Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Tez tour посадили на голодный паек

08:07, 12 июля 2006

Как стало известно "Коммерсанту», ОАО «Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) отказалось продлить договор аренды спецподъемников с производителем бортового питания "Нэшнл сервис" (принадлежит турецкому туроператору Tez tour), задолжавшим МАШ. Сам "Нэшнл сервис" и участники рынка расценили этот шаг как расчистку места для недавно созданной дочерней компании МАШ "Аэрофуд". Между тем, чтобы "Аэрофуду" стать полноправным игроком на рынке, оценивающемся почти в $60 млн, ему придется вступить в борьбу с "Аэромаром" - дочерней компанией "Аэрофлота", занимающей 70% рынка.

Как рассказали "Ъ" в ООО "Нэшнл сервис", МАШ отказался продлить с компанией договор аренды так называемых лифтов - специальных машин с подъемниками, которые используются для погрузки питания на борт самолета. В МАШ "Ъ" пояснили, что причина этого - задолженность "Нэшнл сервис" в размере 3 млн руб. Однако в ООО это расценили как формальный предлог, за которым стоит намерение вытеснить компанию с рынка бортпитания в Шереметьево.

По словам гендиректора "Нэшнл сервис" Сергея Фоменко, компания всегда расплачивалась с аэропортом за аренду лифтов по мере поступления денег от авиакомпаний, из-за чего время от времени действительно появлялась задолженность. "Раньше она МАШ не беспокоила, но в этом году, как раз после того как было объявлено о создании компании "Аэрофуд", руководство МАШ объявило, что его не устраивает график погашения долгов", - сообщил господин Фоменко. По мнению Бисо Квиркия, гендиректора авиакомпании ВАСО, основного клиента "Нэшнл сервис", "Аэрофуд" не сможет найти клиентов, не отобрав их у конкурентов, однако конкурировать с "Аэромаром" ему сложно. В "Нэшнл сервис" уже пообещали обжаловать действия аэропорта в Федеральной антимонопольной службе.

В МАШ ситуацию с "Нэшнл сервис" расценивают исключительно как спор хозяйствующих субъектов. "Мы внимательно отслеживаем все, что связано с финансовым оборотом аэропорта и будем добиваться от наших контрагентов своевременной оплаты предоставленных им аэропортом услуг", - сообщил "Ъ" один из топ-менеджеров МАШ. Отметим, что представители новой команды менеджеров во главе с гендиректором Михаилом Василенко, пришедшей в МАШ в прошлом году, не раз возмущались тем, что многие виды бизнеса отданы сторонним структурам на не выгодных для аэропорта условиях.

Впрочем, даже в случае ухода "Нэшнл сервис" с рынка бортпитания в Шереметьево, "Аэрофуду" потребуются время и инвестиции, чтобы занять его достойную долю. Общий рынок бортпитания в Шереметьево оценивается почти в $60 млн, однако как минимум 70% его занимает "Аэромар".

СПРАВКА. "Нэшнл сервис" создано в 1999 году турецким туроператором Tez tour и авиакомпанией AJT (затем турки выкупили долю партнера). Оборот в 2005 году, по оценкам участников рынка, около $5 млн. Помимо "Нэшнл сервис" бортпитание в Шереметьево производят и поставляют ЗАО "Аэромар" (дочерняя компания "Аэрофлота"), ООО "Аэрофуд" (дочерняя компания МАШ), образованное в этом году, и еще несколько мелких компаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно