РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4392«Денег на отдых детей у родителей уже не осталось»

«Денег на отдых детей у родителей уже не осталось»


Четверть российских детей провели летние каникулы дома, в городе, и вообще никуда не выезжали. Около 20% детей отдыхали на даче, еще 12% – в деревне. На море смогли поехать всего 10% детей. Таковы результаты опроса более 6 тыс. человек, проведенного сервисом путешествий Туту.ру.

 

Самыми непопулярными оказались детские лагеря: всего 5% детей побывали в летних лагерях на территории России и примерно 2% – за границей. При этом в РФ проживает около 15 млн детей, возраст которых подходит для такого отдыха. Почти треть респондентов выбрали вариант ответа «всего понемногу», то есть их дети за лето успели побывать и в городе, и на даче, и в деревне, и на море, и в лагере.

 

На недавнем заседании Координационного совета уполномоченных по правам ребенка в РФ было отмечено, что количество летних оздоровительных лагерей заметно уменьшилось – с 52 тыс. в 2016 до 42 тыс. в 2017 году. По данным департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки, в июньскую смену в стране работало до 43,5 тыс. летних лагерей, однако большая часть из них – пришкольные. Во вторую смену (до середины июля) – функционировало около 13 тыс. лагерей. Во второй половине лета – еще меньше. В первую смену в лагерях отдохнули 2,8 млн детей, во вторую – 1,4 млн. Данных за август пока нет, но очевидно, что летний детский сезон-2017 оказался ниже ожиданий. Чиновники говорят, что многие лагеря в этом году не смогли пройти необходимые проверки на уровень безопасности – требования возросли после трагедии на Сямозере в Карелии.

 

Туроператоры также говорят о неудачном сезоне. И одна из причин падения спроса – те самые чрезмерные, порой невыполнимые требования к организации детского отдыха, которые отпугивают школы. Проще оставить детей дома, что, судя по опросу Туту.ру, и произошло. Нарастают проблемы с автобусной перевозкой детей. «Транспортные компании или повышают цены, или отказываются работать с детскими группами, опасаясь штрафов», – сказала RATA-news генеральный директор компании «Лидерлайф Турс» Анастасия Порохня.

 

Из-за неожиданного запрета крымских властей в самом начале сезона размещать экскурсионные детские группы в обычных отелях у «Лидерлайф» сорвался интересный групповой тур по полуострову. «Поездка предполагала размещение в гостевых домах, экскурсии, насыщенную программу, все было оплачено, но пришлось отменить. Организовывать вот такие комбинированные поездки для детей, сочетающие лагерь и экскурсии, становится все труднее. Я вожу детей в Крым, Калининград, Казань, и если в каждом регионе будут свои правила, работать станет просто невозможно. Особенно тем компаниям, которые отправляют не тысячи детей, а пару групп за лето по конкретным направлениям», – посетовала Анастасия Порохня. В итоге компания отработала сезон хорошо, лагеря продавались нормально, объемы хоть и упали, но незначительно, что в нынешних условиях можно считать достижением. А вот доход снизился примерно на 20%.

 

О снижении доходов говорят и другие операторы. Основная причина, по их мнению, – падение платежеспособности родителей: если раньше семьи не жалели средств на отдых детей, то сейчас их возможности на пределе. «Денег у людей стало меньше, это видно по всей структуре спроса», – сказала коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. «Мы впервые за многие годы отметили, что деньги от родителей на дополнительные расходы в лагере получили всего по 5-6 детей из группы, и то по 1000 рублей. Остальных отправляли «просто так». Раньше деньги давали большинству детей, да еще просили передать что-то дополнительно в течение смены. Средства у людей закончились», – пояснила руководитель департамента детского и молодежного туризма компании «Пирамида-тур» Ксения Казакова.

 

Генеральный директор самарской компании «Профцентр» Елена Мартыненко уверена, что финансовый фактор повлиял на летний детский сезон даже сильнее, чем ведомственные ограничения и запреты: «Детские лагеря у нас шли в этом году хорошо, а экскурсионные поездки – слабо, явно ниже ожиданий. Мы в мае традиционно запустили свой экскурсионный школьный тур на поезде «Краеведческий экспресс». Не пошло, у людей нет денег. Летом предлагали семейные пакеты на теплоходные прогулки. Но потратить 4 тыс. рублей на семью из четырех человек за целый день отдыха с питанием на теплоходе – им было дорого. Осень покажет, будет ли спрос падать и дальше», – сказала она RATA-news. Оценить масштабы падения детского туризма помогает «взрослая» статистика. «В 2012 году мы отправляли на популярный фестиваль «Сызранский помидор» 300 человек, в 2013 – 446, в 2014 – 620, в 2015 – 390, в 2017 – 300. Кривая совпадает с падением доходов населения», – пояснила г-жа Мартыненко.

 

Острота ситуации в том, что снижение доходов россиян натолкнулось на повышение стоимости отдыха внутри страны. Именно поэтому летний сезон в этом году, по словам г-жи Казаковой, Россия отработала только «наполовину». «Явная недозагрузка Краснодарского края. Поезда в Анапу шли полупустые. На этом детском курорте, где сейчас, в бархатный сезон, по идее не должно быть мест, свободно. По моим данным, несколько довольно крупных детских баз в этом году в Анапе вообще не открылось. Зато Болгария выставила хорошие цены, и, по словам коллег, там полный аншлаг», – рассказала она RATA-news.

 

Это особенно обидно, потому что прошлый сезон в России был удачным. Уже в начале июня, по оценкам туроператоров, детские летние лагеря на море и в Подмосковье были распроданы на 99%. В этом сезоне тоже ждали роста, но – увы. Скорее всего, именно в прошлом году многие туристы получили негативный опыт, отдохнув у себя в стране не слишком качественно, но за большие деньги, и сейчас решили отправить детей за рубеж – фактически за те же деньги. «Качество отдыха, в том числе детского в России, – пока проблема. С этим надо что-то делать, иначе мы окончательно потеряем туристов», – полагает Ксения Казакова.

 

Директор петербургской принимающей компании «Бюро Петроград» Павел Лобанов согласен, что нынешний детский сезон заметно слабее, чем прошлогодний: «Дети по-прежнему едут в Петербург из разных регионов, география осталась прежняя, а объемы упали – на мой взгляд, на 20-30%. Точных цифр пока нет. Причины – «безумные» правила организации детских поездок, открытие Турции, стабилизация доллара и падение платежеспособности россиян. А также уходе туристов в интернет, что в экскурсионном сегменте особенно чувствительно». При этом, как полагает собеседник, цены на предлагаемый его компанией продукт выросли очень незначительно. «Речь идет о вполне традиционных 10%. Но, видимо, если в 2015 и 2016 году это повышение туристы «проглотили», то сейчас оно оказалось потолком», – пояснил г-н Лобанов

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100