РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 23.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
Польша 21.11
 
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 

№3714

Российские туристы перешли в режим экономии на экскурсиях

С ростом курсов доллара и евро для россиян существенно подорожало пребывание не только в европейских странах, но и в весьма дешевой Юго-Восточной Азии. Расходы на месте выросли в два-три раза, а некоторые экскурсии большинству массовых туристов стали недоступными.

 

«Мало того, что туристов из России стало заметно меньше, так еще те, кто все-таки приобрели путевки, тратиться на экскурсии уже не готовы. Особенно спрос упал на самые дорогие – двухдневные программы», – рассказал RATA-news сотрудник одного из турагентств на Пхукете.

 

До кризиса такие экскурсии стоили от 4 до 6 тыс. бат в зависимости от уровня обслуживания и содержания. Двух-трехдневные туры из Паттайи в Камбоджу – от 7 до 12 тыс. бат. Россияне давно привыкли, что тайской валюта к рублю в последние годы обменивалась практически один к одному. В середине декабря, когда курс евро и доллара достигал максимальных отметок, российская валюта относительно бата также заметно опустилась, курс доходил до 1 к 3 и даже 1 к 4. Во время новогодних каникул биржевые курсы валют также колебались, и в отдельных случаях в отелях тайский бат меняли на рубли по курсу один к пяти.

 

В конце декабря в обменниках курортных центров Таиланда российскую валюту меняли по курсу 1 бат к 0,37-0,5 рубля. Таким образом, экскурсии, которые прежде обходились россиянам, к примеру, в 6 тыс. рублей, сегодня стоят от 12 тыс. рублей. Для семьи из трех человек двухдневная поездка к райским островам становится действительно «золотой».

 

По словам гендиректора «Пегас Туристик» Анны Подгорной, больше всего просели продажи экскурсий, где требовался перелет. «Дорогостоящие туры, особенно индивидуальные, практически не продаются. Туристы в Египте, например, очень сожалеют, что не могут посетить Израиль, подходят, смотрят, считают, но – увы. Прежде это была одна из самых востребованных экскурсий». В Таиланде самые дорогие экскурсии с перелетом, которые прежде пользовались популярностью – в Малайзию и Сингапур, теперь тоже заказывают редко.

 

«Принимающие компании фиксируют большое снижение спроса на экскурсии, —рассказала директор новосибирского оператора «Глобус-тур» Елена Лукьянова. – Не удивительно, что при таких курсах валют люди выбирают самые бюджетные экскурсии, либо едут только туда, куда можно добраться самостоятельно общественным транспортом».

 

Операторы и агенты стараются сохранять оптимизм: люди едут в первую очередь на море, а оно «включено» в стоимость путевки. Остается спланировать необходимый в поездке минимум, прежде всего – питание. «Туристы, которые привыкли отдыхать на море, по-прежнему хотят ненадолго вырваться из нашей сибирской зимы, – рассказала директор барнаульского агентства «Охота» Наталья Белоусова. – Да, с собой приходится брать меньшую сумму и экономить. Решения об экскурсиях туристы принимают на месте. Но те, кто посещают страну впервые, как правило, экскурсии покупают».

 

Директор хабаровской компании «Мандарин» Наталья Езерская рассказала, что старается дать туристам дополнительные рекомендации о том, как экономить в той или иной ситуации: «У нас, например, скоро выезжает группа в Сингапур, мы сделали для них подборку ресторанов, где можно поесть за разумные деньги. Также готовим информацию о том, что можно посмотреть на месте без гидов. Ничего другого не остается. От поездок, давно забронированных и оплаченных, туристам отказываться не хочется, тем более под угрозой больших штрафов».

 

Операторы говорят, что некоторые отели, ориентированные на российский рынок, думают, как бы смягчить падение рубля для гостей из нашей страны. Кто-то предлагает бесплатные ночи или питание, кто-то – специальные цены. Да и сами операторы начали включать в пакеты экскурсии в подарок. «Те отели, которые переживают с Россией не первый кризис, понимают, что выйти из него можно только одним способом – снижая цены, – рассказала Елена Лукьянова. – Некоторые партнеры уже прислали новые цены для нашего рынка, многие накануне Нового года освободили туристов от обязательной оплаты праздничных ужинов, это зачастую приличные деньги».

 

Но рассчитывать на то, что перестроятся все, все же не стоит. «Отели в Таиланде, да и не только, и так сейчас работают на российский рынок с минимальной маржинальностью, —говорит Анна Подгорная. – Надо понимать, что наша страна – не единственный их рынок, и все хотят зарабатывать».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Cyprus Airways прекратила свое существование

Правительство Кипра 9 января лишило авиакомпанию Cyprus Airways лицензии. Случилось это после того, как Еврокомиссия вынесла решение, что национальный авиаперевозчик незаконно получил в 2012 и 2013 годах финансовую помощь от государства в размере свыше €100 млн. Еврокомиссия видит в этом нарушение правил ЕС о конкурентной борьбе, согласно которым компании могут получить помощь для проведения реструктуризации лишь один раз в десять лет. Правительство же Кипра «спасало» Cyprus Airways трижды. При этом Еврокомиссия уверена, что у авиакомпании не осталось шансов стать жизнеспособным предприятием без государственных субсидий. Теперь ей предстоит вернуть часть полученных средств, а поскольку компания переживает финансовый крах, было объявлено о самоликвидации.

 

Cyprus Airways – старейший перевозчик Кипра, созданный в 1947 году, еще во время колониального господства Великобритании. Компания была прибыльной до 2003 года, однако после вступления Кипра в ЕС в 2004 году начала нести финансовые потери и не смогла восстановиться. Доля Cyprus Airways на рынке перевозок Кипра не превышает 10%: на остров летает еще не менее 70 международных авиакомпаний. К тому же правительство страны полностью взяло на себя компенсацию расходов примерно 5 тысячам пассажиров, которые уже приобрели билеты на Cyprus Airways вплоть до октября 2015 года. Речь идет о €6-7 млн. Владельцам билетов будут возвращены деньги или предложены альтернативные варианты перелета.

 

Тем, кто собирался лететь в ближайший месяц, до 9 февраля, надо для переоформления билетов обращаться в указанное на сайте авиакомпании уполномоченное агентство Top Kinisis. Информацию для остальных пассажиров Cyprus Airways обещает разместить позже. На сайте Top Kinisis есть и информация на русском языке. В частности, пассажиров рейсов Ларнака – Москва предполагается перевозить самолетами Aegean Airlines с пересадкой на Родосе.

 

По словам экспертов, уход Cyprus Airways может сказаться, прежде всего, на самостоятельных путешественниках, но не окажет большого влияния на турбизнес. Сейчас Cyprus Airways на российском рынке задействована гораздо меньше, чем еще два-три года назад, и основной объем перевозки летом выполняется на чартерах. На регулярных рейсах остаются «Аэрофлот» и «Трансаэро». Кипрской стороне предстоит решить вопрос о назначении другого перевозчика на маршруте в Москву. Других кипрских авиакомпаний нет, а российские авиавласти обычно настаивают на том, чтобы летающий из какой-либо страны в Россию перевозчик считался местной компанией.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Испания предлагает ввести пограничный контроль внутри Шенгенской зоны

Правительство Испании считает необходимым внести поправки в Шенгенское соглашения и ввести пограничный контроль между странами. Об этом заявил в опубликованном в воскресенье интервью газете El Pais министр внутренних дел королевства Хорхе Фернандес Диас.

 

Он подчеркнул, что речь не идет о всеобщем контроле, а значит, право на свободное перемещение будет в целом соблюдаться. По словам министра, проверка будет проводиться в том случае, если есть обоснованный риск или подозрение, что это могут быть террористы.

 

В ответ министр иностранных дел Италии Паоло Джентилони заявил телеканалу Sky TG24, что приостановление действия Шенгенского соглашения в связи с ростом террористической угрозы было бы ошибкой: «Шенген гарантирует нам свободу передвижения, и если из- за нескольких десятков террористов мы откажемся от этой свободы передвижения, мы им сделаем огромный подарок».

 

Тема возникла в связи с инцидентами, произошедшими во Франции на минувшей неделе.

 

Череда терактов и ЧП началась утром 7 января нападением на редакцию еженедельника Charlie Hebdo, публиковавшего карикатуры на пророка Мухаммеда. Погибло 12 человек, еще 11 человек были ранены. Днем 9 января мужчина, вооруженный двумя автоматами Калашникова, ворвался в кошерный супермаркет в районе Венсенских ворот Парижа, открыл стрельбу и захватил заложников. Захватчиком был 32-летний Амеди Кулибали, он был убит при штурме магазина спецназом. В результате нападения погибли четыре человека, 15 заложникам удалось спастись.

 

Всего за три дня с 7 по 9 января во Франции погибли 17 человек, в том числе трое полицейских. В ходе двух спецопераций 9 января трое террористов были уничтожены.

Клиенты турфирмы «Атлас» получили право на возмещение ущерба

Страховой компании «Авеста» не удалось отказаться от обязательств перед туристами, пострадавшими из-за краха петербургского туроператора «Атлас». Такое решение в конце декабря 2014 г. вынес Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 

Спорный договор страхования гражданской ответственности, обязывающий «Авесту» выплатить пострадавшим клиентам турфирмы до 45 млн. рублей в случае приостановления ее деятельности, был подписан сторонами 5 июня. Когда же в конце августа «Атлас» объявил о невозможности исполнить взятые на себя обязательства, страховая компания попыталась доказать недействительность контракта. В обосновании своего иска «Авеста» заявила, что туроператор якобы утаил значимые для оценки рисков сведения – факт исключения из ассоциации «Турпомощь», членство в которой является обязательным условием осуществления выездного туризма.

 

Представитель «Атласа» не отрицал такого события, но пояснил, что членство было восстановлено всего за неделю. На момент заключения договора страхования компания числилась в Едином федеральном реестре туроператоров. Гражданский кодекс РФ действительно обязывает оформляющее полис лицо сообщить все имеющие существенное значение обстоятельства. Однако предоставление заведомо ложных сведений позволяет страховщику оспорить заключенный договор только если эти обстоятельства не отпали.

 

Проанализировав все факты и доводы сторон, арбитражный суд полностью поддержал позицию туроператора, сообщает «Фонтанка.ру». Ведь обстоятельства, на которые указывала страховая компания, на момент предъявления иска не могли повлиять на действительность договора. Также суд отметил, что выгодоприобретателями по спорному договору являются туристы. «Признание недействительным договора страхования может отразиться не только на правах и обязанностях страхователя, который будет обязан прекратить свою деятельность, но и на правах и законных интересах туристов, воспользовавшихся услугами данного туроператора, в связи с чем недействительность сделки как гражданско-правовой санкции является неоправданной и явно несоразмерной характеру и последствиям допущенных при совершении сделки нарушений», – заключила судья Елена Новикова, отклоняя иск страховщика.

 

Отметим, что та же страховая компания «Авеста» в арбитражном суде пытается оспорить договоры страхования на общую сумму в 170 млн. рублей, заключенные с туроператорами «Верса» и «Солвекс-турне». В этих случаях страховщик утверждает, что якобы не подписывал контракты, не заметил поступившего на расчетный счет вознаграждения (около миллиона рублей) и не должен нести ответственность. Чтобы затянуть рассмотрение спора, в суд одновременно предъявлены десятки идентичных исков и подаются многочисленные необоснованные ходатайства.

Россия стала лидером по привлекательности шопинга для китайцев

По данным крупнейшего китайского интернет-турагенства Ctrip, Россия вышла на первое место по шопинговой привлекательности для китайских туристов, опередив Японию, Южную Корею, Таиланд и США, сообщает агентство «Синьхуа». Главная причина – девальвация рубля.

 

Обесценивание рубля плюс зима, которая традиционно считается мертвым туристическим сезоном, привели к сокращению расходов на поездки в Россию для китайских туристов. По расчетам интернет-турагентства Ctrip, цены на покупку товаров в России упали минимум на 30%.

 

Как сообщает Синьхуа, в турагентствах административного центра южной провинции Гуандун Гуанчжоу принимают заявки уже на февраль, при этом отмечают, что зимние туры в Россию позволяют китайским туристам сэкономить до четырех тысяч юаней ($650). Жители Гуанчжоу, которые никогда в жизни не видели морозов, готовы ехать в Россию с двумя целями: на экскурсии и для шопинга. В России они собираются покупать мобильные телефоны, спортивную обувь известных марок, косметику и янтарь.

 

Тем временем посольство КНР в РФ обратилось к согражданам с призывом соблюдать российские таможенные правила, порекомендовав им не помогать посторонним лицам проносить вещи или багаж.

Покупки россиян в Финляндии сократились на 75%

Безналоговые продажи в декабре снизились по всей Финляндии на 61%. А в некоторых городах Восточной Финляндии tax free-продажи упали на 75%. Покупательная способность россиян рухнула после обвала рубля.

 

Снижение объёма продаж tax free началось ещё прошлой весной, а в декабре безналоговые продажи в Финляндии рухнули на 61%, сообщает радиостанция Yle. Самый большой спад tax free-продаж ударил по городам Восточной Финляндии. По статистике системного оператора Global Blue, самое сильное падение в 75% зафиксировано в городах Котка и Коувола.

