РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
Круизы 08.12
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Декабрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.12.2008Безопасность для галочки

Безопасность для галочки


10 декабря в Госдуме РФ состоялся круглый стол «Законодательное обеспечение безопасности российских туристов за рубежом». Аудиторию инициировавший мероприятие Комитет по экономической политике и предпринимательству собрал весьма представительную. В зале присутствовали заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Наталья Парщикова, директор Департамента по формированию госполитики и организации туристской деятельности этого министерства Надежда Назина, заместитель руководителя Ростуризма Евгений Писаревский, представители различных комитетов Госдумы и Совета Федерации, МИД, МЧС, отраслевых общественных организаций, страховых компаний, туроператоры и т.д. Российский союз туриндустрии представляли президент Сергей Шпилько, вице-президенты Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев, глава Правовой комиссии Георгий Мохов и пресс-секретарь Ирина Тюрина.

Тема безопасности туристов стала чуть ли не предметом поклонения во властных и общественных структурах. О ней говорят давно и из года в год почти одно и то же. Аналогичные круглые столы неоднократно проводились и в Госдуме разных созывов, и в Совете Федерации, и в МИД России, и в ТПП РФ, и в Общественной палате. Заметим, например, что еще в начале 2002 года Евгений Писаревский организовывал обсуждение этой темы в качестве советника председателя Комитета по культуре и туризму Госдумы и ответственного координатора межфракционного депутатского объединения «Туризм России».

Много ли с тех пор изменилось? Не очень. Надежда Назина доложила на круглом столе, что в законе «Об основах туристской деятельности» впервые появилась статья (14-я), полностью посвященная обеспечению безопасности туризма. А статьи 15 и 16 определяют порядок оказания помощи терпящим бедствие туристам. Но Сергей Шпилько тут же зачитал статью 16, в которой говорится, что в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами Российской Федерации, в том числе организует их эвакуацию, и спросил: «Приведите хоть один пример, когда государство в проблемных ситуациях вывозило из других стран именно туристов?». Ответа не последовало. Да и что тут ответишь? Как в 2004 году после цунами в Юго-Восточной Азии свалилась вся ответственность, включая финансовую, на туроператоров, так и до сих пор при любом форс-мажоре стрелки на них и переводятся. И во время последних беспорядков в Таиланде, когда были заблокированы аэропорты в Бангкоке, иностранные авиакомпании прекратили полеты и россияне не могли вылететь на родину, – разве государство организовывало вывоз туристов? Нет, это туроператоры за свой счет покупали билеты и рассаживали людей по разным рейсам.

А разве не имеет отношения к безопасности туризма проблема овербукинга, когда египетские или турецкие курортные отели отказывают туристам в размещении, фактически заставляя их ночевать в автобусах, аэропортах, а то и под открытым небом или, в лучшем случае, переселяют в гостиницы классом ниже? Правда, здесь можно сказать, что помогает россиянам именно государство – в лице нескольких сотрудников консульств, у которых нет ни человеческих, ни финансовых ресурсов для решения проблем. Последний пример массового овербукинга в Египте – осень 2007 года. При этом российские органы исполнительной власти в сфере туризма делали вид, что происходящее на курортах этой страны – не их забота.

Такое же формальное отношение демонстрируют туристические власти к проблеме безопасности на дорогах Египта и других массовых направлений выезда россиян. Более того, на прошедшем круглом столе прозвучал бодрый рапорт о том, что египтяне – молодцы: и новые автобусы для перевозки туристов предоставляют, и скорость ограничивают, и мобильные бригады создали, чтобы контролировать ситуацию на дорогах. И ни слова о том, что об этих и других подобных мерах борьбы с дорожно-транспортными происшествиями Египет твердит уже как минимум лет пять, а последняя трагедия с российскими туристами случилась в этой стране совсем недавно, в сентябре нынешнего года. Что в этой ситуации предлагает Ростуризм? Наделить его полномочиями на исключение из реестра тех туроператоров, которые из-за недобросовестной работы поставили под угрозу жизнь и здоровье туристов. Важная формальность. Но это ли главное?

Уже в который раз Сергей Шпилько рассказывал на круглом столе, что еще в мае 2005 года, вскоре после стихийного бедствия в Юго-Восточной Азии, Российский союз туриндустрии внес в тогдашний Комитет Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму подробные предложения, касающиеся разработки первоочередных мер по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций за рубежом. Что реализовано? Один пункт: спустя 3,5 года после обращения РСТ регламентирован порядок оповещения туристов, турфирм и средств массовой информации государственными органами исполнительной власти о признании страны или отдельного региона нежелательными для посещения российскими гражданами. Да и то – формулировки этих оповещений не конкретизированы и вопросов вызывают множество. «Нет градации рекомендаций, поэтому трудно оценить степень опасности. Можно было бы использовать западный опыт, присваивая событию желтый, оранжевый или красный уровень, - сказал Сергей Корнеев. – А получать рекомендации госорганов должны, видимо, не только туристы, но и авиаперевозчики, которым невыгодно останавливать полеты и они продолжают привозить пассажиров в проблемную страну или регион».

А что так и не сделано? Один из пунктов из этого перечня назвал Евгений Писаревский: до сих пор не введено обязательное страхование жизни и здоровья российских граждан, выезжающих за рубеж, и многие туристы просто экономят на страховке. Остальные пункты в очередной раз перечислил Сергей Шпилько. В экстренных ситуациях, по-прежнему, не создается оперативный межведомственный штаб с участием государственных органов управления, авиакомпаний, туроператоров и их объединений для координации действий и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий с российскими туристами за рубежом. Сколько человек находится в зоне бедствия, кого, когда и как вывозить – все это оценивается экспертно, на глазок, и только для того, чтобы отвечать на вопросы журналистов. Информацию у авиакомпаний о возможности осуществления возвратных рейсов из страны, где возникла чрезвычайная ситуация, по-прежнему, запрашивают не государственные органы власти, а только туроператоры, и ответы часто получают, учитывающие интересы исключительно перевозчиков. Финансирование мероприятий по защите прав и интересов российских туристов, оказавшихся в зоне чрезвычайных ситуаций, осуществляют все те же туроператоры, реже – перевозчики, а государственный бюджет в этом никак не участвует.

Обобщил этот ряд Юрий Барзыкин: в России до сих пор не создана целостная система обеспечения безопасности туристов, статистики несчастных случаев в туризме и их анализа, защиты личности и собственности в сфере туристической деятельности, в том числе за счет современных страховых механизмов. Результат – многочисленные нарушения прав туристов. Что надо сделать? Проработать и законодательно закрепить механизмы оперативного разрешения ситуаций, связанных с нарушением прав туристов во время поездки, когда возникает необходимость принятия срочных мер по их эвакуации и расселению. И выделять на эти цели соответствующие финансовые ресурсы.

 Что еще предлагали участники круглого стола? Создать экспертный совет по безопасности, специальную службу по обеспечению безопасности туристов, межведомственный координационный совет и прочие надстройки. Организовать фонд оперативного реагирования. Принять отдельный закон по страхованию выезжающих за рубеж. Расширить штаты консульских служб за рубежом. А член комитета Госдумы по безопасности Сергей Абельцев даже предложил создать туристический спецназ, чтобы выручать туристов силовыми методами.

«Все это замечательно, - резюмировал член Совета Федерации Юрий Смирнов. – Хороших идей много, и я слышу их уже на протяжении нескольких лет. Но, может быть хватит разговоров? Не пора ли депутатам перейти к делу и приступить к разработке конкретных законопроектов?». (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Питер тур Паринова 14.12
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
«Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная»
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами»
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
«Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась»
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100