РАТА-новости
ТурТрансВояж 03.12.18
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Февраль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4703Конфликт между «ИрАэро» и «Жемчужной рекой» гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд

Конфликт между «ИрАэро» и «Жемчужной рекой» гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд


С начала декабря рынок обсуждает ситуацию с «Жемчужной рекой» – отмену рейсов авиакомпании PegasFly, затем – по озвученной причине непродления допусков – «Алросы» и, наконец, конфликт с «ИрАэро», основным перевозчиком туроператора. Попытка копнуть глубже, чтобы разобраться во взаимоотношениях сторон, ничего не прояснила, а только запутала. Поэтому никаких выводов делать не будем, просто изложим факты и зададим вопросы, ответов на которые нет.

 

«Жемчужная река». Туроператор, являющийся российским представительством одноименной китайской компании, заявил о выходе на рынок России летом 2017 года. Первоначально ставка была сделана на «ВИМ-Авиа» и полеты из пяти городов. Но осенью 2017 авиакомпания обанкротилась, начало полетной программы было сорвано, а предоплату в размере $640 тыс. туроператор отсудил (и, скорее всего, так и не получил) лишь в мае 2018. Таким образом, не имея возможности вернуть деньги за несостоявшиеся не по ее вине туры, «Жемчужная река» понесла существенные финансовые издержки, не говоря уже о репутационных.

 

При этом туроператор изначально заявлял низкие цены, не скрывая, что планирует возмещать разницу благодаря китайским компенсациям за привлечение туристов на Хайнань.

 

Вторая попытка начать перевозку пришлась на декабрь 2017 года с PegasFly. Но снова неудача: китайские авиавласти в последний момент отозвали разрешение на выполнение рейса, хотя билеты уже были выписаны. В качестве альтернативы туристов отправили во Вьетнам.

 

Наконец, весной 2018 года началась полноценная полетная программа из Москвы – по пятницам из Жуковского на PegasFly. Старт был успешным, позже был добавлен второй рейс по воскресеньям. Осенью туроператор наконец-то планировал начать давно ожидаемые региональные перевозки – на «ИрАэро» из Казани, Самары и Уфы. Но китайские власти опять не согласовали полетные программы, начало программы передвинулось на октябрь. Когда рейсы, наконец, полетели, к Поволжью добавились Сибирь и Дальний Восток, оператор начал выходить на планируемые объемы. В какой-то момент казалось, что все проблемы позади. Но, к сожалению, они продолжились.

 

Сначала от сотрудничества с «Жемчужной рекой» отказалась PegasFly, выполнявшая московские рейсы. Как утверждает туроператор, перевозчик, в нарушение договора, потребовал предоплату вперед за большое количество рейсов. Вместе с тем, источник в PegasFly сообщил RATA-news, что партнер не выполнил свои финансовые обязательства, несмотря на то, что авиакомпания по его просьбе даже снизила размер депозита.

 

Потом, по словам туроператора, из-за несогласования китайскими властями слотов была остановлена полетная программа из Сибири на крыльях «Алросы». И, наконец, вечером 7 декабря возник скандал с «ИрАэро», обвинившей «Жемчужную река» в накоплении гигантской задолженности за выполненные рейсы – почти $2,3 млн. В ответ туроператор предъявил встречные претензии за несостоявшиеся в сентябре вылеты и заявил о готовности оплатить долги после проведения сверок взаиморасчетов. Перевозчик в ультимативной форме отказался. Тут еще всплыло ранее не известное ООО «Эверэйт» – присутствующее в реестре туроператоров юрлицо с фингарантиями по внутреннему туризму. А заодно, как оказалось, авиаброкер «ИрАэро».

 

Буквально за пару дней до этого конфликта «Жемчужная река» сообщила об инвестиционной сделке с гонконгской компанией Aviation Service (HK) Limited на сумму $100 млн. Из них $60 млн и есть компенсации за привлечение туристов – по некоторым данным, $300 за каждого, то есть всего за 200 тысяч человек. Источник поступления оставшихся $40 млн не уточнялся.

 

Вопрос. Может показаться, что «Жемчужной реке» просто хронически не везет с партнерами. Но если Китай так хочет привлекать российских туристов, что даже готов стимулировать туроператоров, то почему постоянно возникают проблемы с согласованиями рейсов, особенно в аэропорт Саньи? Напомним, что ранее с аналогичными проблемами сталкивался туроператор «Русь Тур».

 

 «ИрАэро» и «Эверэйт». На момент остановки полетных программ в эксплуатации «ИрАэро» было два Boeing 777, причем один из них, VP-BLI, утром 7 декабря сломался и застрял во Владивостоке, где и находился по состоянию на вечер 10 декабря. Поскольку для вывоза туристов из Китая вечером 10 декабря впустую погнали борт VP-BSJ из Москвы, скорее всего, это означает, что второй самолет неисправен. Есть сведения, что предназначенный перевозчику третий самолет – VP-BMR – прибыл в Москву 25 ноября и стоит в Домодедово. По информации источников, близких к авиакомпании, персонал для работы на нем планировали нанимать только в январе 2019 года.

 

При этом на 12 декабря у «ИрАэро» было запланировано количество перелетов, которое требовало наличия в строю трех самолетов: помимо рейсов для «Жемчужной реки», авиакомпания трижды в неделю выполняет субсидируемые рейсы на линии Москва – Владивосток. В нынешней ситуации – с одним невведенным в строй самолетом и одним неисправным – у перевозчика нет никакой возможности выполнить полетную программу без задержек и отмен. На 12 декабря были запланированы рейсы IO870/860 Хайкоу – Самара – Хайкоу и далее в Хабаровск, IO820 Санья – Петербург с последующим рейсом Петербург – Москва – Владивосток), и IO868 Хайкоу – Уфа.

 

Но самое интересное даже не это. Выяснилось, что «ИрАэро» реализует перевозки через «своего агента» – ООО «Эверэйт» (ИНН 9718035782), имеющего все признаки фирмы-однодневки или, если хотите, «прокладки». Зарегистрирована два года назад на номинального директора, имеет уставной капитал 10 тыс. рублей, за 2017 год показала убыток 22 млн рублей, заплатила налогов сильно меньше «норматива ЦБ». В 2017 году поставили другого директора с теми же признаками номинального – репетитора немецкого и китайского языков со ставкой 750 рублей в час Вересову Эльзу Константиновну 1990 года рождения. Еще месяц назад этот «генеральный директор» туроператора предлагала услуги репетитора на портале profi.ru. Ныне страница удалена, но отзывы можно увидеть в кэше Google.

 

Эти сведения получены из открытых источников – поисковой системы и файла кандидатов в присяжные. А вот никаких следов деятельности «туроператора» «Эверэйт» найти не удается, кроме объявления о вакансии. При этом на сайте компании указано, что ее специализация – оказание услуг туристам из Китая.

 

Опрос специалистов отрасли показал, что авиакомпании давно ушли от работы через подобные прокладки-однодневки: реализацией занимается либо сам перевозчик, либо специализированное подразделение (например, «Глобус» для авиакомпании S7), либо полеты организуют известные на рынке консолидаторы. При этом все заявления от имени «ИрАэро», которые делает заместитель генерального директора Сергей Крупнов, звучат в контексте «нам не заплатили», «мы ожидали поступления средств» и т.д. Фактически это означает, что перевозчик признает «Эверэйт» своей компанией. Лишь во второй половине дня 10 декабря было сообщено, что это все-таки агент, но «все деньги сразу перечисляет в авиакомпанию».

 

Вопрос. Зачем «ИрАэро» создала прокладку с номинальными руководителями без признаков хозяйственной деятельности и с очевидным транзитом денежных средств, если судить по балансу 2017 года? Налогов на зарплату уплачено исходя из одного минимального оклада в размере 25 тыс. рублей при убытках, повторим, в 22 млн рублей, а оборотах более чем 50 млн рублей. Кто все это делал, если в компании один сотрудник, да и тот – сомнительный генеральный директор?

 

«ИрАэро» и Aviation Service (HK). Самое интересное. Почти год назад, 25 декабря 2017, предполагаемый инвестор «Жемчужной реки» Aviation Service (HK) и авиакомпания «ИрАэро» заключили договор о выполнении рейсов №IR 2017/12-25. Уже через месяц, 24 января 2018 года, перевозчик заложил этот договор в АО КБ «Солидарность» (договор залога № 020-810/18ю/ЗИП1), очевидно, под кредитную линию. На тот момент у авиакомпании не было дальнемагистральных воздушных судов, первый Boeing 777 поступил лишь в июне 2018 года и почти сразу начал выполнять полеты для туроператора «Анекс тур».

 

Ранее Aviation Service (HK) была замечена в связях с «ВИМ-Авиа» – очевидно, часть рейсов выполнялась по их заказам, так как есть попытки, впрочем, безуспешные, отсудить деньги у перевозчика. Связи тянутся до рейсов в Льеж: администратором страницы Aviation Service (HK) в ВКонтакте является Георгий Бондаренко, в качестве места жительства которого указан бельгийский город Льеж. А именно туда выполнялся «странный» ежедневный рейс «ВИМ-Авиа», билеты на который продавались за чуть более 100 евро туда и обратно – то есть ясно, что основная функция рейса была грузовой. Это подтверждают фотографии на странице компании: самолет «ВИМ-Авиа» в Бельгии в момент погрузо-разгрузочных работ.

 

Ещё раньше Aviation Service (HK) имела отношения с компанией «Оренбургские авиалинии»: конкурсный управляющий этого перевозчика до сих пор пытается продать требование взыскания долга в размере чуть менее миллиона рублей.

 

Ключевая фигура, которая постоянно упоминается в связи с Aviation Service (HK), это Алексей Сумченко, в качестве представителя инвестора ое присутствовал на пресс-конференции с руководством «Жемчужной реки». Ранее трудился в «Ист Лайне», затем в «Аэрофлот-Карго», потом работал в «Оренбургских авиалиниях» и опять – Китай и перевозки в Россию.

 

Вопрос. Если Aviation Service (HK) является и инвестором «Жемчужной реки», и, задолго до этого, клиентом авиакомпании «ИрАэро», да еще таким, который помог ей получить кредиты – то что происходит сейчас, почему «ИрАэро» вредит своему партнеру? 

 

Даже по открытым источникам и достаточно беглому интернет-поиску видно, что конфликт между «ИрАэро» и «Жемчужной рекой» гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И чем больше пытаешься найти здесь какую-то логику, тем меньше остается понимания. Но ясно одно: туристы и турбизнес снова стали заложниками чужих разборок.

 

Антон Горальчук, специально для RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Трэвелпорт 2 мес
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100