Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Горнолыжники тянут время до последнего и бронируют туры очень осмотрительно

08:07, 12 октября 2014

В октябре 2013 года горнолыжные туры уже вовсю продавались, особенно по акции раннего бронирования. До августа нынешнего года ранние продажи превышали прошлогодние на 30-40%. Но в начале осени наметилось значительное падение спроса, обусловленное, в том числе, серией банкротств туроператоров. Сейчас он постепенно восстанавливается, хотя объем бронирований отстает от прошлогодних показателей на 5-20% в зависимости от направления. Операторы ожидают смещение старта активных продаж на начало ноября.

При этом специалисты не сомневаются – горнолыжники не откажутся от долгожданного зимнего отдыха. Это подтверждает и опыт прошлых кризисных лет, например, в 1998-1999 гг., когда россияне почти перестали выезжать за рубеж, а горнолыжники – поехали.

Ситуация на рынке несомненно ускорила перетекание клиентов в сферу онлайн-бронирования. В этой связи игроки предвидят сокращение доли продаж турпакетов на 20-30% по итогам сезона.

Россияне, в основном, выбирают демократичные по ценам альпийские курорты Франции, Австрии, Италии, Андорры, бронируя бюджетные отели 3* и апартаменты без питания, главное – с удобным расположением около подъемников. Как правило, те, кто раньше предпочитал «четверки», теперь заказывают более скромные варианты размещения. Происходит снижение стоимости тура на человека, при этом горнолыжник готов пожертвовать только качеством проживания, но не катания.

Цены на размещение и ски-пассы в евро не изменились либо увеличились в пределах ежегодных 2-3%. Значительному удорожанию поездки способствует пересчет стоимости тура в рубли. Не спасает ситуацию и более дешевая в этом году чартерная перевозка. На сегодняшний день кресло на ключевых чартерных направлениях предлагается на €20-40 ниже, чем год назад. Однако ближе к зиме цены могут увеличиться, так как оптимизация чартерных программ идет в первую очередь за счет сокращения количества бюджетных билетов.

Доля чартерной перевозки на альпийские курорты довольно высока. К декабрю, определившись по итогам осенних продаж, туроператоры скорректируют свои полетные программы. На текущий момент относительно сбалансированной выглядит перевозка в Италию и Францию, но ощущается избыток на австрийском направлении. Эксперты надеются, что новые игроки, претендующие на объемы ушедших этим летом компаний, адекватно оценят свои возможности и выйдут на горнолыжный рынок не с помощью демпинга, а опираясь на профессионализм и здравый смысл.

Помимо альпийских стран российские горнолыжники хорошо освоили горные склоны Болгарии, Польши, Словакии, предлагающие экономичный вариант отдыха в сочетании с хорошими условиями катания и качественным сервисом. Конечно, растущий курс валют провоцирует снижение спроса, однако цены на ски-пассы, питание и развлечения в этих странах выгодно отличаются на фоне других направлений. Перевозка подорожала в пределах 5% по сравнению с прошлым годом. Отельеры ведут себя по-разному: некоторые подняли расценки в среднем на €20, другие снизили или оставили без изменений. Ски-пассы выросли в цене незначительно.

Главные российские горнолыжные курорты Домбай, Приэльбрусье, Красная Поляна выставляют цены традиционно в более поздние сроки, чем их зарубежные коллеги. Некоторые объекты размещения до сих пор не сформировали тарифы, полагая, что времени достаточно, «ведь до Нового года еще больше двух месяцев». К тому же Красная Поляна впервые выходит на начало сезона с принципиально иным по качеству продуктом, к которому потребители проявили повышенное внимание сразу же после Олимпиады. Поэтому местные отельеры не торопятся давать специальные цены туроператорам, объясняя это тем, что большая часть мест на новогодние и рождественские числа уже напрямую реализована клиентам.

Игроки полагают, что сейчас самое время договариваться о спецпредложениях на послеканикулярные даты, однако и тут «краснополянцы» не спешат. Их уверенность в будущем можно понять: многие россияне этой зимой, по разным причинам – будь то высокий курс евро или рекомендация не выезжать за рубеж, выберут местом отдыха свою страну.

Лидером продаж станут курорты «Роза хутор», «Горки город», «Газпром», где расположены объекты международных отельных цепочек Marriott, Radisson, Tulip, Rixos, Mercure, Park Inn, Swisshotel, Solis и других. Точкой притяжения горнолыжных туристов в Соче служит не только новейшая инфраструктура и трассы мирового уровня в Горном кластере, но и приморские олимпийские объекты, автодром «Формулы 1». И если раньше на высокий зимний сезон чаще брали туры выходного дня, то сейчас преобладают запросы на недельные заезды.

В сочинском зимнем расписании прибавилось региональных рейсов, например, теперь всю зиму дважды в неделю будет летать прямой рейс из Новосибирска. Красная Поляна и Домбай в плане перевозки находятся в выгодном положении, помимо прямых перелетов в Адлер и Минеральные Воды, до них можно добираться с пересадкой в Москве или поездом. А вот горнолыжные курорты Южного Урала Абзаково-Банное и кемеровский Шерегеш из-за слаборазвитой и недешевой перевозки остаются популярными, преимущественно, у жителей ближайших регионов.

Поскольку, как признают операторы, кризисные события летних месяцев не обошли стороной и достаточно устойчивый горнолыжный сегмент, сохранение прошлогодних объемов уже стало бы хорошим итогом предстоящей зимы. Основной тенденцией игроки назвали отложенный спрос и снижение глубины продаж, которые могут привести, среди прочего, к падению общих показателей сезона.

Приводим мнения участников обзора (в алфавитном порядке по фамилиям):

 

Алена Балахничева, онлайн-сервис Intui.travel: «На нашем сайте напрямую бронируют отели, страховки и персональные трансферы. Объем запросов в сентябре на отели горнолыжных курортов наблюдаем такой же, как в 2013 году. Пик бронирования ожидаем, как и в прошлом сезоне, с середины ноября до конца декабря.

В этом году мы сократили время дед-лайна бронирования персонального трансфера до 24 часов по многим направлениям, а также добавили в «зону действия» персональных трансферов 8 стран – теперь наши клиенты могут забронировать трансфер в 113 странах. Кстати, в высокий сезон транспортные средства разбирают заранее, особенно со спецоборудованием, например, для перевозки лыж. Поэтому такие заказы рекомендуем делать заблаговременно».

 

Зоя Бондарь, «Ост-Вест»: «Пока сложно судить о спросе на горнолыжные туры по сравнению с прошедшим годом – программы выставлены совсем недавно, продукт полностью не сформирован. Но уже заметно снижение глубины продаж, ожидаем и спада объемов по итогам всего сезона.

Основную проблему сейчас создает перевозка по детским горнолыжным программам. К примеру, раньше в Словакию детей отправляли поездом через Украину и далее автобусом до лагеря. Сейчас такой возможности нет, поэтому наш традиционный лагерь «Юнион», программа которого пять лет проходила в Словакии, в этом году будет реализована в польском Закопане.

Взрослым туристам мы также предлагаем горнолыжные туры в Словакию и Польшу».

 

Оксана Булах, «Алеан»: «Первые горнолыжные заявки поступили в конце августа, но основные продажи начнутся в конце октября – начале ноября. Стоимость размещения и перевозки практически не изменилась по сравнению с прошлым годом. Помимо Красной Поляны, которая, очевидно, станет хитом продаж, и Домбая, вновь предлагаем кемеровский курорт Шерегеш. Впервые выставили курорт Каракол в Киргизии, а также грузинские горнолыжные курорты Гудаури, Бакуриани и армянский Цахкадзор. Пока перевозки в Грузию и Армению явно недостаточно, к тому же авиабилеты дорогие.

