Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Интурмаркет» протягивает руку помощи региональному туризму

09:09, 12 декабря 2011

В марте в Москве в МВЦ «Крокус Экспо» в седьмой раз пройдет международная туристическая выставка «Интурмаркет». Подготовка к ней идет полным ходом, формируется деловая программа, экспоненты подтверждают свое участие. О том, как развивается «Интурмаркет» и что нового ждет участников и посетителей, порталу «Интерфакс-Туризм» рассказала директор выставки Ольга Хоточкина (фото).

 

– Ольга, о зрелости любой выставки свидетельствует ее деловая программа. На «Интурмаркете» она всегда насыщенная и интересная. Что нового вы приготовили для представителей турбизнеса в будущем году?

– Впервые в рамках «Интурмаркета» пройдет конференция отраслевых общественных организаций. В ней примут участие российские туристические ассоциации и объединения, а также эксперты Всемирной туристической организации и Европейской ассоциации турагентств. Предполагается, что это будет своего рода обмен опытом, в том числе по решению проблем рынка.

Еще одно мероприятие, которое также пройдет впервые – конференция под эгидой столичного Комитета по туризму и гостиничному хозяйству, посвященная въездному туризму в Москву. Это знаковое событие как для «Интурмаркета», так и для рынка в целом. Глава комитета Сергей Павлович Шпилько уже многое успел сделать для развития туризма в Москве, но гораздо больше предстоит сделать. О том, куда и как двигаться дальше, и пойдет речь на конференции.

Ну и, конечно, состоятся наши традиционные мероприятия: конференция по безопасности детского туризма, международная конференция при поддержке АНТОР, посвященная доступному туризму. Мы будем говорить о том, что реально нужно и можно сделать, чтобы люди с ограниченными возможностями могли путешествовать, каким должен быть турпакет, адаптированный под их нужды. Появление таких предложений позволит туроператорам расширить целевую аудиторию, а люди с ограниченными возможностями получат возможность путешествовать и получать новые впечатления.

 

– Как идет регистрация турагентств на конкурс для участия в программе «Профессиональный покупатель»?

– Регистрация закончилась 1 декабря, сейчас идет отбор. В любом случае, в этом году мы привезем столько же профессиональных покупателей, сколько и в прошлом – около 600. Правда, география будет шире: в прошлом году в программе участвовали турагентства из 85 городов, а в этом будет около ста. 20-25 участников программы Hosted Buyers приедут из стран СНГ и дальнего зарубежья. Надо сказать, желающих очень много, но мы понимаем, что среди подавших заявки немало тех, кто хочет просто воспользоваться возможностью бесплатно приехать в Москву. Поэтому отбираем участников мы очень тщательно. Наша задача – привезти на выставку заинтересованных профессионалов.

 

– На сайте выставки представлен новый проект «Регионы России». В чем его суть?

– Проект мы придумали, чтобы протянуть руку помощи регионам. Это интерактивная карта, на которой представлена информация о конкретном регионе, в том числе контакты местных туроператоров, санаториев, отелей и музеев. Любая заинтересованная организация может сообщить о себе на сайте, связавшись с нашим менеджером.

Более того, мы сами переводим информацию на английский, тем самым способствуя продвижению регионов на международном рынке. К сожалению, сами регионы пока не очень активно пользуются предоставленной возможностью.

 

– Сколько посетителей вы ожидаете в этом году? Готовите ли для участников и посетителей сюрпризы, которые сделают работу на выставке еще более удобной?

– В прошлом году за четыре дня выставку посетили около 72 тыс. гостей. Думаю, в этом году будет, как минимум, столько же или даже больше – благодаря более масштабному участию крупных российских туроператоров и иностранных экспонентов. Что касается комфортных условий для работы, то мы стараемся сохранить и развивать все то хорошее, что уже есть на выставке, и дополняем этот ассортимент новыми услугами.

Как и раньше можно будет, зарегистрировавшись на сайте «Интурмаркета», распечатать бейдж и сразу пройти на выставку, минуя регистрацию. В павильоне будет работать бесплатное интернет-кафе, получить и отправить электронную почту, распечатать материалы. У посетителей будет возможность отправить рекламные материалы через почтовую службу в любую точку России по льготным тарифам, ежегодно этой услугой пользуются несколько тысяч человек.

Как и прежде, будет организована «парковка» для чемоданов, причем воспользоваться этим смогут не только турагентства, но и частные лица. Очень серьезным нашим преимуществом должно стать создание на «Интурмаркете» более функциональной и вместительной зоны business lounge, куда бы не проникал шум с выставки и где бы руководители компаний могли провести переговоры и встречи.

И, конечно, привлекательности «Интурмаркету» и вообще комплексу «Крокус Экспо» добавит открытие перехода из метро прямо в выставочный павильон. Он уже построен, и мы очень рассчитываем, что к марту он заработает.

 

– Вы упомянули о более широком участии крупных российских и зарубежных компаний и национальных представительств. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– В прошлом году у нас было 1250 участников. Сейчас заявок больше, а насколько – будет видно позже. Заметно увеличилось участие Турции: национальный офис больше чем в два раза расширил стенда. Очень надеюсь, что к нам придет Мексика с красивым трехсотметровым стендом, переговоры сейчас в финальной стадии. За пару последних лет эта страна очень многое сделала, чтобы туда поехали российские туристы. Из новичков могу отметить Маврикий, а также Лаос – страну, которая интересна тем, что входит в комбинированные туры по Индокитаю. Если говорить о туроператорах, то в этом году свою основную экспозицию к нам перенес «Корал Тревел», наш генеральный партнер. Как всегда масштабно выступит «ТЕЗ тур». Присутствие этих двух компаний на одной выставке очень облегчает работу турагентствам.

Как всегда, на «Интурмаркете» максимально полно будет представлена Россия. Отрадно, что регионы подтверждают участие заранее, не откладывая выбор места на последнюю минуту. Сенсацией станет представление восьми регионов Поволжья на едином стенде под брендом «Большая Волга». Продвижение территорий с использованием инструментов регионального брендирования – тема модная и интересная. Правда, будет непросто объединить на оформленном в едином стиле стенде очень разные регионы и при этом сохранить их индивидуальное лицо. Если эксперимент окажется удачным, то на будущий год с единым стендом выйдет Урал и сопредельные территории. Безусловно, за таким представлением регионов будущее. И только с такими предложениями можно выходить на мировой рынок.

Выставка «Интурмаркет» пройдет 17-20 марта 2012 года в МВЦ «Крокус Экспо».

www.itmexpo.ru

Обсудить в telegram

вам может быть интересно