Расходы на охрану арендованного офиса
Турфирма применяет «упрощенку» с объектом налогообложения – доходы за вычетом расходов. Эта турфирма арендует помещение под офис, наняв для его охраны специализированную организацию. Можно ли учесть в расходах при «упрощенке» оплату услуг такой организации? Если можно, то в какой момент отразить эти расходы в книге учета доходов и расходов турфирмы?
Да, расходы на услуги по охране имущества (не важно – собственного или арендованного) учитываются при «упрощенке», что предусмотрено подпунктом 10 пункта 1 статьи 346.16 НК РФ.
Таким образом, затраты турфирмы на охрану имущества, которые произведены по договору с охранной организацией, зарегистрированной в установленном порядке и имеющей соответствующую лицензию, включаются в расходы при расчете единого налога. Такие же разъяснения приведены в письме УМНС России по г. Москве от 10 октября 2003 г. № 21-07/56743.
При этом датой отражения в книге учета доходов и расходов произведенных турфирмой затрат будет являться дата оплаты фактически оказанных охранных услуг. Ведь при упрощенной системе налогообложения применяется кассовый метод (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). (Н. Митина, аудитор. Ответ опубликован в отраслевом журнале «Учет в туризме» №1, 2006)