Интурмаркет 2020 02.10

Cyprus Airways прекратила свое существование

Правительство Кипра 9 января лишило авиакомпанию Cyprus Airways лицензии. Случилось это после того, как Еврокомиссия вынесла решение, что национальный авиаперевозчик незаконно получил в 2012 и 2013 годах финансовую помощь от государства в размере свыше €100 млн. Еврокомиссия видит в этом нарушение правил ЕС о конкурентной борьбе, согласно которым компании могут получить помощь для проведения реструктуризации лишь один раз в десять лет. Правительство же Кипра «спасало» Cyprus Airways трижды. При этом Еврокомиссия уверена, что у авиакомпании не осталось шансов стать жизнеспособным предприятием без государственных субсидий. Теперь ей предстоит вернуть часть полученных средств, а поскольку компания переживает финансовый крах, было объявлено о самоликвидации.

Cyprus Airways – старейший перевозчик Кипра, созданный в 1947 году, еще во время колониального господства Великобритании. Компания была прибыльной до 2003 года, однако после вступления Кипра в ЕС в 2004 году начала нести финансовые потери и не смогла восстановиться. Доля Cyprus Airways на рынке перевозок Кипра не превышает 10%: на остров летает еще не менее 70 международных авиакомпаний. К тому же правительство страны полностью взяло на себя компенсацию расходов примерно 5 тысячам пассажиров, которые уже приобрели билеты на Cyprus Airways вплоть до октября 2015 года. Речь идет о €6-7 млн. Владельцам билетов будут возвращены деньги или предложены альтернативные варианты перелета.

Тем, кто собирался лететь в ближайший месяц, до 9 февраля, надо для переоформления билетов обращаться в указанное на сайте авиакомпании уполномоченное агентство Top Kinisis. Информацию для остальных пассажиров Cyprus Airways обещает разместить позже. На сайте Top Kinisis есть и информация на русском языке. В частности, пассажиров рейсов Ларнака – Москва предполагается перевозить самолетами Aegean Airlines с пересадкой на Родосе.

По словам экспертов, уход Cyprus Airways может сказаться, прежде всего, на самостоятельных путешественниках, но не окажет большого влияния на турбизнес. Сейчас Cyprus Airways на российском рынке задействована гораздо меньше, чем еще два-три года назад, и основной объем перевозки летом выполняется на чартерах. На регулярных рейсах остаются «Аэрофлот» и «Трансаэро». Кипрской стороне предстоит решить вопрос о назначении другого перевозчика на маршруте в Москву. Других кипрских авиакомпаний нет, а российские авиавласти обычно настаивают на том, чтобы летающий из какой-либо страны в Россию перевозчик считался местной компанией.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати