Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отмена госрегулирования в аэропортах приведет к росту цен на билеты

09:10, 12 ноября 2014

Крупнейшие авиакомпании России – «Аэрофлот», «Трансаэро», «ЮТэйр» и S7 – против отмены госрегулирования тарифов и сборов в аэропортах Московского авиаузла (МАУ). Это решение неизбежно приведет к росту тарифов на авиаперевозки. Такое заявление они сделали, комментируя итоги совещания первого вице-премьера Игоря Шувалова по развитию МАУ, где было одобрено решение о снятии ценового регулирования в столичных аэропортах.

Инициатива негативно скажется на расходах авиакомпаний, считают в авиакомпании S7, которая базируется в московском «Домодедово». Структура рынка авиаперевозок в МАУ сложилась, для любой крупной авиакомпании издержки перехода из одного аэропорта в другой будут очень высоки. Поэтому реальной конкуренции за авиакомпании между аэропортами МАУ не будет. Фактическое отсутствие тарифной конкуренции между аэропортами МАУ констатируют и в «Трансаэро» (летает из Внуково и Домодедово), где также выступают за сохранение госрегулирования.

В аэропортах государство регулирует четыре тарифа – сбор за взлет-посадку, авиационная безопасность, сборы за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. И даже при участии государства в регулировании уровня ставок основных аэропортовых сборов, процент роста большинства из этих ставок опережает уровень инфляции, добавляют в пресс-службе «Аэрофлота». В случаях, когда регулируемые ставки повысить не удается, аэропорт компенсирует это ростом нерегулируемых тарифов», – так утверждают в S7. Эти тарифы, по словам представителя «Трансаэро», растут «опережающими темпами».

К нерегулируемым тарифам относятся метеообеспечение, обработка коммерческих груза и почты, обеспечение приемки- выпуска самолета, заправка водой, внутренняя уборка самолета, а также предоставление трапов, пассажирского наземного транспорта и прочее. Рост этих тарифов, по данным «Аэрофлота», в российских аэропортах в среднем составляет 17,5% в год. Доля затрат на обслуживание в аэропортах и на трассе в общем объеме эксплуатационных затрат «Аэрофлота» выросла за последние 5 лет с 14,8% до 17,1%.

У группы S7 аэропортовые расходы без учета топливозаправки и бортпитания в структуре расходов на один рейс составляют около 15-17% в общих затратах авиакомпании. У «Трансаэро» в 2013 году – 11,8% «Структура расходов на рейс зависит от типа воздушного судна, но в целом в структуре затрат авиакомпании по пассажирским перевозкам аэропортовые расходы занимают около 16-17%», – говорят в «Ютэйр». В итоге за все платит пассажир.

Как сообщает ТАСС, по поручению правительства Федеральная служба по тарифам (ФСТ), Минтранс и Минэкономразвития до 1 декабря должны разработать изменения в нормативно-правовой базе, снимающие тарифное регулирование в аэропортах Москвы. Дерегулирование тарифов в МАУ – Домодедово, Шереметьево и Внуково – рассматривается в связи с подготовкой концессий с операторами аэропортов. Планируется, что операторы заключат концессионные соглашения с государством на аэродромное имущество сроком на 49 лет, а Домодедово – до 2073 года (срок действия договора аренды, заключенного в 1998-м году). Фактически аэропорты получат аэродромную инфраструктуру в долгосрочное пользование, но без фиксированной арендной платы, а за обязательства по их поддержанию и развитию.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно