Калуга

Противостояние «Аэрофлота» и «Трансаэро» нарастает

В среду конфликт между двумя ведущими российскими перевозчиками из-за чартерных рейсов в Рим, Милан и Венецию получил дальнейшее развитие. Со своим заявлением выступила Росавиация, в недрах которой, собственно, проблема и зародилась. В ответ на опубликованный 29 ноября пресс-релиз «Трансаэро» ведомство сообщило, что не направляло авиакомпании свое официальное уведомление о допуске к выполнению чартерных перевозок по вышеуказанным маршрутам. Соответственно, заключение «Трансаэро» договоров с туроператорами на продажу билетов по этим направлениям считается неправомерным.

«Трансаэро» не замедлило с ответом, заявив, что вовремя посылать уведомления – обязанность Росавиации, и перевозчику «непонятно, почему данное требование не было выполнено ведомством после того, как 2 ноября было принято и утверждено решение о выдаче допуска на полеты». Авиакомпания указала и на другие «проколы» ведомства. Так, «по имеющейся у нее статистике, сроки, в которые Росавиация направляет авиакомпании «Трансаэро» уведомления о принятых решениях, никогда не соответствуют установленному нормативу, а зачастую уведомления просто не поступают в авиакомпанию».

Досталось и «Аэрофлоту». Судя по тону заявления и аргументам, «Трансаэро» не собирается сдаваться без боя. Авиакомпания обвинила «Аэрофлот» в сознательном манипулировании недостоверной информацией для извлечения сверхприбыли за счет потребителей услуг.

Как стало известно «Коммерсанту», генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова направила министру транспорта Игорю Левитину письмо с просьбой №принять незамедлительные меры по устранению нарушений», основное из которых заключается в том, что решение об отзыве разрешений на полеты было принято председателем комиссии единолично, без согласования с другими участниками. В своем письме г-жа Плешакова напрямую называет виновным в ситуации главу Росавиации Александра Нерадько и требует от министра реализации ранее принятых решений, разрешающих «Трансаэро» выполнение чартеров в Италию этой зимой.

«Аэрофлот», которому никак нельзя отказать в изобретательности, вчера также выступил с заявлением. В нем сказано, что в результате продажи билетов на «рейсы-призраки» под угрозой срыва могут оказаться предновогодние планы многих пассажиров, а также ритмичность работы аэропортов Московского авиаузла. Поэтому авиакомпания планирует ввести дополнительные рейсы на линиях Москва – Рим и Москва – Милан в период с 28 декабря 2011 по 14 января 2012 года. А туроператорам и пассажирам рекомендует «воздержаться от приобретения билетов на несуществующие рейсы “Трансаэро”».

По нашей информации, блоки мест на итальянские рейсы «Трансаэро» выкупили «Трансаэро турс», «Натали турс» и «Интурист». Пока никто из них не испытывает обеспокоенности. Если проблема, по их словам, не будет улажена в ближайшую неделю, для туристов будет найдена альтернативная перевозка. Тонкость, однако, в том, что туры с чартерными рейсами примерно вдвое дешевле программ, основанных на регулярной перевозке «Аэрофлота» или Alitalia. Туроператор «Трансаэро турс» предлагает на своем сайте семидневные туры с прямым перелетом в Рим в декабре-марте за 21,9-28,5 тыс. руб. с человека. У других операторов подобные программы стоят минимум 64 тыс. руб.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати