Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Если ребенок не видел столицы своей страны, то его представление о родине вряд ли будет полноценным»

04:46, 12 ноября 2018

Москва принимает все больше школьных групп, в том числе зарубежных – из Китая, Италии. Великобритании и других стран. С легкой руки компании «Тари Тур» целыми поездами поехали в столицу школьники из Санкт-Петербурга. По мнению президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергея Шпилько, детские групповые поездки служат надежным показателем безопасности и комфортности направления в целом.

По его словам, перед любым городом или регионом встает вопрос, какие виды туризма и целевые потребительские группы считать приоритетными. И при разработке современных стратегий развития туризма ставка, не без основания, делается на те категории туристов, которые приносят больше доходов. Казалось бы, школьные путешествия в такую схему не очень-то вписываются – все же это сфера преимущественно социального туризма, часто дотируемого, с невысокой нормой прибыли. Но это не совсем так.

Во-первых, развитие школьного образовательного туризма невозможно представить в отрыве от молодежного и семейного, а в совокупности это уже большой сегмент туристического рынка, предполагающий все виды путешествий – культурно-познавательные, экологические, спортивные, сельские, круизные и т.д.

Во-вторых, сегодня дети – завтра «репиторы». Если первая поездка оставила незабываемые впечатления, школьники вернутся уже как взрослые туристы, а потом привезут своих детей и т.д. Считать такой вид туризма неперспективным – значит, совсем не думать о будущем туристического направления.

В-третьих, хороший, педагогически эффективный турпродукт имеет большую добавленную стоимость и необязательно дешевый. В качестве примера можно привести многие языковые курсы за рубежом, престижные спортивные или скаутские лагеря. «У нас сейчас на подъеме процесс создания тематических лагерей, хотя им очень мешают административные барьеры. По инициативе Матвея Шпаро создан Союз организаторов активного детского отдыха (СОДАТ), с которым тесно сотрудничает РСТ», – отметил г-н Шпилько.

В этой связи большие перспективы имеет создание не только загородных, но городских тематических лагерей и смен, которые практикуются в Москве и других мегаполисах. По мнению Сергея Шпилько, заслуживает внимания инициатива создания на территории Новой Москвы, например, современного детского рекреационного кластера, где находили бы свое применение лучшие отечественные и зарубежные практики и который стал бы своего рода ведущей лабораторией по созданию детского, молодежного и семейного турпродукта нового поколения.

По мнению членов ассоциации московских туроператоров по внутреннему и въездному туризму «Мостурпул», городу, да и стране в целом, не хватает центрального яркого школьного мероприятия, которое по времени лучше всего пришлось бы на начало майских праздников. Его можно было бы проводить на одной из основных столичных площадок, например, на ВДНХ или в парке им. Горького.

Тем более что нельзя забывать об особой роли Москвы как столицы России. По словам Сергея Шпилько, туризм – прекрасное средство воспитания и образования. «Но, если ребенок не видел столицы своей страны, то его представление о родине вряд ли будет полноценным. Многое сегодня делается по линии таких проектов, как «Моя Россия», в реализации которого РСТ выступает основным партнером Минкультуры, «Живые уроки» и других. Но до полноценного охвата детей и молодежи путешествиями хотя бы в Москву и Петербург, еще, как говорится, работать и работать», – отметил президент РСТ.

В целом же, по итогам исследования, проведенного ГБУ «Мосгортур» совместно с компанией Deloitte, емкость детского туристического рынка со стороны спроса составляет порядка 90 млрд рублей. И то, насколько будет реализован этот потенциал, зависит от эффективности взаимодействия бизнеса и властных структур соответствующей компетенции.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно