Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Рост онлайнового туризма на фоне спада Интернет-экономики

08:07, 12 апреля 2001

По прогнозам специалистов, общий оборот сектора электронной коммерции во всем мире составит в 2001 году US$550 млрд. Согласно результатам исследований 100 крупнейших e-commerce-компаний, проведенных E-marketer, их доходы в глобальном масштабе должны вырасти практически в два раза по сравнению с $286 млрд. в 2000 году. Туризм становится одной из самых передовых отраслей, где 64% продаж прямо или косвенно совершаются через Интернет. Служба Nielsen//NetRatings и компания Harris Interactive объявили, что объем рынка онлайнового туризма достиг отметки в 1.2 млрд. долл. в январе этого года, что составило почти треть всех онлайновых сделок, общий объем которых достиг 3.8 млрд. долл. Интересным фактом является то, что с декабря 2000 по январь 2001 обороты онлайнового туризма выросли на 17%, в то время как остальные секторы Интернет-экономики испытывали спад.

Самыми посещаемыми в январе 2001 года стали следующие Web-сайты: Travelocity с 8720 тыс. уникальных посещений, что составило 18% рынка, Southwest - 4109 тыс. уникальных покупателей, 14% рынка, Expedia, которой принадлежит 11% рынка и 4801 тыс. пользователей, Priceline - 3409 тыс. (9% рынка) и Delta - 3019 тыс. посетителей, 8% рынка.

75% туристических ресурсов в Интернет заняты продажей авиабилетов, поскольку это довольно стандартная услуга, в то время как выбор отеля в большей степени зависит от персональных предпочтений, а услуги фирм по прокату автомобилей тяжело продавать через Интернет в силу доступности множества купонов и скидок. Однако, как только люди привыкнут покупать через Интернет билеты, настанет время для роста онлайновых продаж сопутствующих услуг, считают специалисты IDC. Еще одной особенностью рынка онлайнового туризма стал тот факт, что 681 млн. долл. было потрачено онлайновыми туристами в оффлайновом режиме. Эти продажи были инициированы онлайновой деятельностью, но осуществлены по телефону или при личном визите покупателя.

Таким образом, онлайновый туризм становится одним из самых эффективных вертикальных рынков, где 64% сделок совершаются через Интернет, в то время как в остальных отраслях этот показатель составляет от 30% до 40%. По мнению аналитиков, онлайновые туристические Web-сайты должны оцениваться не только по сделкам, которые через них совершаются. Дело в том, что многие люди используют эти ресурсы для сравнения цен, а билеты покупают у конкретного туристического агента. (по материалам e-commerce.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно