РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
Travelport и «Авиа Центр» подписали новое долгосрочное соглашение о сотрудничестве!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 12.03.2001

РАТА-новости от 12.03.2001

Въезд и выезд в 2000 году

(данные пограничной статистики, тыс. человек)

Прибыло иностран. граждан

Всего

в т.ч. туризм

Выехало граждан России

Всего

В т.ч. туризм

Общий въездной поток

 

Общий выездной поток

 

1997

 17462,6

2515,0

1997

11181,7

4142,9

1998

15805,2

2885,3

1998

11711,1

3330,2

1999

18495,6

3059,5

1999

12630,9

2808,6

2000

21169,1

2597,8

2000

18370,7

4485,3

Из стран дальнего зарубежья

 

В страны дальнего зарубежья

 

1997

6489,3

2289,6

1997

9311,2

4084,2

1998

6162,6

1904,0

1998

8430,5

3251,4

1999

7028,6

1924,0

1999

8408,4

2579,9

2000

7410,0

2214,3

2000

9818,5

4251,9

Из стран СНГ

В страны СНГ

1997

10973,3

225,4

1997

1870,5

58,7

1998

9642,6

981,3

1998

3280,6

78,8

1999

11467,0

1135,5

1999

4222,5

228,7

2000

13759,1

383,4

2000

8552,1

233,4

Данные пограничной статистики по въезду в 2000 году анализирует главный специалист отдела стратегического планирования Департамента туризма Минэкономразвития РФ Алла Лян.

В 2000 году Российскую Федерацию посетили 21 млн. 169,1 тысяч иностранных граждан более чем из 200 стран мира. По сравнению с аналогичными данными за 1999 год, их число увеличилось на 2 млн. 673,5 тыс. (14,5%). Из стран дальнего зарубежья прибыло 7 млн. 410,0 тыс. человек - на 5,4% больше, чем в предыдущем году. Количество прибывших из стран СНГ увеличилось на 20% и составило 13 млн. 759,1 тыс. человек.

Общее число иностранных граждан, въехавших в нашу страну в прошлом году, впервые превысило общее число выехавших за границу россиян - на 2 млн. 798, 4 тыс. Это произошло из-за увеличения числа частных поездок из стран СНГ в Россию, а точнее – по причине более четкой пограничной регистрации между Россией и странами СНГ.

Распределение въездного потока по целям поездок

(тыс. человек)

Цели поездки

1999

2000

Изм.

2000/1999

%

Общий въездной поток

18495,6

21169,1

+14,5

Деловая

4008,8

3218,4

-19,7

Туризм

3059,5

2597,8

-15,1

Частная

9117,1

13382,4

+46,8

Обслуживание транспорта, транзит

2310,3

1970,5

-14,7

Из стран дальнего зарубежья

7028,6

7410,0

+5,4

Деловая

1823,0

1997,8

+9,6

Туризм

1924,0

2214,3

+15,1

Частная

2264,8

2239,8

-1,1

Обслуживание транспорта, транзит

1016,9

958,0

-5,8

Из стран СНГ

11467,0

13759,1

+20,0

Деловая

2185,8

1220,7

-44,2

Туризм

1135,4

383,4

-66,2

Частная

6852,3

11142,6

+62,6

Обслуживание транспорта, транзит

1293,5

1012,4

-21,7

По отношению к 1999 году в 2000 году общее количество служебных поездок сократилось на 790,4 тыс. (-19,7%) и составило 3,2 млн. Произошло это за счет резкого снижения числа деловых визитов из стран СНГ (-44,2%), в то время как количество деловых поездок из стран дальнего зарубежья увеличилось на 174,8 тыс. (+9,6%).

Общее число поездок с целью туризма составило 2 млн. 597,8 тыс., по отношению к 1999 году оно сократилось на 461,7 тыс. (-15,1%). При этом количество туристов из стран дальнего зарубежья возросло на 290,3 тыс. (+15,1%), а из стран СНГ - сократилось почти в три раза (-62,6%).

Продолжился рост числа поездок с частными целями. В 2000 году по этой категории визитов Россию посетили 13 млн. 382,4 тыс. иностранных граждан - на 4 млн. 265,3 тыс. больше, чем в 1999 году (+46,8%). Увеличение произошло за счет поездок из стран СНГ: по отношению к 1999 году поток увеличился на 4 млн. 290,3 тыс. (+62,6%). Из стран дальнего зарубежья количество частных поездок сократилось на 25,0 тыс. (-1,1%).

Общее количество транзитных поездок и поездок персонала, обслуживающего транспортные средства, в определенной степени отражающее деловую активность, составило 1 млн. 970,5 тыс. Въездной поток по этой категории поездок сократился на 339,8 тыс. (-14,7%,), в том числе из стран дальнего зарубежья - на 58,9 тыс. (-5,8%), из стран СНГ - на 281,1 тыс. (-21,7%).

Первая по количеству поездок в Россию десятка стран дальнего зарубежья выглядит следующим образом: Финляндия, Литва, Польша, Китай, Эстония, Германия, Латвия, США, Монголия, Великобритания. Наибольшее количество туристов прибыло из Польши, Финляндии Германии, Китая, США, Италии, Латвии, Великобритании, Литвы, Франции.

Наиболее значительно по сравнению с 1999 годом увеличился въездной туристский поток в Россию: из Кипра - в 11,9 раза, из Мальты и Словении - в 5 раз, из Венгрии - в 2,9 раза, из Австрии и Греции - в 2,7 раза, из Болгарии - в 2,4 раза, из КНДР - в 2,3 раза, из Чехии - в 2,2 раза, из Словакии и Вьетнама - в 2 раза. Сокращение туристских поездок в Россию зарегистрировано

Россия” и “Украина” поддержали проект

Практически сплошным потоком пошли заявки от желающих воспользоваться специальными предложениями на участие в MITT-2001, разработанными компанией “Академсервис ДМС” совместно с Департаментом туризма Минэкономразвития РФ, АО “Экспоцентр” и РАТА. “Академсервис ДМС” сообщает, что формирование группы на размещение в гостинице “Космос” завершено. Продано 160 номеров, общая численность гостей – 240 человек. Кроме того, 140 человек оплатили места в гостинице “Спорт”, куда прием заявок еще продолжается и будет производиться до 16 марта. Но организаторы проекта не собираются останавливаться на достигнутом и предлагают новые спецпакеты для участников и гостей MITT-2001. Мы с радостью сообщаем, что к проекту подключилась гостиница “Украина”, а “Россия” расширила свое участие в нем. Помимо бесплатных мест для представителей региональной прессы, “Россия” также предложила специальные условия размещения для желающих приехать в Москву на MITT.

Стоимость спецпакета с проживанием в гостинице “Россия” - $69 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $48; в гостинице “Украина” - $63 (включая НДС), доплата за одноместное размещение – $60. Напоминаем, что стоимость спецпакета с проживанием в гостинице "Спорт" - $45, доплата за одноместное размещение - $21.

Все пакеты включают размещение в двухместном номере без питания с 27 по 30 марта, ежедневный трансфер на автобусе гостиница-Экспоцентр-гостиница, бэдж (удостоверение профессионального посетителя) на все дни работы выставки, участие в пресс-конференции и последующем фуршете 29 марта в гостинице “Президент-Отель”.

Указанные цены не являются комиссионными (цены нетто). Оплата осуществляется в рублях по курсу ЦБ РФ на день оплаты. Заявки принимаются по телефону (095)120-90-05/06, факс (095)913-31-13, 755-88-58. Контактное лицо - Алексей Тимофеев (доб. 250).

А пресс-служба РАТА продолжает формирование списка представителей региональной прессы, желающих приехать в Москву на презентацию гостиницы “Россия”, которая состоится в дни работы MITT-2001. С 27 по 30 марта “Россия” предоставляет журналистам из разных городов страны бесплатное проживание. Всем им гарантирован бэдж для прохода на выставку, приглашение на презентацию гостиницы "Россия", участие в пресс-конференции MITT и последующем грандиозном фуршете. Мест осталось немного. Торопитесь прислать заявки по факсу (095) 292-27-59 или по e-mail: turina@edunet.ru

MITT-2201: последние известия

Департамента турвыставок компании ITE LLA напоминает, что 26 марта в 11.00 в московском “Президент-отеле” состоится пресс-конференция по поводу открытия выставки MITT-2001. Журналисты и представители турбизнеса, желающие аккредитоваться, могут посылать заявки в произвольной форме по факсу (095) 935-73-51 или по e-mail: tourism@ite-expo.ru

Между прочим, есть еще два рабочих места и один стенд в павильоне 1 для желающих принять участие в работе выставки.

Кстати, те, кто успеет прислать заявки на проведение семинаров, презентаций, круглых столов и т.д. до вечера 12 марта, попадает в официальную программу MITT-2001.

Со всеми вопросами обращайтесь по вышеуказанному факсу и e-mail.

Семинар для хотельеров

15 марта в рамках учебы руководителей гостиничных предприятий Москвы, проводимой Комитетом по внешнеэкономической деятельности Правительства Москвы, ГАО “Москва” и Городским учебным центром переподготовки и повышения квалификации специалистов гостинично-туристского комплекса, состоится семинар-совещание руководителей гостиничных предприятий города. На нем будут подведены итоги работы гостиничного комплекса Москвы за 2000 год, а также намечены задачи на текущий период.

Продолжающийся процесс приватизации муниципальных гостиниц столицы ставит перед акционирующимися предприятиями задачу проведения годовых собраний акционеров. Для того чтобы помочь руководителям отелей провести его грамотно, в повестку дня совещания-семинара включен специальный вопрос о подготовке акционерных гостиниц к этим ежегодным собраниям. Семинар-совещание проводится в ООО “Славянская Гостиница и Деловой центр”. Информацию по вопросам участия можно получить по телефонам (095) 927-11-91, 927-11-04.

Интернет и туризм

19-20 апреля в Санкт-Петербурге состоится семинар “Воздействие Интернета и электронной торговли на индустрию путешествий и туризма”, организуемый Деловым советом ВТО в сотрудничестве с Комитетом по туризму и развитию курортов администрации Санкт-Петербурга. На нем будет обсуждаться значение информационной эры для туризма, применение Интернета и других новых интерактивных технологий в туристской индустрии, глобальное распределение в сфере туризма, рекомендации по электронному маркетингу туристских направлений, передовой опыт электронной торговли в сфере туризма, государственно-частные партнерства для маркетинга туристских направлений в режиме “он-лайн”.

К участию приглашаются туроператоры и турагенты, представители глобальных распределительных систем (ГРС) и компьютерных систем бронирования (КСБ), менеджеры по информационным технологиям авиакомпаний и гостиниц, менеджеры организаций по продвижению туристских центров и направлений, национальные, региональные и местные туристские ведомства, исследователи сферы туризма, разработчики компьютерного обеспечения для туристской индустрии

         Семинар будет проходить в гостинице “Невский Палас” (Невский проспект, 57).

Об условиях участия и другую дополнительную информацию можно узнать у координаторов семинара: (812)311-38-55, факс (812)315-97-96, e-mail: tourism@gov.spb.ru

MITF-2001 обещает быть представительным

Выставка MITF-2001, официальное мероприятие Правительства Москвы, которое пройдет 16-19 мая, продолжает собирать участников. По оценкам ведущего менеджера фирмы-организатора “Международные туристские ярмарки” Нелли Камандиновой, форум обещает быть весьма представительным, а география экспонентов - очень широкой. Уже сейчас заявки на участие подали администрации Астраханской, Вологодской, Ивановской, Костромской, Мурманской, Тверской и Тульской областей, Правительство Республики Дагестан и Республика Коми, Торгово-промышленная палата Тольятти, две туристические компании из Саранска, и, разумеется, Подмосковье.

Такой интерес о многом объясняется активнейшей рекламной политикой организаторов MITF-2001. Информация о ней представлена во всех московских профессиональных туристических изданиях. Сейчас устроители выставки переходят к следующему этапу: привлечению популярных массовых изданий, рассчитанных на широкий круг потребителей. Большое внимание уделяется и наружной рекламе – уже заказано 5 растяжек и 30 щитов, которые будут вывешены в самых оживленных местах столицы.

Напоминаем, что членам РАТА предоставляются эксклюзивные скидки: на выставочной площади - 15%, на регистрационный взнос - 50%.

По вопросам участия обращайтесь по телефонам (095)747-10-41, 747-10-42 в ЗАО “Международные туристские ярмарки”, а также в Исполнительную дирекцию РАТА: (095) 292-24-64, факс 292-27-59.

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ И КОЛЛЕГИ!

Не забывайте, что последние новости российского и международного турбизнеса вы можете узнавать не только из электронной рассылки, но и по адресу www.ratanews.ru Кстати, там тоже можно размещать рекламу. Также, как и на сайте РАТА: www.rata.ru

Заходите каждый день! И большое спасибо всем, кто нас читает!

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100