжали, чтобы отметить семейные торжества – свадьбы, дни рождения и т.д.», – уточнила г-жа Рыльская.

Начальник отдела продаж компании «Мальдивиана» Максим Смирнов добавил, что все острова в 2016 году продавались стабильно, и это было вполне предсказуемо. После зимних каникул появилась глубина продаж, в частности, поступают брони на мартовские школьные каникулы, майские праздники. «Глубина продаж чуть больше, чем в прошлом году. В целом 2016 прошел неплохо, разве что люди чаще заказывали отели уровнем пониже. Хотя и тех, кто брал дорогое размещение, тоже было немало», – подчеркнул эксперт.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Версия для печати