Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Детские каникулы удались, хотя операторам и пришлось понервничать из-за возраста автобусов

02:24, 13 января 2017

Решение об отмене возрастного ценза, который запрещал использование в детских туристических перевозках автобусы старше 10 лет, было принято на заседании правительства 19 декабря минувшего года, но постановление Дмитрий Медведев подписал только 31 декабря. Надежда на то, что это все-таки произойдет, была, но операторам пришлось серьезно понервничать в ожидании необходимого документа. Так что подготовка к высокому новогоднему сезону проходила напряженно.

Согласно пункту 3 «Правил организованной перевозки группы детей автобусами», с 1 января 2017 года пользоваться можно было только автобусами, которым не более 10 лет. А по оценкам экспертов, этому требованию в регионах России отвечает менее 30% туристического автобусного парка. Соответственно, в новогодние каникулы многие дети оказались бы просто «невыездными». По словам главы Совета регионов РСТ Санаевой, турфирмы начали бить тревогу с ноября, когда наступило время активных продаж, и даже разместили петицию на портале change.org.

Ситуация с автобусами в стране разная, тем не менее возрастной ценз ударил бы и по таким благополучным регионам, как, например, Москва. «У нас ежедневно в каникулы уходило по 10-12 автобусов. Если бы ограничение не отменили, нам бы в день не хватало по три-пять автобусов. Пришлось бы урезать транспортную составляющую, корректировать программы», – сказала RATA-news директор компании «Виадук тур» Лариса Федорова. Учитывая затянувшуюся неопределенность, многие компании подстраховались. «Мы заблаговременно согласовали с ГИБДД автобусы младше 10 лет», – сказала директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко.

По словам директора нижегородской компании «Аллюр» Елены Богомоловой, пока автобусов хватает, поэтому местные турфирмы также смогли получить нужные машины. Правда, транспортные компании сейчас или отказываются работать с детскими группами, или поднимают цены на такой трансфер. Директор подмосковного агентства «Тур&Сервис» Елена Солнцева согласна с коллегой: «Я с этим тоже столкнулась, но, к счастью, предвидела подобное и заранее заказала «молодые» автобусы по приемлемой стоимости. Первое, о чем спрашивают транспортники – кого везем? Если дети, то поднимают цены. Я поинтересовалась, может топлива больше тратится? Нет, говорят, бумажной волокиты больше. Но это отговорка. Очевидно, что транспортники просто спекулируют и зарабатывают на своих новых автобусах».

Спрос на детские автобусные туры в эти новогодние праздники операторы оценивают положительно. «В целом мы довольны сезоном, тем более что школьные каникулы в этом году начались раньше, и мы начали принимать детские группы уже с 20-х чисел декабря. Это помогло сделать нагрузку более равномерной по датам», – уточнила Лариса Федорова. При этом нельзя сказать, что приобретались исключительно бюджетные туры. «В основном, дети из самых разных регионов приезжали в Москву на 4-5 дней, брали недорогое или среднее по уровню размещение. Только одна группа попросила именно самое дешевое», – пояснила собеседница.

По мнению Елены Мартыненко, спрос явно мог быть лучше. «Каникулы прошли на уровне прошлого года. Особого всплеска на Новый год мы не заметили. На некоторых маршрутах у нас раньше было по три-пять групп, а сейчас – одна-две. Все-таки финансовое положение туристов не улучшается. К тому же очевидно, что учителя, особенно из муниципальных школ, сейчас негласно саботируют автобусные туры», – поделилась Елена Мартыненко. Г-жа Богомолова полагает, что бума действительно не было, но динамика в целом положительная: «Мы видим, что туристов становится больше. Экскурсоводы загружены по полной, работали все каникулы без отдыха. В прошлом году было скромнее».

Учителя все неохотнее работают с турфирмами. Эта тенденция, как заметила Елена Богомолова, была и раньше, но накануне нынешних новогодних каникул дело усугубила авария с детским автобусом в Ханты-Мансийске: «После этого у нас были отмены, отказы групп».

Елену Солнцеву ситуация с детскими группами вообще огорчила: «У нас было, что предложить, были желающие купить. Но, к сожалению, были и рекомендации от комитета образования воздержаться от поездок на массовые мероприятия в дни школьных каникул. Многие директора школ подчинились, и ребята остались дома. Выехать смогли только те группы, где учителя успели подать уведомления до 20 декабря и заранее получить разрешение на выезд. Несмотря на это, наш доход по сравнению с аналогичным периодом пошлого года увеличился примерно на 23%», – рассказала она.

Еще одной неожиданной помехой чуть было не стали трескучие морозы, которые установились на большей части России. «Я с ужасом думала, что, если к нехватке автобусов добавится еще и мороз, то нас ждет очень «веселый» сезон», – поделилась с RATA-news Лариса Федорова. «Конечно, переживали, потому что много туристов заболело, были отказы, замены. Отправляли детей в Великий Устюг, поездом, в нем же и размещение, а на улице – минус 32 градуса. Но пока никаких жалоб, наоборот, благодарности», – сказала Елена Мартыненко.

Напомним, что пока требование к возрасту автобусов отменено на полгода – с 1 января по 1 июля 2017 года. За это время планируется ввести обязательное лицензирование перевозок детских групп. И только потом, как предполагается, «возрастной ценз» будет отменен совсем.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно