РАТА-новости

Ваше здоровье в надежных руках

только с Intour Polska

Лучшие клиники и санатории Польши

 ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
Шарджа с 20 февраля
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Март
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
25262728123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4118Сезон в Сочи удался на славу, отельеры пребывают в эйфории

Сезон в Сочи удался на славу, отельеры пребывают в эйфории


По статистике администрации Сочи, сейчас на курорте зафиксировано гостей на 35% больше, чем годом ранее. Всего в городе находится 275 тыс. отдыхающих, из них 200 тыс. проживают в отелях, санаториях и пансионатах, загрузка которых составляет фактически 100%. Порядка 75 тыс. человек остановись в частном секторе, у друзей и знакомых. По словам опрошенных RATA-news операторов, спрос определенно превышает предложение по многим сочинским объектам.

 

Как рассказала заместитель генерального директора компании Solvex Людмила Сысойкина, Сочи приумножил успех прошлого года: «Наши объемы выросли двукратно по отношению к 2015 году. Могли бы продать и больше, но востребованные отели и здравницы быстро встали на «стопы». В первую очередь, это объекты Имеретинской бухты, клубный отель «Прометей» и другие». Она подчеркнула, что туристы, стремившиеся выбрать нужное время и место отдыха, сделали это еще в апреле. Из-за прохладной погоды в продажах немного притормозил июнь, но потом всё быстро распродалось вплоть до начала октября. Сейчас, конечно, можно найти единичные места, но это скорее исключение.

 

Длинные туры запрашивают редко, в основном, выбирают отдых от семи дней. «Любопытно, что на уступки клиентам пошли даже санатории. Теперь они предлагают заезды на десять и даже восемь дней, хотя еще несколько лет назад лечебную программу можно было взять лишь на 21 день», – напомнила Людмила Сысойкина. Она ожидает, что, помимо летних месяцев, по Сочи хорошо сработают октябрь и ноябрь, а также новогодние каникулы.

 

Среди негативных факторов сочинского сезона г-жа Сысойкина выделила весьма неприятную тенденцию – активный выход брендовых объектов на клиентский рынок. «Отели, даже не скрывая этого, выставляют специальные цены для прямых клиентов, урезают сотрудничество с турбизнесом или вообще от нас отворачиваются. Наработали себе клиентскую базу, в том числе, с помощью рекламы операторов, и прекрасно себя чувствуют, не тратясь на агентскую комиссию», – заметила эксперт. Бывали случаи, когда на «стопы» вставали объекты, работающие по квотам, с оплаченными депозитами, то есть в нарушение договоренностей с туроператорами.

 

В этом контексте интересную историю работы с сочинским направлением рассказал RATA-news директор по продажам компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. Оператор не первый год ставит в Сочи автобусные цепочки из Москвы. Стоимость туров бюджетная – порядка 13-14 тысяч рублей, отдельно можно купить проезд туда и обратно всего за 5 тысяч. Продукт неизменно пользуется спросом. «Людей всегда расселяем в частных гостевых домах, с которыми работаем уже по 8-10 лет. Каждое лето стабильно привозим им полные автобусы туристов, у нас оговорены блоки мест, даже с небольшой предоплатой. Но в этот раз, позвонив в начале июля для подтверждения номеров, с удивлением узнали, что наши квоты уже проданы», – говорит эксперт. Как оказалось, владельцы гостевых домов решили просто не ждать туристов своего давнего партнера, оправдывая это тем, что народ, как говорится в одном советском фильме, «так и прет, так и прет». Компании пришлось в полтора-два раза переплачивать за расселение клиентов по другим, более дорогим объектам, а последние пять автобусов всего лишь довезли людей до курорта – о продаже пакетов речи уже не шло. В результате высокий сочинский сезон принес оператору убытки.

 

«Не знаю, как будем работать с такими партнерами на следующий год. Вероятно, Турция вернет себе значительную часть нынешнего сочинского клиента, и эйфория от успехов у местных «отельеров» закончится. С другой стороны, гостевые дома склонны требовать предоплаты за лето-2017 прямо сейчас, чего не делают даже популярные отели», – сообщил наш собеседник.

 

Компания «Пегас Туристик» вышла на сочинский рынок летом прошлого года с небольшими объемами – на пробу. К нынешнему лету поставили в Адлер полноценную полетную программу из десяти городов на регулярных рейсах авиакомпаний Nord Wind и Pegas Fly. «Туры бронируют с глубиной до конца сентября. Ряд объектов уже распродан, спрос по регионам ровный», – отметила генеральный директор Анна Подгорная. По итогам года оператор ожидает значительного роста направления.

 

Как сообщила директор компании «Корал Тревел Центр» Алена Громова, по сравнению с прошлым годом продажи направления выросли примерно на 15%, их глубина сейчас достигает 25-30 дней. Продолжительность тура, как и в прошлом сезоне, в среднем 8-9 дней, а цены повысились на 8-10%

 

По мнению ведущего PR-менеджера компании TUI Russia Татьяны Кругловой, спрос на Сочи был и остается стабильным. Компания предлагает чартерную перевозку в Адлер на бортах Azur Air. Впереди бархатный сезон, поэтому продажи активно идут до конца сентября. «Клиенты, в основном, выбирают пакетные туры, но мы предлагаем и отдельно проживание. Некоторые гостиницы на определенные летние даты у нас были значительно дешевле, чем в популярных системах бронирования, – за счет специальных цен от объекта», – уточнила г-жа Круглова.

 

Она также отметила растущую популярность летнего отдыха в горах. Красная Поляна принимает большое количество отдыхающих, тем более что всего за полчаса можно трансфером спуститься к морю.

 

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский справедливо назвал Сочи российским курортом №1. Плотность загрузки очень высокая, все законтрактованные места проданы. При этом большая часть наиболее ликвидного продукта была реализована к апрелю-маю. Стоимость размещения выросла на 15%. «Видим явное увеличение спроса на пакетные туры, хотя отдельно наземку продаем все еще в большем количестве. Интересно, какой будет динамика пакетных продаж в будущем году. Ведь таким продуктом, прежде всего, пользуются туристы, привыкшие к отдыху в Турции. К следующему лету, когда это направление вернет свое пляжное лидерство, могу предположить, что больше всего потеряют в спросе именно пакетные туры», – считает г-н Уманский.

 

Эксперт наблюдает двукратный рост объемов по Сочи с 1 января по сегодняшний день в сравнении с тем же периодом 2015 года. Основное внимание россиян сконцентрировано на крупных гостиничных комплексах Имеретинки, в первую очередь, отелях «Бархатные сезоны» и «Азимут», показавших солидный прирост. «Наверно, уже можно утверждать, что этот сезон по Сочи был самым успешным за многие годы. Однако на загрузку сильно повлияло отсутствие Турции. Нам предстоит постараться, чтобы достичь такой же загрузки на следующий год, но, думаю, повторение невозможно», – заключил Илья Уманский.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Польша гиф
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100