Продолжается регистрация посетителей на ANTOR MICE workshop-2015

Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) открывает систему регистрации посетителей на 11-й международный ANTOR MICE workshop, посвященный организации корпоративных поездок, выездных конференций, деловых встреч и другим аспектам делового туризма. Мероприятие состоится 29 января 2015 года в Москве, в отеле The Ritz-Carlton, Moscow (ул. Тверская, д.3).

 

ANTOR MICE workshop прочно утвердился в качестве ведущего события индустрии MICE, ежегодно превосходя ожидания участников и посетителей. В течение одного дня эффективно реализуется формат взаимодействия поставщиков услуг MICE и их корпоративных покупателей в различных сегментах и классах, в числе которых конференции, поощрительные поездки (инсентив), встречи и прочие виды делового туризма. ANTOR MICE workshop – эффективный и проверенный временем способ представить свой продукт или услугу ведущим профильным игрокам в России. Его участники организовывают встречи, обсуждают все варианты сотрудничества и устанавливают прочные отношения с большим количеством российских корпоративных покупателей и туроператорами.

 

Регистрация на посещение воркшопа продолжается. Вход свободный, но после обязательной предварительной регистрации на сайте, подтвержденной организаторами. В рамках воркшопа будут проходить как заранее запланированные, так и спонтанные встречи между потенциально заинтересованными друг в друге партнерами. Предварительное планирование их будет возможно в течение всего мероприятия. Соответствующий сервис станет доступен на сайте ближе к началу воркшопа. Параллельно, в соседнем зале, пройдут презентации участников.

 

На ANTOR MICE workshop приглашаются агентства по организации корпоративных мероприятий, компании, заинтересованные проводить выездные мероприятия для работников (корпоративные клиенты), турфирмы из Москвы и других российских регионов, а также все профессионалы делового туризма.

 

В воркшопе-2014 приняли участие представители 129 фирм из 35 стран, посетили около 500 человек. Подробный список здесь.

 

По вопросам участия, посещения и за подробной информацией обращайтесь: (499) 500-56-28, ws@antormice.com.

 

www.antormice.com

Роад-шоу «Родные просторы-2015» продолжает набор участников

Workshop по городам России «Родные просторы-2015», направленный на продвижение внутреннего, въездного и культурно-познавательного туризма, проводится под эгидой Российского союза туриндустрии и Федерального агентства по туризму. В 2014 году мероприятие посетили 1 286 агентств, серия прошла в 40 городах, свой турпродукт представили компании из 18 регионов страны.

 

Проект «Родные просторы-2015» включает в себя уже 47 городов. Планируется, что посетят его сотрудники турагентств из 72 городов. Маршрут непрерывный, что позволяет снизить транспортные расходы участников до минимума.

 

График мероприятий:

- 2-6 февраля, Тверь (Клин) – Великий Новгород – Псков – Санкт-Петербург – Петрозаводск;

- 9-13 февраля, Череповец – Вологда – Ярославль (Рыбинск) – Иваново (Кострома) – Владимир (Ковров);

- 16-20 февраля, Рязань (Коломна)– Тула – Калуга – Смоленск (Витебск, Беларусь) – Брянск;

- 24-26 февраля, Орел – Курск – Белгород – Воронеж (Старый Оскол);

- 2-6 марта, Липецк – Тамбов – Пенза (Саранск) – Нижний Новгород – Чебоксары (Йошкар-Ола);

- 9-13 марта, Сыктывкар – Киров – Ульяновск (Димитровград) – Казань (Волжск, Зеленодольск);

- 16-20 марта, Набережные Челны (Нижнекамск, Елабуга) – Ижевск – Пермь – Екатеринбург (Нижний Тагил) – Челябинск (Копейск, Миасс);

- 23-27 марта, Уфа (Салават, Ишимбай, Стерлитамак) – Оренбург – Самара (Новокуйбышевск) – Тольятти (Сызрань) – Саратов (Энгельс);

- 30-31 марта, Волгоград (Волжский) – Астрахань;

- 2-3 апреля, Новороссийск – Сочи;

- 6-10 апреля, Севастополь (Ялта) – Симферополь (Евпатория) – Краснодар – Ставрополь – Ростов-на-Дону (Таганрог).

 

Из городов, указанных в скобках, будет производиться трансфер в основные города воркшопа.

 

В данном проекте принимают участие региональные принимающие туроператоры, представители туристических сервисов онлайн бронирования, рекреационно-развлекательных и гостиничных комплексов. Во время серии воркшопов будут проводиться обучающие семинары, посвященные культурно-познавательному, образовательному и рекреационному туризму.

 

На сегодняшний день в проекте задействованы компании «Петротур» (Санкт-Петербург), «Карелия-тур» (Республика Карелия), агентство путешествий «На семи холмах» (Московская область), туроператор «Континент» (Псковская область), турбюро «Истоки» (Золотое кольцо России), «Самараинтур» (Самарская область), бюро путешествий «Казань» (Республика Татарстан), «Инфофлот» (круизы по России), «МК-трэвэл» (Рязанская область), «Артикул» (Костромская область), «КРиСТ» (Беларусь), «Профкурорт» (санаторно-курортное лечение). Полный список участников ищите на сайте www.r-pr.net.

 

Стоимость участия – 2-6 тыс. рублей в зависимости от выбранного пакета.

 

Главный принцип воркшопа «Родные просторы» – один оператор предлагает исключительно свой регион.

 

Для турагентств-посетителей воркшопа – вход свободный.

 

Заявки на участие направляйте по адресу info@r-pr.net.

 

Телефоны: (499) 705-73-21, (812) 640-67-07, www.r-pr.net

Вена отметит 150-летие улицы Рингштрассе

Венская улица Рингштрассе – самый красивый бульвар в мире. Нигде больше не встретишь такое количество великолепных строений, дворцов и парков, расположенных так плотно друг к другу. В 2015 году Рингштрассе празднует свой 150-летний юбилей.

 

Император Франц Иосиф открыл Рингштрассе 1 мая 1865 года. С градостроительной точки зрения разбивка бульварного кольца – «Ринга» – была уникальной, она объединила все важнейшие здания страны на одной улице. Это – крупнейший в мире музей под открытым небом.

 

На протяжении 150 лет в облике улицы отражались все изменения, происходившие в обществе. Ее роскошные строения и дворцы рассказывают об истории еврейских семей, добившихся во времена грюндерства гражданских прав; о рабочих, которые тяжело трудились на кирпичных заводах и жили в рабских условиях; о провозглашении Первой Австрийской республики перед зданием Парламента в 1918 году.

 

 

 

Рингштрассе – это несколько больше, чем очередная достопримечательность Вены, это ее ожившая история.

 

www.ringstrasse2015.info

«Ультра-Трэвел Люкс»: грандиозный тур в Танзанию

Туроператор «Ультра-Трэвел Люкс» совместно с Министерством по туризму и посольством Танзании, а также авиакомпанией Turkish Airlines приглашает всех желающих принять участие в грандиозном событии – захватывающем групповом туре в Танзанию для 200 россиян.

 

Всего за $2 800 с человека, включая все перелеты, в течение 12 дней состоятся сафари в самых красивых национальных парках Танзании, знакомство с племенем масаи и отдых на белоснежном пляже экзотического острова Занзибар.

 

Стоимость можно уменьшить до $2 700 по акции раннего бронирования.

 

Тур разработан компанией «Ультра-Трэвел Люкс» совместно с Министерством по туризму Танзании с целью популяризации этой страны как туристического направления. Танзания – безопасна, доступна, гостеприимна, невероятно интересна и ждет российских туристов.

 

Мы хотим, чтобы россияне своими глазами увидели бескрайние просторы саванн, уникальное разнообразие животного мира, белоснежные пляжи Занзибара и, конечно же, радушные улыбки местных жителей. Танзания никого не оставляет равнодушным, и многие, побывав там однажды, хотят вернуться туда снова и снова.

 

Незабываемые ощущения гарантированы в одном из самых интересных путешествий. Уникальные впечатления в рамках реально доступного бюджета.

 

Подробная программа здесь.

 

«Ультра-Трэвел Люкс»: (495) 748-69-49/50, ultra-travel@ultra-travel.ru, africa@ultra-travel.ru

 

www.ultra-travel.ru

«Ависта»: хороший сервис для субагентов

Приглашаем к сотрудничеству субагентов. Комиссионное вознаграждение и подключение к системам бронирования Galileo, Sabre, Gabriel, Amadeus, «Сирена-Трэвел» на особых условиях до конца октября.

 

Заключение соглашения на продажу электронных железнодорожных билетов РЖД в системе СПЖД.

 

Компания «Ависта» основана в 1999 году, аккредитована в ТКП и является агентом крупнейшего национального перевозчика «Аэрофлот», авиакомпаний S7, «Трансаэро» и многих других. «Ависта» имеет собственные представительства в Москве и Сочи и обширную субагентскую сеть в различных регионах России.

 

По вопросам сотрудничества обращайтесь к Екатерине Лонкиной – lonkina@avista.su и Наталье Третьяковой –natalia@avista.su.

 

«Ависта»: (495) 287-85-44, www.avia-bilet.ru, www.avista.su

 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100