Сложно ожидать прироста продаж в условиях кризисной ситуации в туротрасли и в целом в стране, но, думаю, для российских горнолыжных курортов провальным сезон не станет».

 

Ирина Глазкова, «Роза ветров»: «Курорты Домбая, Приэльбрусья, Красной Поляны пока не выставили цены, скорее всего, продажи активизируются в ноябре, то есть примерно на месяц позже прошлогодних.

На Красную Поляну мы сделали туры на уикенд из Москвы, а также недельные программы из Уфы, Омска и Челябинска. Надеемся получить привлекательные тарифы на регулярных рейсах из регионов, сейчас ведем переговоры с авиакомпанией. По этим программам предусмотрено размещение в отелях Горного кластера разной категории, более экономичный вариант – в адлерских гостиницах с ежедневным трансфером в Красную Поляну. Стоимость пакета на два выходных дня составит примерно 12 тыс. рублей, включая перелет и завтраки, пакеты со ски-пассами и без».

 

Светлана Ермолаева, «Эрцог»: «Мы наблюдаем падение продаж по сравнению с минувшим годом примерно на 30%. Возможно, это отложенный спрос. Продажи, как и год назад, стартовали в мае и шли довольно предсказуемо до середины июля. После банкротства «Невы» они немного притормозили и сильно снизились после падения «Лабиринта». Но горнолыжники – особая публика, они все равно поедут кататься хотя бы один раз за зиму.

Как и прежде, востребованы курорты с большими зонами катания и гарантией снега в альпийских странах: Австрии, Франции, Италии и Швейцарии. В качестве бюджетных вариантов рассматривают Болгарию или Словению. И в этом году заметно больше интересуются российскими горнолыжными курортами, прежде всего, Красной Поляной».

 

Жанна Каратонова, «КМП групп»: «В целом отмечаем падение спроса на уровне 25-30% по сравнению с зимой 2013-2014, при этом в верхнем ценовом сегменте снижение составляет порядка 10%, в нижнем и среднем – около 30%. Продажи стартовали на прошлогоднем уровне, потом был провал, связанный с кризисными событиями на туристическом рынке. Сейчас продажи восстановились.

Традиционно востребованы французские курорты Куршевель, Лез Арк, Валь д’Изер, Межев. Цены в евро остались практически на том же уровне, что и годом ранее, за исключение небольшого ежегодного роста в пределах инфляции. Стоимость туров выросла только в рублевом эквиваленте. Наши клиенты преимущественно выбирают апартаменты высокого уровня и класса люкс, отели 4-5* и шале».

 

Валерия Кащук, «Натали турс»: «Горнолыжные туры начали продавать на месяц раньше обычного – в июне, сейчас уже видно снижение глубины продаж. В этом году мы возобновили рейс на Турин, значительно расширили отельную базу в Валле-д’Аосте и Пьемонте. По Франции наступающий сезон для нас второй, предлагаем курорт Брид-ле-Бен и Тинь, также планируем интересную программу Париж + горные лыжи. По Андорре – нашему основному горнолыжному направлению – добавили апартаменты для больших компании друзей и семей с детьми, продукт хорошо зарекомендовал себя на старте продаж. В Австрии увеличили ассортимент отелей в Майерхофене.

Сезон будет сложным, но мы не планируем демпинговать. Более того, компания отказалась от продажи туров по тарифу last minute».

 

Евгений Любезников, московский офис All Poland: «Уже заметно снижение спроса относительно прошлого сезона. Первые заказы от постоянных клиентов пришли еще летом, но начало массовых продаж задерживается. По объему бронирований традиционно лидирует Закопане, наиболее удачно сочетающий разнообразие курортной инфраструктуры, национальный колорит, возможность экскурсионных выездов в Краков и Величку.

Цены в евро по сравнению с ушедшим годом не изменились, однако из-за разницы в курсах валют выросла стоимость в рублях. В этом сезоне многие участники рынка отказались от формирования собственной перевозки и квот мест в отелях, формируя предложения на базе принимающих партнеров, консолидирующих программы и перевозку».

