Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Крымские курорты» вернули своих агентов и туристов в забытые 90-е с поддельными платежками и ваучерами

00:55, 12 августа 2016

Сразу несколько турфирм из Самары, Перми, Челябинска сообщили RATA-news о серьезных проблемах в работе с принимающим симферопольским туроператором «Крымские курорты». По их словам, компания активно предлагала свои услуги в российских регионах перед сезоном, организовала рекламный тур, который прошел удачно. Перспективы в целом вырисовывались очень неплохие, тем более что некоторые объекты размещения можно было найти только у этого оператора. Однако надежды очень быстро сменились разочарованием. Тон общения с партнерами после подписания договора менялся кардинально: руководство компании теряло интерес к агентству и поступало исключительно по своему усмотрению и с ним, и с его деньгами, и с туристами.

Агентства, как в уже забытые 90-е годы, столкнулись с фальшивыми платежками и авиабилетами, поддельными ваучерами, беспардонной заменой гостиниц и рейсов без ведома туристов. «Первое подозрение появилось, когда мою группу из 28 детей и 15 родителей сначала обещали отправить «Аэрофлотом», на котором у оператора якобы оплаченные блоки до конца лета, а потом предложили Red Wings. Уже из Крыма мне позвонила руководитель группы и сообщила, что отель не оплачен. Пытался дозвониться до руководства «Крымских курортов», но безуспешно. Обратился в Ростуризм, понял, что надо все решать самому, и отправился в Симферополь. Оказалось, что наши деньги в отель «Сахара» в Саках вообще не поступала. Спасибо директору гостиницы, который все это время кормил детей бесплатно. И уже вдвоем с ним мы отправились к руководству «Крымских курортов» выяснять отношения», – рассказал RATA-news директор сети агентств в Перми «Планета» Виктор Тюлин.

Добиться от оператора выполнения обязательств было непросто, тем не менее получилась история с почти счастливым концом – если не считать, что обратные авиабилеты шести своим туристам Виктор Тюлин все-таки покупал за свои деньги. «Вчера туристы приехали в аэропорт, а маршрутные квитанции оказались поддельные. Их разместили в гостинице. Я сам нашел в системе бронирования рейс «Ямала» и сообщил об этом «Крымским курортам». Там пообещали взять билеты, но ничего не сделали. Пришлось покупать самому, не держать же людей», – сказал г-н Тюлин.

Директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко тоже, по ее словам, «повелась» на настойчивое предложение «Крымских курортов» о сотрудничестве: «В одном случае нужен был объект, которого не было ни у кого, кроме этого оператора. А второй клиент пришел и просил забронировать именно их. В первом случае «Крымские курорты» подтвердили санаторий, получили от меня оплату, через три недели аннулировали мою заявку в одностороннем порядке якобы в связи с отказом санатория. Санаторий ответил на наш запрос, что такая заявка не поступала. Сейчас этим туристам мы сами оплатили размещение в другом месте. Денег от «Крымских курортов» до сих пор не получили».

Вторая заявка «Профцентра» была на семью из четырех человек с подтвержденным трехразовым питанием, которого в отеле, как оказалось, вообще не было. Туристов уже на второй день хотели выселить за неуплату, они стали звонить Елене Мартыненко. «Вместо отдыха люди получили сплошное мучение. В итоге «Крымские курорты» оплатили их размещение только в предпоследний день. За деньгами, заплаченными за отсутствующее питание, туристы сами ездили чуть ли не каждый день в офис крымской компании, и в результате получили не всю сумму», – пояснила собеседница.

По словам туроператоров, директор «Крымских курортов» Евгения Морговски-Беккер разговаривает с ними грубо, хамски, «переключает» на менеджеров, а главное – никакой вины за собой не чувствует. «В ответ на наши претензии директор говорит, что это – бизнес, и полученные от партнеров деньги она вправе направлять, куда считает нужным», – сообщила RATA-news юрист Наталья Пушкина, представляющая интересы нескольких пермских компаний. И мотивирует свою позицию г-жа Морговски-Беккер тем, что с ней самой с прошлого года не может расплатиться компания «Анекс Тур», которая якобы задолжала ей 26 млн рублей. Большинству наших собеседников сюжет с долгом «Анекса» компании «Крымские курорты» кажется маловероятным. Скорее всего, учитывая «ловкость рук» симферопольского оператора, все обстоит прямо наоборот.

Кстати, поговорив лишь с несколькими представителями пострадавших компаний, мы подсчитали, что «Крымские курорты» задолжали им как минимум 6-7 млн. рублей. «Мы обратились с жалобой в прокуратуру, оттуда ее передали в правоохранительные органы. Сначала нам отказали в возбуждении дела, но мы привезли все подтверждающие документы. Сегодня, по нашим данным, в офисе «Крымских курортов» прошел обыск», – сказала RATA-news Наталья Пушкина.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно