РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.08.2008

РАТА-новости от 12.08.2008

Как можно дифференцировать финансовые гарантии

Первая годовщина введения финансового обеспечения ответственности по договору о реализации турпродукта ознаменовалась яркой демонстрацией «дыр» в соответствующих статьях закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Банкротство, точнее, прекращение деятельности компании «Детур» (официально банкротом фирма не объявлена) доказало, что «гарантированная уравниловка», то есть сумма фингарантий, установленная для всех фирм независимо от объемов бизнеса, привела к ожидаемому результату: как заявляет РОСНО, 10 млн. рублей не хватит, чтобы компенсировать убытки всем обманутым клиентам «Детура». О чем, собственно, и твердил Российский союз туриндустрии в период обсуждения ныне действующей редакции закона о туризме. Но проблема не только в этом. Практика показала несовершенство и самого механизма действия финансовых гарантий, о чем RATA-news рассказывала довольно подробно.

То, что закон требует поправок, понятно всем. Но с точки зрения сути этих поправок за год ничего не изменилось. Лоббисты закона предлагают механически увеличить сумму фингарантий для всех – до 100 млн. рублей, не скрывая при этом, что сопутствующая такому решению «зачистка» рынка им только на руку. Их оппоненты вновь говорят о необходимости дифференцировать финансовую ответственность туроператоров в соответствии с реальными рисками. Иными словами, пошла «вторая волна» обсуждения фингарантий.

Российский союз туриндустрии считает, что это обсуждение должно быть максимально открытым. И, как и в 2006 году, RATA-news предлагает всем желающим высказать свою точку зрения по этому поводу. Конструктивные мнения будут опубликованы. Пишите по адресу editor@ratanews.ru.

А для начала мы публикуем фрагменты рабочих материалов, которые будут обсуждаться на заседании Правовой комиссии РСТ по подготовке поправок в закон «Об основах туристской деятельности». Предлагаем обсудить и эту точку зрения.

 

Годовая практика применения финансового обеспечения ответственности по договору о реализации турпродукта дает основания говорить о необходимости дифференциации сумм фингарантий в зависимости от реального объема ответственности туроператора перед его клиентами вместо предлагаемого одностороннего увеличения действующей суммы. Наиболее надежный вариант - страхование ответственности туроператора по каждому договору с клиентом на основании заранее согласованных со страховой компанией тарифов. Есть и другой вариант, чаще всего применяемый в мировой практике. Это страхование ответственности туроператора, пропорциональное, например, годовому финансовому обороту или сумме выручки компании от реализации туруслуг. Для подтверждения своих финансовых показателей за определенный период туроператор должен представить в страховую компанию или банк баланс и отчет о прибылях и убытках. Страховая компания может запросить данные о количестве проданных туров, кредиторской задолжности и т.д. Условием предоставления гарантии или заключения договора страхования может стать также проведение независимого аудита по отдельным показателям, в том числе аудиторской организацией, предложенной туроператору банком или страховой компанией.

Если подобные методы на данном этапе не найдут своего применения в России, то целесообразно, по крайней мере, установить дифференцированные суммы гарантий для туроператоров, которые по своим финансовым показателям могут быть отнесены к малому, среднему и крупному бизнесу. В соответствии со ст. 4 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» Правительство РФ своим постановлением от 22 июля 2008 г. № 556 установило предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) длясубъектов малого и среднего предпринимательства. Для малых предприятий этот показатель составляет 400 млн. руб., для средних - 1 млрд. руб. в расчете на год.

Подавляющая часть российских туроператоров по показателям численности работников и объемам реализации услуг относятся к малому бизнесу. В то же время валовая выручка крупнейших отечественных операторов, реализующих масштабные чартерные программы, по данным за 2007 г. варьировалась в диапазоне 9,3-12,9 млрд. руб. В такой ситуации сохранение единой суммы фингарантий для фирм, в частности, специализирующихся в области выездного туризма, экономически необоснованно. Но если существующий сегодня размер финансовых гарантий 10 млн. руб. сохранить для предприятий малого бизнеса, то для туроператоров, относящихся к среднему бизнесу, сумму целесообразно повысить до 25 млн. руб. В этом случае представители малого и среднего турбизнеса будут обязаны застраховать свою ответственность по договору о реализации турпродукта в объеме 2,5% от установленных Правительством предельных значений годовой выручки. И если следовать этой логике, далее можно увеличивать обязательную сумму гарантий из расчета тех же 25 млн. руб. на каждый дополнительный миллиард выручки, полученной от реализации услуг туроператором. То есть у крупнейших турфирм сумма гарантий в этом случае может достигать не 50 или 100 млн. руб., как сегодня предлагается, а 300 и более млн. руб. в расчете на год. А страховая компания с учетом оценки рисков может применять поправочные коэффициенты к рекомендованному тарифу, регулируя, как это делается и сейчас, реальную стоимость страхования ответственности туроператора. Это, в частности, касается и соотношения продажи турпродукта и авиабилетов в общем объеме реализации услуг.