 

Надежда Найдис, PAC Group: «В этом сезоне мы заключили эксклюзивный контракт с известной итальянской гостиничной сетью Union Hotels Group, представленной восемью отелями в самом популярном горнолыжном регионе страны – Валь-ди-Фасса. Соглашение распространяется не только на Россию, но и на рынки Украины и Казахстана. Отели Union Hotels Group входят в число наиболее востребованных объектов размещения в этом регионе, имеют высокий рейтинг и большой процент возврата туристов. Они удачно расположены вблизи подъемников, имеют развитую инфраструктуру и комфортабельные номера, предлагают достойный сервис, постоянно расширяют спектр услуг. Этой зимой во всех отелях сети будет работать детский анимационный клуб "ПАК Ленд"».

 

Ирина Полетайкина, «Солвекс-Трэвэл»: «У россиян по-прежнему популярны болгарские курорты Банско, Боровец и Пампорово. Однако продажи горнолыжной Болгарии в этом сезоне начались позже, чем год назад. Отсроченный старт продаж горнолыжных туров как раз показывает, что на этом сегменте также сказываются и экономические санкции, и высокий курс валют, и общий кризис на туристическом рынке.

Свои новогодние программы мы поставили с перелетами на регулярных рейсах «Сибири» до Пловдива и «Аэрофлота» – до Софии. Спросом пользуются апартаменты и стандартные номера в комфортных бюджетных объектах, расположенных недалеко от подъемников. Стоимость пакетов осталась на прошлогоднем уровне».

 

Надежда Сердюкова, «Ривьера-Сочи»: «Спрос на краснополянские горнолыжные курорты «Роза Хутор», «Горки Город» и «Газпром» довольно высокий, продажи стартовали в августе – раньше, чем в предыдущие годы. Почти все популярные отели Красной Поляны уже распродали места по акции раннего бронирования на Новый год и высокий горнолыжный сезон.

Наш агентский отдел отмечает резкое падение спроса на зарубежные горнолыжные курорты. Многие сочинцы предпочитают в этом году отдых на Красной Поляне, растет интерес со стороны московского рынка и юга России. По сравнению с ценами на горнолыжные курорты Австрии, Италии, Франции, Швейцарии, горный кластер Сочи за аналогичный турпакет предлагает цены ниже почти в 1,5-2 раза».

 

Екатерина Суворова, «Балкан Экспресс»: «В этом сезоне постараемся привлечь внимание туристов новыми предложениями в Италии, в том числе рассчитанными на бюджетный семейный отдых с большими скидками для детей. Это недорогие отели клубного типа, расположенные в самых удобных зонах катания с инфраструктурой, учитывающей запросы всех возрастных категорий.

Также мы включили в групповые пакеты удобные трансферы на микроавтобусах: это сокращает время пути и позволяет довозить туристов прямо к отелю, что особенно удобно тем, кто приезжает с детьми. Помимо стандартных пакетных туров, предлагаем любой вариант индивидуального путешествия, совмещающий горнолыжный отдых с посещением городов искусств или знаменитых термальных курортов».

 

Виктория Трапезникова, санаторий «Россия» (Белокуриха): «Санаторий имеет свой горнолыжный склон с подъемником, беговую лыжную трассу и ледовый каток. И это в дополнение к современной лечебно-диагностической базе и бальнеологическим лечебным ресурсам. С каждым годом растет количество гостей, совмещающих активный отдых с велнесс-программами. По сравнению с прошлым годом число оздоровительных туров увеличилось примерно на 40%. Стоимость путевок в этом году существенно не изменилась, для гостей санатория подъемник работает бесплатно.

Чаще всего к нам на отдых приезжают жители Сибирского федерального округа. Регулярно принимаем на реабилитацию известных спортсменов, олимпийских чемпионов, членов сборной России по разным видам спорта».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно