Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Наружная реклама в Москве станет дороже

08:07, 12 мая 2005

Московские власти намерены в ближайшее время повысить арендную плату за право размещения наружной рекламы. Как пишет «Коммерсант», Комитет рекламы правительства Москвы уже рассчитывает новые тарифы, в которые, согласно предварительным данным, заложено повышение на 10-30%. Сегодня базовая арендная ставка за квадратный метр рекламной поверхности составляет 12,74 тыс. руб. без учета налога на добавленную стоимость (НДС) за год.

Эксперты не сомневаются, что рост арендной платы заставит операторов рынка поднять цены. Подорожание может составить 10-15%, считает генеральный директор компании "Эспар-Аналитик" Андрей Березкин. И это при том, что в этом году цены на наружку и так растут небывалыми темпами. Дело в том, что прошлым летом были приняты поправки в Налоговый кодекс, облагающие организации, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы, единым налогом на вмененный доход (ЕНВД). В результате с 1 января 2005 года операторы рынка наружной рекламу начали платить в местные бюджеты фиксированную сумму налога: 15% вмененной им базовой доходности. При этом право определять итоговую величину платежей с помощью специального коэффициента Госдума отдала субъектам федерации. Операторы, опасаясь убытков, переложили налоговое бремя на плечи рекламодателей, повысив цены в среднем на величину предполагаемого ЕНВД, то есть на 20% и более. 20-25-процентный рост цен по Москве – свершившийся факт, подтверждает генеральный директор компании «XXII век» Владимир Туркин. В зависимости от региона и от размера ЕНВД рост цен в январе-мае этого года достигал 30%, а в среднем по стране - около 20%, считает он.

Таким образом, 2005 год может стать рекордным по росту цен на наружку. «Если вдобавок к введению ЕНВД состоится еще и повышение аренды на 10-30%, можно будет говорить о беспрецедентном росте цен: по темпам медиаинфляции этот вид рекламы впервые вплотную приблизился к телевидению».

По данным «Эспар-Аналитик», в Москве перед Новым годом средняя стоимость стороны щита формата 3х6 м в месяц составляла $950. Из них $150 приходилось на долю НДС, который рекламодатели могли вернуть путем выставления его к зачету при расчетах с налоговыми органами. Теперь стоимость щита формата 3х6 м, по словам г-на Березкина, приближается к $1000 без учета НДС. А с учетом 10-15% роста цен в случае повышения арендной платы цена достигнет $1,2 тыс. в месяц. Очевидно, что даже крупные рекламодатели с трудом переварят такое подорожание, а мелким и средним компаниям придется сократить свои бюджеты в наружной рекламе

Обсудить в telegram

вам может быть интересно