Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сезон в Сочи удался на славу, отельеры пребывают в эйфории

00:55, 12 августа 2016

По статистике администрации Сочи, сейчас на курорте зафиксировано гостей на 35% больше, чем годом ранее. Всего в городе находится 275 тыс. отдыхающих, из них 200 тыс. проживают в отелях, санаториях и пансионатах, загрузка которых составляет фактически 100%. Порядка 75 тыс. человек остановись в частном секторе, у друзей и знакомых. По словам опрошенных RATA-news операторов, спрос определенно превышает предложение по многим сочинским объектам.

Как рассказала заместитель генерального директора компании Solvex Людмила Сысойкина, Сочи приумножил успех прошлого года: «Наши объемы выросли двукратно по отношению к 2015 году. Могли бы продать и больше, но востребованные отели и здравницы быстро встали на «стопы». В первую очередь, это объекты Имеретинской бухты, клубный отель «Прометей» и другие». Она подчеркнула, что туристы, стремившиеся выбрать нужное время и место отдыха, сделали это еще в апреле. Из-за прохладной погоды в продажах немного притормозил июнь, но потом всё быстро распродалось вплоть до начала октября. Сейчас, конечно, можно найти единичные места, но это скорее исключение.

Длинные туры запрашивают редко, в основном, выбирают отдых от семи дней. «Любопытно, что на уступки клиентам пошли даже санатории. Теперь они предлагают заезды на десять и даже восемь дней, хотя еще несколько лет назад лечебную программу можно было взять лишь на 21 день», – напомнила Людмила Сысойкина. Она ожидает, что, помимо летних месяцев, по Сочи хорошо сработают октябрь и ноябрь, а также новогодние каникулы.

Среди негативных факторов сочинского сезона г-жа Сысойкина выделила весьма неприятную тенденцию – активный выход брендовых объектов на клиентский рынок. «Отели, даже не скрывая этого, выставляют специальные цены для прямых клиентов, урезают сотрудничество с турбизнесом или вообще от нас отворачиваются. Наработали себе клиентскую базу, в том числе, с помощью рекламы операторов, и прекрасно себя чувствуют, не тратясь на агентскую комиссию», – заметила эксперт. Бывали случаи, когда на «стопы» вставали объекты, работающие по квотам, с оплаченными депозитами, то есть в нарушение договоренностей с туроператорами.

В этом контексте интересную историю работы с сочинским направлением рассказал RATA-news директор по продажам компании «Магазин путешествий» Илья Кострикин. Оператор не первый год ставит в Сочи автобусные цепочки из Москвы. Стоимость туров бюджетная – порядка 13-14 тысяч рублей, отдельно можно купить проезд туда и обратно всего за 5 тысяч. Продукт неизменно пользуется спросом. «Людей всегда расселяем в частных гостевых домах, с которыми работаем уже по 8-10 лет. Каждое лето стабильно привозим им полные автобусы туристов, у нас оговорены блоки мест, даже с небольшой предоплатой. Но в этот раз, позвонив в начале июля для подтверждения номеров, с удивлением узнали, что наши квоты уже проданы», – говорит эксперт. Как оказалось, владельцы гостевых домов решили просто не ждать туристов своего давнего партнера, оправдывая это тем, что народ, как говорится в одном советском фильме, «так и прет, так и прет». Компании пришлось в полтора-два раза переплачивать за расселение клиентов по другим, более дорогим объектам, а последние пять автобусов всего лишь довезли людей до курорта – о продаже пакетов речи уже не шло. В результате высокий сочинский сезон принес оператору убытки.

«Не знаю, как будем работать с такими партнерами на следующий год. Вероятно, Турция вернет себе значительную часть нынешнего сочинского клиента, и эйфория от успехов у местных «отельеров» закончится. С другой стороны, гостевые дома склонны требовать предоплаты за лето-2017 прямо сейчас, чего не делают даже популярные отели», – сообщил наш собеседник.

Компания «Пегас Туристик» вышла на сочинский рынок летом прошлого года с небольшими объемами – на пробу. К нынешнему лету поставили в Адлер полноценную полетную программу из десяти городов на регулярных рейсах авиакомпаний Nord Wind и Pegas Fly. «Туры бронируют с глубиной до конца сентября. Ряд объектов уже распродан, спрос по регионам ровный», – отметила генеральный директор Анна Подгорная. По итогам года оператор ожидает значительного роста направления.

Как сообщила директор компании «Корал Тревел Центр» Алена Громова, по сравнению с прошлым годом продажи направления выросли примерно на 15%, их глубина сейчас достигает 25-30 дней. Продолжительность тура, как и в прошлом сезоне, в среднем 8-9 дней, а цены повысились на 8-10%

По мнению ведущего PR-менеджера компании TUI Russia Татьяны Кругловой, спрос на Сочи был и остается стабильным. Компания предлагает чартерную перевозку в Адлер на бортах Azur Air. Впереди бархатный сезон, поэтому продажи активно идут до конца сентября. «Клиенты, в основном, выбирают пакетные туры, но мы предлагаем и отдельно проживание. Некоторые гостиницы на определенные летние даты у нас были значительно дешевле, чем в популярных системах бронирования, – за счет специальных цен от объекта», – уточнила г-жа Круглова.

Она также отметила растущую популярность летнего отдыха в горах. Красная Поляна принимает большое количество отдыхающих, тем более что всего за полчаса можно трансфером спуститься к морю.

Генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский справедливо назвал Сочи российским курортом №1. Плотность загрузки очень высокая, все законтрактованные места проданы. При этом большая часть наиболее ликвидного продукта была реализована к апрелю-маю. Стоимость размещения выросла на 15%. «Видим явное увеличение спроса на пакетные туры, хотя отдельно наземку продаем все еще в большем количестве. Интересно, какой будет динамика пакетных продаж в будущем году. Ведь таким продуктом, прежде всего, пользуются туристы, привыкшие к отдыху в Турции. К следующему лету, когда это направление вернет свое пляжное лидерство, могу предположить, что больше всего потеряют в спросе именно пакетные туры», – считает г-н Уманский.

Эксперт наблюдает двукратный рост объемов по Сочи с 1 января по сегодняшний день в сравнении с тем же периодом 2015 года. Основное внимание россиян сконцентрировано на крупных гостиничных комплексах Имеретинки, в первую очередь, отелях «Бархатные сезоны» и «Азимут», показавших солидный прирост. «Наверно, уже можно утверждать, что этот сезон по Сочи был самым успешным за многие годы. Однако на загрузку сильно повлияло отсутствие Турции. Нам предстоит постараться, чтобы достичь такой же загрузки на следующий год, но, думаю, повторение невозможно», – заключил Илья Уманский.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно