РАТА-новости
Дубай октябрь
 
Митт 15.11
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 09.11
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930123
 
музей-москва-сити Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№4176Почему не все средства массовой информации Урала порадовались успеху своего региона

Почему не все средства массовой информации Урала порадовались успеху своего региона


Центр развития туризма Свердловской области получил гран-при национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Будем точны: речь идет о номинации «Лучший туристско-информационный центр», подноминация «Региональный ТИЦ». Многие средства массовой информации опубликовали эту новость – кто нейтрально, кто с позитивом, а некоторые даже с восторгом. Но нашлись и такие, которые почему-то не порадовались успеху региона.

 

Например, сайт «Уральский меридиан» вышел с заголовком «С паршивой овцы хоть шерсти клок». А в тексте, помимо негатива в отношении победителя – кстати, без каких-либо конкретных пояснений, автор – главный редактор ресурса Александр Аникин – как-то противоречиво прошелся по самой премии. С одной стороны, назвал ее «замечательной инновационной маркетинговой идеей», а с другой – выдал целый набор утверждений, абсолютно не соответствующих действительности и исказивших саму суть проекта.

 

Обидно за премию и ее основателя Геннадия Шаталова. Вообще то, что делает для продвижения внутреннего туризма развития Геннадий Васильевич, вызывает уважение, если не сказать восхищение. Живет в Воронеже, там же основал свой Фонд развития общественных связей Region PR. И вместе с партнерами один за другим придумал уже четыре конкурса – Russian Event Awards, «Маршрут года», «Туристический сувенир», «МедиаТур». Завоевал доверие и получил поддержку не только регионов, но и федеральной власти, отраслевых общественных организаций – и вывел все проекты на общенациональный уровень.

 

 

В этом году на участие в конкурсе Russian Event Awards было подано 702 проекта. Семьсот два! Назовите еще хотя бы одну российскую туристическую премию, на которую подавалось столько заявок. Для многих проектов это реальная возможность обратить на себя внимание – в том числе и местной власти. Известно уже немало случаев, когда муниципальная или региональная администрация начинала оказывать поддержку фестивалю, празднику, интерактивной программе, музею или туристическому маршруту только после того, как они получали премии Russian Event Awards или «Маршрут года».

 

Посмотрите короткий видеоролик о финале премии, который прошел в Ярославле, он прекрасно передает дух этого замечательного проекта.

 

Итак, чтобы восстановить справедливость, мы написали Александру Аникину электронное письмо – с разъяснениями и уточнениями. Предполагалось, что, поглубже вникнув в тему, главный редактор информационного агентства «Уральский меридиан» сочтет необходимым как-то исправить недоразумение – если, конечно, это на самом деле недоразумение.

 

Ответ пришел через неделю. И в нем г-н Аникин, помимо всего прочего, вполне откровенно написал (цитата): «информационным поводом, побудителем к написанию материала, стало информационное сообщение Департамента информационной политики Губернатора Свердловской области, в котором не рассматривались особенности участия ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" в конкурсном отборе, а констатировалось, что он признан лучшим в России. Текст данного сообщения мной приведен в моей публикации. В этом же сообщении указывались другие "достижения" ЦРТ, никак не связанные с Премией. Мое возмущение неэтичным поведением руководителя ЦРТ при подготовке публикации на сайте Правительства Свердловской области вызвано, в том числе, отсутствием информации о других участниках, представлявших Свердловскую область (Нижний Тагил). Вы справедливо на эти же два момента обращаете внимание.тон моей публикации и приведенные в ней "обоснования" моей точки зрения, по большому счету, можно и нужно относить к "местным разборкам"». Ни больше, ни меньше.

 

Удалять недостоверную информацию о премии или вносить в текст какую-либо правку Александр Аникин отказался, мотивируя тем, что «внесение любых изменений в опубликованный текст не предполагает наличие изменений на всех ресурсах в Интернете». Что ж, логично. Далее поступило предложение «вынести дискуссию в публичную плоскость»: «Готов разместить Ваше письмо в первоначальном варианте, или том, который Вы предоставите для публикации, даже в случае критики в мой адрес как автора».

 

Так и договорились. Правда, дискутировать тут особо не о чем, поэтому просто публикуем письмо, которое было направлено Александру Аникину после выхода злополучного материала. Во всех цитатах сохранена орфография, пунктуация и синтаксис автора.

 

«Уважаемый Александр, добрый день.

 

Прочитала вашу публикацию (указана ссылка). У меня возникло ощущение, что вы не очень погрузились в эту тему, либо вас ввели в заблуждение. Поскольку я сама эксперт этих конкурсов, позвольте мне прояснить некоторые моменты. Надеюсь, это поможет изменить ваше почему-то негативное отношение к такому успеху региона.

 

1. Вы совершенно справедливо отметили, что оба конкурса – Russian Event Awards и «Туристический сувенир» – прекрасная инициатива для продвижения регионов.

 

2. По поводу «коммерческой составляющей», в которую вы не стали «вдаваться». В отличие от большинства российских и международных премий, которые всегда – чей-то бизнес, никакой коммерции ни в Russian Event Awards, ни в «Туристическом сувенире», ни в других премиях ФРОС Region PR просто нет. Согласно положению премии, участие в ней бесплатное и даже организационный взнос не взимается. Денежных призов также не предусмотрено. Претенденты на премию на региональные этапы и на финал приезжают за свой счет и живут в гостиницах тоже за свой счет. Эксперты тоже работают бесплатно.

 

3. «Никто из участников финала не остается без диплома».

Это вовсе не так. Дипломы получают только победители, в них указано, какое место занял проект в своей номинации – гран-при, первое, второе или третье. Остальные конкурсанты, дошедшие до финала, получают лишь сертификаты, констатирующие их участие.

 

4. «…участвующие в отборе предлагаются самими участниками».

Совершенно верно, конкурс – дело добровольное, заявку на участие может подать любой желающий, а кто не желает – не подает. Всё правильно.

 

5. «…а для их оценки необходимо, в обязательном порядке, принять у себя экспертов премии».

Это совсем-совсем не соответствует действительности. Наоборот, эксперты едут в город, где проходит региональный этап премии, туда же съезжаются конкурсанты, чтобы представить экспертам свои проекты, претендующие на премию. Каждый из них эксперты тщательно анализируют, высказывают замечания/пожелания. Если Экспертный совет решает, что проект проходит дальше, ему дают рекомендации – что поменять и как лучше презентоваться в финале.

 

Ох и работка это, я вам скажу… ))) Региональных этапов обычно несколько, в этом году их было четыре – во Владивостоке. Ульяновске, Ельце и Севастополе. Эксперты отсматривают проекты с утра до позднего вечера. В этом году на Russian Event Awards в общей сложности было подано 702 проекта из 68 регионов! И каждый из них надо было отсмотреть и проанализировать. А в финал вышли 169 проектов, и каждый из них был заново презентован в Ярославле.

 

6. «На этом фоне, довольно странно смотрится, когда участие в этих конкурсах, призовые места некоторыми ответственными за развитие туризма в регионах органами или учреждениями выдаются за элемент признания и уважения туристического сообщества».

 

Честно, Александр, не очень я поняла, в чем вы видите противоречие: региональный туристический орган победил во всероссийском конкурсе – и почему же это не знак признания и уважения? Вы правильно заметили, что в Russian Event Awards есть отдельная номинация – «Лучший туристско-информационный центр». Свердловская область была вовсе не единственным претендентом, всего их было 25. Точнее, заявок было больше, но были приняты к рассмотрению 25 – реально работающие ТИЦ, заявки-пустышки были отклонены на этапе заочного рассмотрения. Вышли в финал и были представлены в Ярославле 11 ТИЦ, в том числе 5 региональных. Свердловская область соревновалась с сильными соперниками – Пермским краем, Приморским краем, Кировской и Нижегородской областями.

 

7. «…единственным туристическим событием в Свердловской области, которое проходило в 2016 году и на которое были приглашены, согласно заявки, организаторы Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», были организованные при участии и софинансировании Министерства культуры России «Неделя туризма на Урале» и форум «Большой Урал». Другие, не менее важные деловые форумы Уральского региона, заявки на участие в премии не подавали. Конкуренции заявка Центра развития туризма не испытывала».

 

О том, что заявки на конкурс подают только те, кто этого хочет, я уже отметила в пункте 4.

О том, что экспертов не приглашают посетить регион на предмет оценки проекта для Russian Event Awards, написала в пункте 5. Ну согласитесь, это даже физически невозможно: 702 проекта – и ради каждого ехать в регион!

 

Кстати, вот тут я и подумала, что вы не очень погружены в тему или вас дезинформировали )))

 

В этом году на Russian Event Awards от Свердловской области было подано 28 проектов, и это очень неплохо: пятая позиция в рейтинге активности регионов. Я сейчас не готова перечислить все проекты, но могу запросить в оргкомитете, если вам это понадобится. Вот, например, информация об участии Нижнего Тагила.

 

Так что конкуренция очень даже была, тем более что проекты от одного и того же региона соревнуются не между собой, а со всеми претендентами от всех регионов в рамках конкретной номинации.

 

8. «Именно в региональном разделе, не среди всех туристических центров России, а только среди участвовавших в мероприятиях Премии, Центр развития туризма Свердловской области получил Гран-при».

 

Ну это же принцип абсолютно всех премий: оцениваются только те, кто пожелал принять участие и подал заявку. Выбирается лучший из претендентов. Каким образом да и зачем оценивать работу ТИЦ, которые никак себя не обозначили в рамках конкретной премии? Это примерно то же, что определять результат бегуна, который не участвовал в соревнованиях.

 

Да и в дипломе же не написано, что это лучший ТИЦ в России или во всем мире ))) Там всё конкретно: гран-при национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards. Никакой натяжки.

 

9. «Для чего нужна эта премия Центру развития туризма Свердловской области и ее руководителю Эльмире Тукановой? Они им важны, так как фактических успехов в развитии туризма, связанного с деятельностью центра, на самом деле, не наблюдается…»

 

Здесь не буду дискутировать, поскольку не могу сказать, что тщательно анализировала работу Центра развития туризма и ее эффективность для региона. Но что-то из их опыта я знаю, мы даже рассказывали об этом в RATA-news. И получили немало заинтересованных откликов из регионов, многие просили контакты, чтобы изучить этот опыт подробнее.

 

Ну и вообще, мне кажется, этой фразой вы как-то неосторожно и, надеюсь, невольно обидели и организаторов премии, которые тратят много времени и сил на продвижение туристических возможностей регионов, и экспертов, которые честно делают свое дело, выбирая лучшие проекты, да и всех победителей, ведь для них это настоящая и заслуженная награда.

 

Простите, что получилось длинно – зато искренне ))

 

Александр, если вам нужна какая-либо дополнительная информация по премиям, напишите мне, пожалуйста, я всячески поспособствую, чтобы вы получили ответы на все вопросы.

Спасибо и удачи.

 

Ирина Тюрина,

пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ)

главный редактор электронной газеты RATA-news».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 2 Мальдивы
Карлсон израиль 23.10
Visit Japan - виза
 
 
Говорят профессионалы
 
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100