РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4743Автобусный лоукостер из Германии прорывается в Россию

Автобусный лоукостер из Германии прорывается в Россию


Немецкий сервис для поездок на междугородных автобусах FlixBus, как ожидается, в ближайшее время придет в Россию. Сообщается даже точная начала работы – 21 февраля. Есть также русскоязычный сайт, однако заказать пока на нем поездку по нашей стране не получится. Не было и официальных сообщений от руководства компании по поводу экспансии на российский рынок. Тем не менее она вполне логична, учитывая темпы, с какими FlixBus завоевывает иностранные рынки.

 

FlixBus была основана в 2013 году в Мюнхене тремя молодыми предпринимателями, специалистами IT. А уже летом 2015 года вышла на международный уровень – открыла дочерние компании в Италии, Франции, затем – в Нидерландах, где фактически создала первую национальную сеть междугородних автобусов. На сегодняшний день FlixBus представлена на внутренних рынках Германии, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Дании, Нидерландов, Венгрии, Чехии, Швеции, Польши и США, а также выполняет международные рейсы в 28 странах.

 

Секрет успеха в том, что FlixBus смогла предложить совершенно новую для Европы модель организации перевозок. Как и у Uber, у нее нет своего парка автобусов. Офисы FlixBus занимаются, прежде всего, маркетингом, продажами билетов, развитием IT-технологий, системой бронирования, работают с клиентами. Перевозками же занимаются местные фирмы, которые берут имя FlixBus. Они нанимают водителей, закупают автобусы, которые должны соответствовать высоким техническим требованиям компании, красят их в фирменный зеленый цвет.

 

Компания с самого начала позиционировала себя как лоукостер, делая ставку на недорогие билеты и регулярные распродажи. Все остальное – возможность купить электронный билет через приложение, отследить автобус в реальном времени по GPS, бесплатный Wi-Fi на борту, качество автобусов и хорошая логистика – на уровне современных представлений о путешествии.

 

Российским автобусным компаниям FlixBus предлагает такую модель: концерн обязуется сам продавать как минимум 50% мест в автобусах, обучать водителей и оборудовать машины собственным программным обеспечением и техникой. За это немцы хотят 30% прибыли. Договоры должны будут заключаться минимум на полтора года. Одновременно, по данным «Коммерсанта», сервис набирает персонал в московский офис.

 

Как пояснил RATA-news руководитель комиссии по автобусным перевозкам РСТ Владимир Рабинков, похожие модели работы уже предложили рынку «Яндекс.Автобусы», Busfor, отчасти BlaBlaCar. «Проблема нашего рынка не в отсутствии в междугородних и международных перевозках предложений по их модернизации, а в законодательных препонах для их реализации», – заметил он. По словам г-на Рабинкова, ситуация в этом сегменте сейчас напоминает, как выглядел рынок такси лет 10 назад. «Услуги такси стали более доступны и финансово, и технологически совсем не так давно. В аналогичной либерализации нуждается сейчас и рынок автобусных перевозок. Появление нового активного игрока может сыграть положительную роль. Но на нынешнем этапе у нас законодательно невозможна некая единая площадка для бронирования автобусных билетов по всей стране. Все маршруты утверждаются в Минтрансе. И как FlixBus будет преодолевать этот барьер, пока непонятно», – заметил собеседник.

 

Владимир Рабинков также напомнил, что и в самой Германии FlixBus смог появиться только после проведенной там либерализации перевозок, которая разрушила многолетнюю монополию железной дороги – Deutsche Bahn. По словам эксперта, ее защищали от конкурентов на государственном уровне: «Если, например, между какими-то городами было железнодорожное сообщение, то дополнительный автобусный маршрут появиться уже не мог». В итоге, по оценкам экспертов, до 2013 года доля автобусных путешествий в Германии не превышала 6% от общего количества перевозок. При этом билеты на поезда были гораздо дороже, чем на автобусы. Либерализация немецкого рынка и развитие сети междугородних и международных автобусов началась в 2009 году.

 

Эксперты дают разные версии развития событий в России. Одни считают, что приход немецкой компании приведет к монополизации рынка. У них есть основания для опасений: именно так и произошло в Германии. Другие полагают, что все выльется в демпинг и многие российские компания разорятся. Третьи говорят, что FlixBus просто не справится с трудностями российского законодательства, а также больших расстояний, плохих дорог и слабой дорожной инфраструктуры России.

 

Однако понятно, что, если европейский гигант приживется в нашей стране, россияне однозначно выиграют. По крайней мере, в Европе сейчас уже трудно себе представить путешествие между различными городами без бюджетного FlixBus.

 

По словам Владимира Рабинкова, увеличение мобильности населения и транспортной доступности – стимул для развития не только самостоятельного, но и организованного туризма, ведь автобусы станут альтернативой недешевым поездам и региональным авиаперевозкам.

 

Как ранее сказал RATA-news директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин, межрегиональные авиаперевозки пытаются реанимировать уже несколько лет. Но так как этих маршрутах нет конкуренции и часто используются не самые современные самолеты, то есть с высокой себестоимостью полета, то цены даже с субсидированием остаются немалыми, Между тем, платежеспособность россиян падает, и многим авиабилеты становятся не по карману. Так что успех FlixBus в России будет зависеть от тех цен, которые он предложит рынку, а они, в свою очередь, от того, как новичок впишется в далеко не европейскую дорожную инфраструктуру России.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100