Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Еще не Антарктида, но уже Антарктика

06:31, 12 июля 2012

Продолжаем рассказ нашего корреспондента о путешествии в Антарктику по приглашению московского туроператора Poseidon Expeditions.

Посещение Антарктиды – это своего рода сафари, задача которого показать туристам как можно больше животных, птиц, ландшафтов, ледников и прочей природы. Команда нашего «Планциуса» старалась использовать для этого любую возможность. Пока мы шли в сторону Антарктики, по громкой связи из капитанской рубки периодически раздавалось что-то вроде: «По левому борту, позиция 11 часов, навстречу движется айсберг, на нем колония пингвинов!». И мы все хватали фотоаппараты и бросались на палубу. Именно так мы увидели первых пингвинов (фото).

И с удивлением обнаружили, что в воде они передвигаются, как дельфины – стайками, то ныряя, то выскакивая на поверхность (фото).

Увидели тех самых горбатых китов, которых даже не приходилось искать – сами приплывали (фото). И это тем более удивительно, что в результате многолетнего промысла люди уничтожили до 80% популяции всех китов вокруг Антарктиды.

Первые же айсберги казались нам необыкновенно красивыми (фото). Знали бы мы, какие потрясающие встречи с ними ждут впереди!

Так мы шли и шли больше двух суток – и вот куда пришли (фото).

   

Вот он перед нами, конец Земли, таинственный, непостижимый, странный, мерцающий мир. Самое холодное, самое ветреное, самое засушливое, самое высокое, самое обледенелое и одно из последних диких мест на планете. Все вокруг выглядит, как в фантастическом сне – синее, голубое, белое, бирюзовое. Зеркальная поверхность океана. Воздух – хрустальный, звонкий, чистый, хочется не дышать, а глотать его. Как же далеко я забралась!

Теперь самое главное – взять себя в руки, чтобы не вывалить на читателей все фотографии. А так хочется!

Мы готовимся к первой высадке – на Кувервилль, один из Южных Шетландских островов. Подойти близко к берегу «Планциус» не может, туристов высаживают на остров с помощью «зодиаков» – больших надувных моторных лодок, куда помещается 10-12 человек. Наш гид Дмитрий Банин назвал их «американскими лодками быстрого реагирования». Напомню, по правилам IAATO, одновременно на берег могут высадиться не более 100 человек. А пассажиров на судне – 114. Поэтому высадки чередуют, разделив всех туристов на группы. Одну группу везут на берег, а другую – в так называемый круиз среди айсбергов. Через час-два группы меняются местами.

В январе в Антарктике лето. Температура воздуха в центре Антарктиды даже в это время года не поднимается выше 20 градусов мороза. А зимой в 1983 году там был зафиксирован рекорд – минус 89,6 градусов. Средняя температура зимних месяцев 60-70 градусов мороза, летних от минус 30 до минус 50. Но на окружающих материк островах и в районе Антарктического полуострова воздух летом прогревается до 10-12 градусов, а в январе, это самый теплый месяц, температура бывает в среднем плюс 1-2 градуса. Во время моего путешествия было в среднем градусов 5 тепла. Но во время первой же высадки солнце так жарило, что мы даже поснимали куртки. Лицо у меня так обгорело, что я стала похожа на очковую змею: вокруг глаз из-за темных очков остался яркий белый след. Смешно было потом, в Москве, отвечать на вопрос «где это ты так загорела?».

В любом случае, одеваемся тепло. Наша одежда предварительно прошла «специальную обработку» – ее тщательно пропылесосили, особенно карманы. Чтобы мы никакой дряни не занесли на дикие антарктические берега.

Собираемся перед выходом на трап. На стене висит специальная доска с карманчиками, в каждом – зеленая пластиковая карточка с номером каюты. Зеленый цвет означает, что пассажир этой каюты находится на судне. Каждый, кто проходит на посадку в «зодиак», должен перевернуть карточку другой стороной – и она становится красной. Значит, пассажира на «Планциусе» нет. Возвращаясь, снова переворачиваем карточку на зеленую сторону. Случаев, когда кого-то забывали на берегу, не было. Но некоторые, возвращаясь, забывали перевернуть карточку, и тогда по громкой связи выкликивали номера кают, призывая пассажиров объявиться – вы здесь или вас нет? Судно не тронется с места, пока все карточки не станут зелеными (фото).

Теперь дезинфекция обуви. Перед выходом на трап встаем сапогами в специальный раствор (фото). И при возвращении еще и чистим обувь большими щетками, поскольку на берегу невозможно не наступить на «отходы птичьего производства».

Ну все, можно садиться в лодку. По трапу спускаемся на небольшую площадку, с которой можно шагнуть прямо на резиновый борт «зодиака» (фото).

Наш дом «Планциус» остается ждать своих жильцов (фото).

Я в той группе, которая сначала едет на берег. Все в предвкушении. Буквально пара минут пути – и мы на Куверкилле, укрытом между скалистым берегом Антарктического полуострова и островом Данко. Это еще не Антарктида  – но уже Антарктика.

Продолжение следует.

www.p-expeditions.com

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно