С точки зрения экскурсионки Греция явно «недосмотрена»
По оценкам экспертов, греческий туроператор Mouzenidis принимает в стране до 50% туропотока из России, а конкретно в северной Греции, на Халкидиках – до 85%. Но эти показатели, видимо, не вполне устраивают компанию – во всяком случае, если судить по предложениям, с которыми фирма вышла на российский рынок в этом сезоне. Мы беседуем с президентом группы компаний Mouzenidis Борисом Музенидисом (фото).
- Борис, как Вы расцениваете нынешний спрос на Грецию?
- В мае этого года по сравнению с прошлым мы прибавили 20% объема продаж, в июне – приблизительно столько же. Неплохо, хотя могло бы быть лучше. Думаю, по итогам сезона мы достигнем плановых показателей роста на 30-50%. Когда успокоятся те фирмы в России, которые переоценили свои возможности по продажам и сейчас демпингуют, предлагая пакеты на 200-300 евро ниже среднерыночной стоимости, - бизнес выровняется.
- По данным российской статистики, в прошлом году выезд из России в Грецию вырос почти на 36%. Некоторые эксперты считают, что часть турпотока Греция отобрала у Турции.
- Знаете, я бы не стал сравнивать греческий и турецкий турпродукты. Мы не гонимся за массовостью во что бы то ни стало.
- Но Вы же не будете отрицать, что Греция заинтересована в увеличении числа туристов, в том числе из России.
- Разумеется. Туризм в Греции - приоритетное направление развития экономики. Государство дотирует от 30% до 60% стоимости проекта при строительстве гостиниц. И все же греческий продукт – если не индивидуальный, то уж во всяком случае – «малотиражный». Для нас главное не количество, а качество. Не случайно компания Mouzenidis в аэропорту Салоник оборудовала ВИП-зал для своих клиентов. Тех, кто заказывает такую услугу, мы встречаем или провожаем к трапу самолета, в ВИП-зале можно ожидать рейса в комфортных условиях, попить кофе или знаменитую греческую метаксу. И на это есть спрос. В строительстве гостиниц акцент делается на уровень 5* - от крупных комплексов до малых отелей. Хотя и у нас, конечно, есть недорогие варианты размещения, например, в апартаментах – 15 евро в сутки, но все равно это очень приличные условия.
- А какие варианты чаще выбирают россияне?
- Пляжные отели высокого уровня. Здесь очевидна тенденция к хорошей глубине продаж: в начале июня уже бронировали сентябрь. Еще клиенты из России в последнее время все чаще интересуются виллами, которые можно арендовать на все лето. И не только на море, но и в горах, в лесной зоне. Пока греческий рынок этот спрос удовлетворить не может, но отреагировал на него вполне адекватно - виллы активно строятся. Думаю, к следующему сезону проблема будет решена уже на 50%.
- Экскурсионные туры пользуются спросом?
- Да, и причем круглый год. Рейтинг спроса на экскурсионные маршруты среди отдыхающих на Халкидиках выглядит так. Самая популярная поездка – в монашеский центр Метеоры, к «заоблачным» монастырям. Затем – круиз к святой горе Афон. На третьем месте автобусная экскурсия в Афины - несмотря на то, что длится поездка целые сутки. Охотно посещают туристы Салоники, столицу северной Греции, в программе - обзорная экскурсия и свободное время. Мы также предлагаем однодневный исторический маршрут Олимп – Дион – Вергина. Но вообще у нас есть экскурсионка по всей стране. «Античную Грецию», например, раскручивали семь лет. Я считаю, что у этого вида отдыха огромный потенциал. Афины как экскурсионное направление, на мой взгляд, вообще «недосмотрены».
- Вы намерены этим заниматься?
- Уже занимаемся. На круглогодичном рейсе а/к «КрасЭйр» из Москвы в Афины выкупаем 80% мест. Кроме того, мы основные блочники на рейсах «КД-авиа» в Афины через Калининград из 18 городов России – Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Казани, Самары, Волгограда, Уфы, Тюмени, Челябинска, Омска и других.