Минусом такого подхода является то обстоятельство, что при жесткой привязке норматива в размере 2,5% к максимальным суммам выручки в каждом интервале (до 400 млн. руб., 400 млн. - 1 млрд., 1-2 млрд. и т.д.), туроператоры с более низкими объемами реализации услуг будут оплачивать гарантии в сумме большей, чем 2,5% от их реального оборота. Поэтому предпочтительным является вариант, при котором компании с оборотом более 400 млн. руб. в год будут оформлять гарантии пропорционально реальному показателю их суммы выручки за предшествующий период, обосновывая его банку или страховой компании. При этом для компаний, осуществляющих чартерные программы, может быть установлен повышающий коэффициент в размере 0,5-1% к обороту. То есть при страховании их ответственности речь пойдет не о 2,5% годовой выручки, а о 3-3,5%. Опять-таки, конечная стоимость такой страховки будет определяться не только суммой финансового обеспечения, но и реально применяемым страховым тарифом.

Разумеется, саму процедуру страхования ответственности туроператоров такой подход не упростит и не сделает дешевле, особенно в тех случаях, когда страховая компания или банк будут настаивать на проведении независимого аудита, пусть даже выборочного. Но, во-первых, право выбора страховщика остается за туроператором. Во-вторых, процедура эта будет достаточно быстро отработана. И, в-третьих, и это главное, финансовое обеспечение будет в большей степени увязано с реальными объемами ответственности туроператора.

Может также возникнуть вопрос, достаточно ли финансовое обеспечение в размере 2,5% от годовой выручки туроператора для возмещения возможного ущерба потребителям. Но для небольших турфирм минимальный порог финансового обеспечения в 10 млн. руб. составит на порядок большую долю годового оборота, исчисляемую десятками процентов. А для фирм «из первой пятерки» даже 100 млн. руб. соответствуют выручке, получаемой за несколько дней работы, или составляет около 1% их выручки за год. Во всяком случае, это следует из опубликованных рейтингов.

За рубежом этот вопрос решается по-разному. В Эстонии, например, соответствующий норматив составляет 1% от оборота туроператора. А в Австрии - 5% для компании, предлагающей туристам перелет регулярными рейсами, и 7% от оборота для фирмы, отправляющей туристов чартерами. В любом случае, надо обсуждать значение этого показателя, а не «среднюю температуру по больнице» в абсолютном выражении.

Наконец, по поводу возражений против дифференциации сумм гарантий в связи с непрозрачностью финансовой деятельности турфирм. Навязыванием заведомо завышенных сумм финансового обеспечения большей части рынка и заведомо заниженных для крупных его игроков эту проблему не решить. Необходимость же обосновывать объемы своей ответственности перед страховыми компаниями и банками в любом случае будет больше способствовать повышению финансовой дисциплины в отрасли, чем вытеснение небольших компаний в сферу нелегальной туроператорской деятельности, что, собственно, сейчас и происходит.

В Абхазию туристы не едут. Но и не уезжают оттуда

Военные действия в Южной Осетии продолжают оказывать серьезное влияние на настроение российских туристов. По вполне понятным причинам отказываются, в основном, от отдыха в Абхазии. По словам руководителя российского отдела компании «Роза ветров» Татьяны Румянцевой, по абхазскому направлению начались массовые аннуляции. Руководитель российского отдела компании «Ванд Интернешнл Тур» Ирина Солянкина, рассказав о двух отказах, добавила: «Впрочем, Абхазию у нас давно перестали бронировать».

Однако и Татьяна Румянцева, и генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин (по Абхазии фирма работает как турагент) сообщили RATA-news, что никто из туристов, уже находящихся в Абхазии, не выразил желания прервать отдых. Как заверили наших собеседников их абхазские партнеры, на курортах сохраняется спокойная обстановка. «Тем не менее, серьезно работать с этим регионом можно будет только лет этак через 10», – размышляет Сергей Ромашкин.

Всех, кто сомневается по поводу Абхазии, туроператоры переориентируют на Сочи. Но и среди клиентов, уже оплативших путевки на этот курорт, есть те, кто отказывается от поездки. Вообще по Сочи картинка складывается противоречивая. В компании «Соцздрав», по словам ее генерального директора Татьяны Поповой, был только один отказ, но и спроса особого нет. В компании «Мультитур-оператор» отказы есть, но их немного. Генеральный директор Татьяна Семенова заверила, что – не больше трех: «Но и бронирования продолжаются». А вот у «Дельфина», по словам г-на Ромашкина, десятки аннуляций по Адлеру, так же как и по Кавминводам. Нашлись отказники по этим направлениям и у «Ванда», и у «Розы ветров». А в минувшее воскресенье, как мы уже сообщали, дежурные менеджеры компании «Астравел» приняли около 60 отказов от поездки в Сочи.

При этом никто из россиян не отказывается от пляжей Анапы. Хотя и здесь продажи снизились, но, по наблюдениям Татьяны Поповой, примерно на 5% по сравнению с прошлым годом. А вот на Геленджик спрос вырос в пять раз. И все это потому, что анапские объекты размещения явно завысили стоимость своих услуг. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Российские операторы давно не предлагают туры в Грузию

Вчера информационные агентства сообщили, что среди отдыхающих на черноморском побережье Грузии, в окрестностях города Батуми, пусть совсем немного, но россияне все же есть. Попытка RATA-news найти фирмы, до последнего времени отправлявшие туристов в Грузию, особых успехов не принесла. Даже компании, заявленные в интернете как операторы по этому направлению, говорили, что давно с Грузией не работают. Вероятнее всего, в Батуми отдыхали неорганизованные туристы, ведь Грузия с советских времен была любимым направлением «частников».

Через поисковые системы нам удалось найти две грузинские компании, предлагающие туры в Грузию - Tbilisi Travel и DILA Plus. Туроператор Tbilisi Travel предлагает экскурсионные туры от 3 до 15 дней, горнолыжные туры в Гудаури и Бакуриани, бронирование отелей, трансферы. Экскурсионные и активные туры в различных регионах Грузии можно заказать в DILA Plus.

Точнее, можно было заказать. Корреспонденту RATA-news пообщаться с представителями Tbilisi Travel не удалось: на их сайте отсутствовали какие-либо координаты, а на главной странице размещено следующее сообщение: «В связи с последними событиями в Южной Осетии компания с 9 августа приостанавливает свою работу до нормализации межгосударственных отношений».

На сайте DILA Plus координаты оказались. Но связаться с фирмой удалось только посредством ICQ. Как рассказала представитель компании, туристы из России, организацией отдыха которых занималась фирма, покинули Грузию. Было их всего четверо – одна семья. В гостинице туроператору выезд россиян подтвердили. Сами туристы на связь с компанией не выходили.

Из московских турфирм до недавнего времени организовывала паломнические поездки в Грузию «Армина груп». Нынешним летом с помощью этой компании по грузинским монастырям и храмам проехали две группы паломников по 10-12 человек в каждой. «У нас есть предложение и на сентябрь, и даже начали поступать заявки, но эту группу мы, конечно, снимем, - сказала RATA-news генеральный директор компании Юлия Райсфельд. – Говорю с большим сожалением, потому что люди возвращались из Грузии, переполненные впечатлениями, их принимали там прекрасно». На момент начала военных действий в Грузии оказался один клиент «Армины груп». Сотрудникам фирмы удалось связаться с ним, чтобы решить, каким образом он сможет вернуться в Россию после прекращения воздушного сообщения. В результате паломник на автобусе доехал до Еревана, а оттуда благополучно вылетел в Россию.

Воздушное сообщение России с Грузией прекращено с 9 августа. В связи с этим «Аэрофлот» вчера оповестил своих агентов, что при обращении пассажиров с авиабилетами по маршрутам, включающим участки Москва - Тбилиси/Тбилиси - Москва, разрешается производить возврат стоимости авиабилетов, приобретенных до 8 августа 2008 г., без применения штрафных санкций. Также можно переоформлять проданные до 8 августа билеты в/из Тбилиси на рейсы «Аэрофлота» в/из Еревана и Баку без взимания дополнительной платы.

ГТК «Россия» тоже принимает билеты и возвращает их стоимость без взимания штрафных санкций. Перевозчик предлагает другие варианты вылета по уже приобретенным билетам. Например, с билетом Санкт-Петербург - Тбилиси пассажир может быть принят к перевозке из Петербурга в Баку, Ереван, Киев, Стамбул. Имея билет в обратном направлении, пассажир может вылететь в Петербург из указанных столиц соседних с Грузией государств. Такая альтернатива возможна при наличии мест на рейсах. В ином случае производится вынужденный возврат авиабилета в соответствии с правилами.

По данным Росстата, в 2007 году Грузию посетили 3,3 млн. россиян, из которых только 25 - с целью туризма. (Ирина Тюрина, Светлана Чичкина, RATA-news)

В связи с аннуляцией туров на южные курорты России

В связи с ситуацией, сложившейся на юге России и отказами туристов от поездок в Абхазию, Сочи и Кавказские Минеральные Воды, Правовая комиссия Российского союза туриндустрии рекомендует турфирмам учесть правила и последствия расторжения договора о реализации турпродукта, предусмотренные действующим законодательством.

Согласно закону «Об основах туристской деятельности в РФ» федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания, в том числе путем опубликования соответствующих сообщений в государственных средствах массовой информации. Статья 14 закона устанавливает право туриста потребовать в судебном порядке расторжения договора в случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране временного пребывания угрозы безопасности его жизни и здоровью. Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов власти, субъектов РФ, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении договора до начала путешествия туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене турпродукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

Глава Правовой комиссии РСТ, генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов обращает внимание турфирм, что указанные выше обязательные нормы о возврате туристу денежных средств за тур применяются в случае объявления соответствующего решения уполномоченного органа власти – то есть официального отнесения данного региона к опасным для туристов. Если страна или регион официально не объявлены как неблагоприятные для поездок, действуют другие правила, установленные для расторжения договора вследствие существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. В таком случае возврат денежных средств, оплаченных за тур, производится по решению суда, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора (п. 3 ст. 451 Гражданского кодекса РФ).

Генеральный директор юридического агентства «Визит» Анна Гладун сообщила RATA-news о том, что с начала военных действий в кавказском регионе в консультацию поступило от турфирм и туристов множество вопросов по поводу аннуляции туров в Краснодарский край, Кавминводы, Абхазию и соответствующих последствий. Как правило, речь шла о турах с глубиной продаж до сентября 2008 года.

Г-жа Гладун также отмечает, что пока официальных рекомендаций властей по ограничению турпотока на кавказские курорты не поступало. Соответственно, если турист желает отказаться от тура из-за военных действий в кавказском регионе, но без доказательств наличия угрозы жизни и здоровью, это будет односторонним отказом от исполнения договора. В соответствии со ст. 10 закона «Об основах туристской деятельности в РФ», ст. 32 закона «О защите прав потребителей» возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами исполнителя, то есть турфирмы. Тогда, считает г-жа Гладун, в суде бремя доказывания невозможности совершения поездки лежит на стороне, выступившей инициатором расторжения договора, в данном случае, туристе. Суд самостоятельно устанавливает факт наступления обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью туристов, исходя из представленных доказательств, и принимает решение о расторжении договора.

Вместе с тем, юристы подчеркивают, что суды, как правило, при подтверждении информации об угрозе пребывания в стране относят все расходы на счет турфирмы и удовлетворяют требования туриста. Такая практика, например, применялась в связи с беспорядками в пригородах Парижа в конце 2005 – начале 2006 гг., когда туристы отказывались от поездки во Францию, основывая свое решение лишь на публикациях в СМИ.

Для минимизации последствий от аннуляций туров Правовая комиссия рекомендует предоставлять туристам альтернативную услугу - переносить дату или место путешествия, предлагать замену экскурсии и т.п. Это, в том числе, и в интересах туриста, поскольку судебный процесс может быть долгим и привести к дополнительным расходам. При этом турфирмам следует помнить, что все изменения к договору (смена региона, дат тура, аннуляция) оформляются в письменном виде с подписью обеих сторон. Либо должно быть письменное заявление туриста или его расписка о согласии.

Также турфирмам надо учитывать возможность страхового возмещения ущерба, причиненного туристу вследствие вынужденного неисполнения туроператором договора о реализации турпродукта.

Согласно стандартным правилам страхования гражданской ответственности туроператоров страховому возмещению не подлежит ущерб, причиненный туроператором в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения договора о реализации турпродукта, прямо или косвенно обусловленных военными действиями, а также маневрами или иными военными мероприятиями, гражданской войной, народными волнениями, забастовками, террористическим актом (п. 4.1.2. Правил). Однако для применения такого ограничения необходимо наличие доказанной причинно-следственной связи между военными действиями или терактом в регионе и неисполнением конкретного договора с туристом. Если такой связи не наблюдается, то компенсация ущерба должна производиться по общим правилам.

Ространснадзор отчитался за безопасность полетов

В первом полугодии 2008 года количество авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами России сохранилось на уровне аналогичного периода 2007 года. А вот тяжесть последствий от этих происшествий возросла. Таковы выводы Управления надзора за безопасностью полетов в гражданской авиации Ространснадзора.

За 6 месяцев 2008 года произошли 14 авиационных происшествий (за тот же период 2007 – 14), в которых погибли 39 человек (в 2007 – 18), 2 чрезвычайных происшествия и 24 повреждения воздушных судов на земле (в 2007 – 32).

В первом полугодии 2008 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 21% уменьшилось число инцидентов, связанных с недостатками летной эксплуатации, при этом наметилась тенденция увеличения числа грубых приземлений, а также нарушений экипажами минимума погоды и попаданий воздушного судна в зону опасных метеоявлений.

С недостатками в наземном обеспечении полетов в первом полугодии 2008 года было связано 64 авиационных события. В первом полугодии 2007 года было 73 авиационных события, в том числе 2 катастрофы и 1 авария.

Сохраняется тенденция уменьшения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники на самолетах отечественного производства (на 22%) и их увеличения на самолетах иностранного производства (на 8%). Так, с самолетом Вoeing-737 произошло 9 событий (70% от общего числа инцидентов), связанных с недостатками летной эксплуатации воздушных судов. На 15% уменьшилось число повреждений воздушных судов на земле. С недостатками в деятельности персонала наземных служб связано 13% событий, из них 16% событий связано с деятельностью службы УВД.

Инспекторскими органами государственного авиационного надзора в течение первого полугодия 2008 года выполнено 11960 инспекторских проверок, в ходе которых выявлено 8856 нарушений. По результатам проверок аннулированы 7 свидетельств эксплуатанта (Воронежское АСО, ФГУП «Киренское авиационное авиапредприятие», авиакомпания «Юг-Авиа», «Авиационная компания «Авиаст Эйр», «Надымспецавиа», АВИАПРАД, ФГУ «Центральная база авиационной охраны лесов «Авиалесохрана»). Также приостановлено действие свидетельств эксплуатанта ФГУП «Тувинские авиационные линии» и авиакомпании «Алания»; введены ограничения в свидетельство эксплуатанта ЗАО «Аэрофлот-Плюс», ОАО «Авиакомпания Московия» и ОАО «Авиалинии Мордовии».

Изменение порядка выдачи виз в ОАЭ

Как сообщает Департамент коммерческого маркетинга и туризма Дубая, с 29 июля 2008 года в ОАЭ начал действовать новый порядок выдачи въездных виз, в соответствии с которым Департамент натурализации и проживания выдает 16 типов разрешений на въезд.

Туристическая виза выдается на 30-дневный срок пребывания, действительна в течение 60 дней до момента въезда в страну и может быть продлена один раз на срок до 30 дней. В случае если турист не въехал в страну в течение срока действия визы, для последующего посещения необходимо оформлять новое разрешение на въезд. Стоимость выдачи туристической визы – 210 дирхам (около $57), продление – 610 дирхам ($166).

Кроме того, туристические визы, выдаваемые ранее гражданам 70 государств, теперь едины для всех иностранных туристов.

Согласно новому закону, туристические компании смогут подавать заявку на оформление двух типов виз –Tourist visa и Mission visa.

Прежним остался порядок выдачи виз для граждан 33 государств, которые могут получить разрешение на въезд непосредственно по прилету в ОАЭ в аэропорту.

Среди других категорий виз:

- многократная виза, действительная в течение 6 месяцев, но позволяющая туристу оставаться в стране не более 2 недель в течение одной поездки;

- краткосрочная визит-виза (Short term visit) на срок пребывания до 30 дней;

- долгосрочная визит-виза (Long term visit) на срок пребывания до 60 дней;

- студенческая виза (Educational visa);

- для желающих проходить лечение в ОАЭ предусмотрена специальная виза (Medical treatment) сроком действия 90 дней;

- отдельные категории виз предусмотрены для желающих посетить фестивали, а также для участников выставок и конференций;

- транзитная виза на срок пребывания до 96 часов.

В Санкт-Петербурге запущен первый маршрутный «Метеор»

В минувшие выходные компания «Русские круизы» совместно с администрацией Санкт-Петербурга и при поддержке Северо-Западного регионального отделения Российского союза туриндустрии начала эксперимент по возрождению социального водного такси, связывающего Петербург, Кронштадт и Ломоносов. Новый маршрут теплохода «Метеор» будет начинаться у причала Финляндского вокзала, время в пути до Кронштадта - 40 минут, стоимость билета 80 рублей. Из Кронштадта за 33 рубля можно этим же судном доплыть до Ломоносова.

Компания «Русские круизы», выступающая оператором маршрута, заключила государственный контракт на организацию экспериментальных пассажирских рейсов сообщением Петербург - Кронштадт, на его рекламу и проведение анализа пассажиропотока. Генеральный директор «Русских круизов» Ольга Каргина считает, что при поддержке петербургского Комитета по транспортно-транзитной политике организация городских водных маршрутов может расширяться по всем направлениям. Помимо предосталвения услуг по перевозке это позволит эффективно использовать и обновлять скоростной флот.

Председатель Комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул сказал, что город поддерживает инициативу компаний-перевозчиков, которые организуют подобные рейсы. По его словам, регулярные социальные пассажирские перевозки, остановленные в 1995 году, будут востребованы жителями Кронштадта и Ломоносова.

Эксперт Российского союза туриндустрии Александр Горохов полагает, что эти рейсы будут пользоваться успехом и у турфирм: уже сейчас есть предложения со стороны бизнеса по включению этих рейсов в организуемые туры.

«Метеоры» будут отправляться от причала Финляндского вокзала по выходным дням до конца сентября три раза в день. При успехе проекта в следующем году город предполагает пустить суда уже по рабочим дням и увеличить число маршрутов.

Одновременно с линией Петербург - Кронштадт - Ломоносов в минувшую субботу на аналогичных условиях был открыт еще один пассажирский маршрут: ЦПКиО - Сенатская площадь - ЦПКиО. Стоимость проезда также 80 рублей. (Татьяна Деменева,

СЗРО РСТ, специально для RATA-news)

«СанКурТур» приглашает: SPA-зона на выставке Luxury Leisure

В рамках 14-й туристической выставки «Отдых», которая пройдет 23-26 сентября в МВЦ «Крокур Экспо», состоится 3-я выставка Luxury Leisure, а также 4-я международная конференция Spa & Health. На Luxury Leisure соберутся ведущие поставщики туристического продукта класса люкс, конференция Spa & Health стала традиционным местом встречи профессионалов рынка оздоровительного отдыха и лечебного туризма.

Организаторы выставки сгруппировали стенды компаний, курортов, отелей и ассоциаций, представляющих услуги лечебно-оздоровительного отдыха, в выделенную SPA-зону. В ней представят свои возможности Ассоциация SPA и бальнеологии Болгарии, SPA-ассоциация Филиппин, Национальная гильдия специалистов спа-индустрии, курорты Абано Терме, Виши и многие другие.

Не остались в стороне и российские санатории, специальный стенд которых собирает некоммерческое партнерство «СанКурТур». Приглашаем к сотрудничеству и объединению на консолидированном стенде санатории, курорты, SPA-отели и туристические компании, предлагающие лечебные и оздоровительные туры. Для участников стенда предусмотрено специальное предложение!

По вопросам участия в работе консолидированного стенда обращайтесь к исполнительному директору НП «СанКурТур» Галине Кузнецовой: (495) 961-13-72/71/70, +7-903-623-52-44, info@sankurtur.ru

По вопросам участия отдельным стендом обращайтесь в компанию «Евроэкспо»:

(495) 925- 65-61/62

www.luxury-moscow.ru

«Солвекс»: Анапа – пиковые даты по заманчивым ценам!

В самом солнечном на черноморском побережье России городе-курорте Анапа отдохнуть можно качественно и не слишком дорого. Тем более что компания «Солвекс-трэвэл» объявляет глобальное снижение цен на турпакеты и повышенную комиссию агентствам.

Уютная территория и радушный персонал пансионата с лечением «Нива» сделает все возможное, чтобы ваши клиенты чувствовали себя как дома. Лучшего места для семейного отдыха не найти. Пансионат снижает цены на весь летний сезон, предлагает путевки «Мать и дитя» и предоставляет скидки на ребенка, проживающего на основном месте. Заезд возможен с любой даты на любое количество дней.

Санаторий «Парус», одна из ведущих здравниц Анапы, снижает цены на июль-август, а места для детей до 14 лет продает с 50-процентной скидкой. К услугам гостей большая зеленая территория, множество спортивных площадок и обширный открытый комплекс подогреваемых бассейнов: с плавательными дорожками, для гидрокинезотерапии и аквааэробики, мелководная ванна. Развитая инфраструктура позволяет рекомендовать этот санаторий для семейного и молодежного отдыха.

Пансионат «Парус» новичок знаменитого Пионерского проспекта. Открытый в 2007 году, он сразу же стал хитом продаж. Лидером продаж он остается и в этом году. Этот современный гостиничный комплекс расположен всего в 5 минутах от пляжа и располагает просторными комфортабельными номерами. Желающие могут приобрести курсовку на лечение в санатории «Парус».

Пансионат с лечением «Бригантина» относится к брендовым базам размещения поселка Витязево, в котором охотно отдыхают семьи с детьми. Находится он в 200 м от песчаного пляжа и 5 минутах ходьбы от развлекательного комплекса. Заезды на август уже продаются по июльским ценам – спешите бронировать.

Пансионат «Высокий берег» – идеальный отдых по умеренным ценам, находящийся в центре курортной зоны, уютные номера с видом на море и панораму города.

Для любителей экономичного и в то же время качественного отдыха «Солвекс» рекомендует совершенно новую частную гостиницу «Морской Бриз» в поселке Джемете, окруженную песчаными дюнами и расположенную непосредственно на пляже (внимание – рекламные цены!), и идеальный вариант для отдыха с детьми – пансионат «Юность».

 Данный перечень объектов – лишь малая часть специальных предложений «Солвекс-Трэвэл».

«Солвекс-трэвэл»: (495) 956-14-18 (многоканальный), strebkov@solvex.ru, www.solvex.ru

«Атлантис Лайн»: круизы бьют рекорды

Круизный оператор «Атлантис Лайн», официальный партнер ведущих круизных компаний мира, фиксирует рекордные продажи круизов. В компании отмечают глубину продаж до конца 2009 – начала 2010 года.

Наличие в круизах русских групп и экскурсий на русском языке, организуемых «Атлантис Лайн», делает их особенно привлекательными для российских туристов.

Лидерами продаж можно назвать круизы из серий «Круизный карнавал», такие как «Карнавал Средиземноморья», «Карнавал северных столиц», «Карнавал вокруг Европы». И «Бриллиантовый путь»: «Бриллианты Средиземноморья», «Канарские бриллианты», «Средиземноморский бриллиант». Рост продаж на эти круизы по сравнению с 2007 годом уже превышает 100%.

Русские группы на каждую дату. Экскурсии на русском языке.
Бронируйте заранее!

«Атлантис Лайн»: (495) 784-65-21, cruises@atlantisline.ru, www.atlantisline.ru, www.carnivalcruise.ru, www.nclcruise.ru

«Нептун»: летние тренинги - мгновенный эффект!

В июле этого года круизная компания Carnival Cruise Line спустила на воду новый лайнер Carnival Splendor, построенный с применением суперсовременных технологий. Во время инаугурационных мероприятий круизный центр «Нептун» провел на лайнере ряд тренинг-семинаров для турагентств под названием «Технологии успеха круизных продаж». По отзывам участников, эффект от прошедших тренингов превзошел все ожидания.

Сразу же после семинаров значительно увеличилось количество бронирований. В короткие сроки было сформировано несколько русских групп. Самая внушительная из них была собрана как раз на Carnival Splendor, в круиз «Вокруг Европы», который начнется 11 сентября в Лондоне.

«На столь быстрый успех этого круиза повлияло то, что агенты своими глазами увидели множество преимуществ суперсовременного лайнера Carnival Splendor и на испытали все удовольствия, которые предлагаются на борту, - говорит президент круизного центра «Нептун» Валентин Елисеев. - Добавьте сюда насыщенный маршрут и низкие долларовые цены. Все это сделало круиз очень привлекательным для туристов. Приглашаем всех партнеров присоединиться к успеху!»

Маршрут 12-дневного круиза: Лондон – Гавр - Виго (Испания) - Лиссабон – Малага – Барселона – Канны – Ливорно – Рим. Стоимость от 34000 руб.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

«Ланта»: Happy new cruise!

Многопрофильный туроператор «Ланта-тур вояж» – генеральный представитель круизного холдинга Royal Caribbean Cruises Ltd., в состав которого входят Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Cruises с общим флотом 34 лайнера, приглашает в экзотическую зимнюю сказку и предлагает в новогоднюю ночь поднять бокал шампанского и загадать желание на блистательном лайнере Legend of the Seas компании RCI. Первые дни нового года пройдут на чудесном индонезийском острове счастья, праздника и орхидей – Бали. Круиз-тур также включает посещение Сингапура и малазийских портов.

28 декабря 2008 – 13 января 2009. Круиз-тур. Русская группа. Сингапур + Бали + круиз на Legend of the Seas.

31 декабря 2008 (5 ночей). Сингапур – Пукет (Таиланд) – Лангкави (Малайзия) – Куала –Лумпур (Порт-Келанг, Малайзия) – Сингапур.

Все круизы начинаются на www.cruiselanta.ru

«Ванд»: Тунис, который любят россияне

Тунис близок к нам не только территориально, но и своим радушием и традициями. Местный климат и пейзажи делают эту удивительную страну идеальным местом для великолепного отдыха. Гармония настоящего и далекого прошлого, нетронутая природа, современные отели и всемирно известные центры талассотерапии привлекают туристов в Тунис со всего мира.

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» предлагает гарантированные туры с отдыхом в самых популярных отелях, включая авиаперелет а/к Karthago Airlines или «Атлант Союз».

Льготные цены на заезды на ближайшие даты 14.08, 16.08, 17.08, 19.08 и др.

Стоимость недельного отдыха в Монастире: 3* - $987, 4* - $1076; в Сусс: 3* - $949, 4* - $1156, 5* - $1293; в Хаммамет: 3* - $1009, 4* - $1169. Моментальное подтверждение.

«Ванд Интернэшнл Тур»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

Pac Group: горные лыжи - хит продаж

Продажи альпийских горнолыжных курортов стремительно набирают обороты. С каждым днем приходит все больше заявок и места в некоторых отелях или апартаменты раскупаются, как «горячие пирожки». На сайте www.pac.ru опубликованы цены на самые популярные альпийские курорты.

Франция: Куршевель, Мерибель, Валь Торанс, Менюир, Валь д’Изер, Тинь, Шамони, Арк, Ла Плань.

Италия: Валь ди Фаса, Валь Гардена, Бормио, Мадонна ди Кампильо, Червиния, Курмайор, Сестриере, Праджелато.

Австрия: Зельден, Ст.Антон, Майрхофен, Заальбах - Хинтерглемм, Китцбюэль, Цель-ам-Зее, Бад-Гаштайн, Ишгль, Серфаус, Фисс, Зеефельд, Капрун.

Швейцария: Церматт, Саас-Фэ, Вербье, Ст. Мориц, Лейкербад, Гриндельвальд, Давос, Флимс, Ароза, Вилляр.

Чартерные программы Pac Group будет выполнять из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода.

Pac Group: (495) 933-09-50/52, www.pac.ru

«Кандагар»: отправь группу – получи личный бонус

Группа компаний «Кандагар» объявляет специальную акцию: отправь группу – получи личный бонус! Сотрудники турфирм, отправившие группу от 20-ти и более человек в период с конца августа по конец сентября в базы размещения ТОК «Евпатория» в Евпатории, санаторий «Запорожье» в Ялте, база отдыха «Коралл» в Гурзуфе, пансионат «Мрия» в п. Понизовка, санатории «Алушта» и «Морской уголок» в Алуште, ТОК «Судак», пансионат «Голубой залив» в Коктебеле и пансионат «Золотой берег» в п. Береговое под Феодосией, – гарантированно получают премию. При этом комиссионное вознаграждение на данные объекты будет составлять 15-20%.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

Тур Парад: бархатный сезон на Сардинии

Знатоки утверждают: чтобы отдохнуть по-королевски, надо в сентябре отправиться на Сардинию. Солнечные лучи щедры, но нет изнуряющей жары, море теплое, как парное молоко, купальный сезон длится до ноября. Особенно хорошо подходит для осеннего отдыха южная часть острова, где температура воздуха и воды всегда на 5 градусов выше, чем на севере. Компания «Тур Парад» предлагает пакетные туры в лучшие отели юга Сардинии:

Forte Village 5* - от 147888 рублей

Sofitel Thalassa Timi Ama 5* - от 59400 рублей

Ata Hotel Tanka Village Resort 4* - от 39744 рублей

Flamingo 4* - от 36720 рублей

Setar 4* - от 35964 рублей

Прямой перелет Москва – Кальяри - Москва, гарантированные номера. Заезды – 6 и 13 сентября.

«Тур Парад»: (495) 780-97-27, факс 780-97-31, info@tourparade.ru, www.tourparade.ru

Paradisus Punta Cana: новый комплекс сьютов

Отель Paradisus Punta Cana расположен в окружении пышных и ярких тропических садов, в одном из самых престижных уголков Punta Cana, на великолепном пляже Playa Bávaro, который славится мелким песком, хрустально прозрачным морем, пышной растительностью и бесконечными пальмовыми рощами. Несколько месяцев назад здесь был открыт новый комплекс The Reserve at Paradisus Рunta Cana, явившийся своего рода «отелем в отеле» и уже полюбившийся самым взыскательным российским туристам. Речь идет о 180 роскошных Paradisus Resort Suites, включающих просторные и элегантные One Bedroom Master Suites и декорированные в современном стиле Luxury Junior Suites. Здесь созданы идеальные условия для полноценного отдыха, где можно забыть о реальности и погрузиться в атмосферу тропического рая (фото).

 

 

 

В распоряжении гостей великолепный бассейн с лежаками в индонезийском стиле, отдельный детский бассейн с веселыми горками, залы регистрации и для клиентов Family Concierge, эксклюзивный ресторан Gabi Club, услуги мажордома и семейного консьержа, бесплатный доступ в Интернет, Mini club для детей с профессиональными воспитателями и многое другое.

 

 

Помимо этого, в Paradisus Punta Cana работают ресторан латиноамериканской кухни Fuego и зажигательная дискотека Red Lounge с музыкой на любой вкус.

В декабре этого года подобный комплекс будет открыт и во втором отеле марки Paradisus компании Sol Meliá в Доминиканской Республике. Речь идет о Paradisus Palma Real - самом роскошном и красивом отеле цепочки на этом направлении. Представители компании утверждают, что их гостей ждет множество сюрпризов, но все их раскрывать они не спешат, сказав лишь, что террасы некоторых номеров будут иметь прямой доступ к бассейну.

За дополнительной информацией обращайтесь к представителям компании Sol Meliá в Москве Марии Каряевой maria.karyaeva@solmelia.com и Людмиле Поповой liudmila.popova@solmelia.com. Телефоны: (495) 945-50-85/15-90.

Научный подход к развлечениям – только в Корее

Мировой конгресс специалистов в области развлекательной индустрии и Чемпионат по рекреационным видам спорта пройдут в Чхунчхоне в 2010 году.

С 28 августа по 5 сентября 2010 года в административном центре провинции Канвон Чхунчхоне, славящемся хорошей экологией и первоклассными курортами, будет проходить мировой конгресс специалистов в области развлекательной индустрии, в программу которого войдёт также Чемпионат по рекреационным видам спорта. В мероприятии примут участие более 10 тыс. специалистов, занятых в индустрии развлечений, а также спортсмены и все интересующиеся данной тематикой из более чем 50 стран мира. В преддверии этого события, в августе 2008 года в Чхунчхоне пройдут два мероприятия, посвящённые теме развлекательной индустрии – Международный чемпионат по рекреационным видам спорта и Международный симпозиум по проблеме организации человеческого досуга.

До 2010 года планируется проводить работу по пропаганде идеи о праве человека на здоровый отдых во многих городах Кореи, начиная со столицы, развивать инфраструктуру Чхунчхона, чтобы превратить его в район отдыха с мировым именем и Мекку для людей, которые занимаются рекреационными видами спорта, привлекая сюда молодых активных спортсменов и любителей.

Sagrada Familia – спираль на пути в небо

Храм Святого Семейства (El templo de la Sagrada Familia) в Барселоне – это одно из самых удивительных в мире сооружений. Помимо впечатляющих размеров, храм абсолютно оригинален по стилю, техническим решениям и мистицизму, воплощенному в каждом камне гениальным архитектором – Антонио Гауди. Строительство храма началось в 1882 году и не закончено до сих пор. «Мой клиент не торопится», – говорил Гауди. Несмотря на незавершенность, храм стал символом города и местом притяжения туристов (фото). По статистике Совета по туризму Барселоны (Turisme de Barcelona) в 2007 году памятник архитектуры посетили – 2,8 млн.чел.

 

 

По приглашению Совета по туризму Каталонии корреспондент RATA-news побывала в Барселоне и посетила Храм Святого Семейства.

Архитектор возводил храм, словно Библию в камне, где на фасадах и башнях можно читать сюжеты христианства (фото).

 

 

 

Он вплетал в каменные кружева символы веры, слова и фигурки святых. Но рядом с ними можно разглядеть скульптурки ящериц, змей, черепашек, и лягушек. Все творчество Гауди пронизано мотивами природы. Неудивительно, что храм не раз сравнивали с пещерой, песочным замком или муравейником (фото).

 

 

Колонны интерьера напоминают гигантские деревья, мягкий свет льется через оконные проёмы, находящиеся на различной высоте и своей формой напоминающие цветы или звезды (фото).

 

 

На веретенообразные башни фасадов можно подняться на двух специальных лифтах (цена€2), а спуститься – по лабиринту узких винтовых лестниц. Чтобы узнать о работе Антонио Гауди и об истории строительства храма нужно зайти в музей, расположенный на нижнем уровне (фото).

 

 

 

Разобраться в деталях поможет аудиогид (€3,50), а общую информацию даст просмотр 20-минутного видеофильма в одном из залов музея. Все на английском, испанском или французском языках. Разглядывая макеты, понимаешь, как гениальному инженеру Гауди удавалось строить сложнейшие трехмерные модели, когда еще не было компьютеров (фото).

 

 

С храмом Святого Семейства тесно связана биография самого Антонио Гауди. Ведь Sagrada Familia стал миссией всей его жизни, навязчивой идеей. Архитектор жил отшельником в своей мастерской, расположенной прямо на строительной площадке. Он импровизировал, создавая новые конструкции и детали криволинейных очертаний. Иногда он выходил на улицу «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (строительство финансировалось за счет пожертвований прихожан, поэтому работы не раз приостанавливались из-за нехватки денег). В 1926 году рядом со стройкой трамвай сбил бродягу. Никто не узнал в старике, одетом в поношенную одежду, великого архитектора. Его отвезли в больницу для бедных, где он умер. Его могила – в крипте собора.

Пожертвования – по-прежнему важный вклад в финансирование гигантской стройки. Тысячи посетителей в день оставляют небольшие суммы денег в специальном ящике. Предварительная дата завершения строительства – 2026 год – столетие со дня смерти автора проекта. Высота центральной башни составит 170 м.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100