Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Этим летом Крым прирастает за счет Краснодарского края

08:43, 12 августа 2013

На фоне падения украинского турпотока в Крым, на чью долю приходится более 70% от общего количества туристов на полуострове, российский поток выглядит очень оптимистично. По данным министерства курортов и туризма Автономной Республики Крым (АРК), отдыхающих из России в этом году приехало на 18% больше, чем в прошлом. Местные чиновники видят прямую связь с открытием курортно-туристических офисов Крыма в крупных российских городах, среди которых Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. В задачи представительств входит продвижение и продажа крымского санаторно-курортного продукта.

Туроператоры, организующие туры в Крым, в своих оценках нынешнего лета оказались не столь единодушны. Объединяет их лишь уверенность в хорошем сезоне: никто из опрошенных экспертов не ожидает падения продаж на направлении.

«В этом году произошла явная переориентация туристов с краснодарских курортов на Крым. Это можно объяснить более привлекательной ценовой политикой крымских средств размещения. Разница в стоимости отдыха на российском и украинском побережье Черного моря достигает 15-20%. Дешевле, разумеется, в Крыму», – говорит коммерческий директор компании «Алеан» Оксана Булах. По ее прогнозам, рост количества россиян, отдохнувших в этом сезоне на полуострове, составит примерно 30%. Причем, большинство наших соотечественников предпочитают бюджетные гостиницы, тогда как еще недавно выбор был в пользу более комфортного проживания. Г-жа Булах видит в этом общую тенденцию, характерную в этом сезоне практически для всех отпускных направлений, включая зарубежные. Идет процесс снижения среднего чека турпоездки, что позволило рвануть вперед традиционно недорогим курортам. Аналогичный Крыму рост продаж, например, сегодня наблюдается в Абхазии. По спросу в Крыму лидирует Большая Ялта, за ней – Западный берег Крыма, затем Восточный. В отстающих в этом году оказалась Алушта, что связано с состоянием местной прибрежной инфраструктуры.

В турфирме «Роза ветров» по итогам лета прогнозируют прибавку крымских продаж на уровне 10%. «Это очень неплохой результат, учитывая сложную обстановку на многих пляжных направлениях», – прокомментировала ситуацию руководитель крымского отдела компании Элина Евланова. По ее мнению, своего клиента на этом направлении туроператорам удается держать, поскольку Крым пока в меньшей степени подвержен практике прямого общения туристов со средствами размещения. «Все-таки Крым относится к другому государству, поэтому многим россиянам удобнее бронировать путевки через туроператоров, а не заниматься переводом денег из страны в страну», – пояснила собеседница RATA-news.

По размещению в «Розе ветров» картина примерно такая же: большим спросом пользуется сегмент гостиниц эконом-класса, а также наиболее раскрученные бренды. При этом, как отметила г-жа Евланова, сильно просел спрос на отели среднего уровня – за 2300-2700 рублей в сутки на человека. На стоимость крымских путевок все ощутимее давит цена перевозки: в этом году на дорогу в Крым о обратно семье из трех человек приходится выкладывать порядка 30 тыс. рублей, вне зависимости – самолет это или поезд. Именно поэтому россияне все чаще готовы жертвовать своим временем и добираться до полуострова на собственных автомобилях.

Между тем, ведущий менеджер по Крыму компании «Астравел» Игорь Великий полагает, что сезон на полуострове идет не так ровно, как хотелось бы: «Удачно стартовавшие ранние продажи уже в мае обернулись падением спроса. На сегодняшний день есть примерно пятипроцентное отставание от результатов 2012 года». По словам г-на Великого, общие итоги лета напрямую будут зависеть от августовских продаж. Есть надежда, что к концу месяца Крыму все же удастся сравняться со своими предыдущими показателями. К оттоку туристов в этом году мог привести летний подъем курса гривны по отношению к рублю, полагает представитель «Астравела». За счет валютных колебаний крымские гостиницы в среднем подорожали на 5%. Этот процесс совпал с общей нервозностью на туристическом рынке, а очередное банкротство крупного туроператора в разгар сезона только добавило недоверия к отрасли.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно