РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
293012345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4183

Московская Соборная мечеть – последний день приема заявок на экскурсию для туроператоров!

Московская Соборная мечеть приглашает на деловую экскурсию туроператоров, принимающих российских и иностранных туристов. Сегодня последний день приема заявок!

 

 

Мечеть была основана в 1904 году, в прошлом году завершилась ее масштабная реконструкция. Грандиозная постройка площадью около 19 тысяч метров позволяет находиться там более 10 тысяч человек. Высота минаретов достигает 79 метров. Мечеть освещают более 320 настенных и потолочных люстр из хрусталя. Главная люстра в центральном зале имеет 350 лампочек и весит 1,5 тонны, ее ширина – 4,3 метра, а высота – 7,6 метра. Этот великолепный светильник был создан за три месяца вручную мастерами из Турции.

 

Комплекс Московской Соборной мечети включает в себя новые молитвенные залы и воссозданную часть исторического пространства. Есть конференц-зал с кабинами синхронного перевода. Созданы комфортабельные условия для малоподвижных граждан.

 

В мечети работают профессиональные экскурсоводы, которые расскажут об истории объекта, его архитектурных особенностях и дизайнерских решениях, ответят на ваши вопросы. Экскурсии в мечеть проводятся и для организованных групп, и для индивидуальных посетителей. Есть возможность организовать чаепитие или обед с татарскими национальными блюдами.

 

На территории мечети открылся магазин мусульманских сувениров «Баракат», где можно приобрести различные товары в фирменной упаковке – шоколад, чай, мед, золотые и серебряные украшения, книги, платки и многое другое.

 

Экскурсия состоится 15 ноября.

 

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: МЕЧЕТЬ.

 

Укажите, пожалуйста, название компании; ф.и.о. заявителя; должность заявителя; координаты и сайт турфирмы.

Стандарты туристического образования переходят от теории к практике

На прошедшем в Москве совместном заседании Совета по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства (СПК) и федерального учебно-методического объединения (УМО) представителей образовательных и научных организаций рассматривались проекты новых стандартов высшего образования по направлениям «Гостиничное дело» и «Туризм». СПК представлял, в данном случае, интересы работодателей, а основная задача УМО – методическое обеспечение качественного образования. Похоже, сделаны первые шаги к реформированию сложившейся системы подготовки кадров для туриндустрии, за что давно выступает туристический и гостиничный бизнес.

 

Теперь проекты образовательных стандартов, которые разрабатывает УМО, должны согласовываться с профильными СПК. Но и другие предпринимательские объединения, и сами участники рынка могут вносить свои предложения по совершенствованию методической базы.

 

В рамках подготовки к совещанию специалисты Российской гостиничной ассоциации (РГА) и Российского союза туриндустрии (РСТ) провели экспертизу подготовленных УМО проектов образовательных стандартов и направили свои замечания и предложения. В том числе было предложено увеличить объем практики в рамках учебной программы бакалавриата до 34 недель, что составляет без малого четверть всего срока обучения. Другое предложение касается привлечения к образовательному процессу большего количества практиков туристического и гостиничного бизнеса. По мнению экспертов, их должно быть не менее 10% профессорско-преподавательского состава. Правда, на совещании высказывались мнения, что этот показатель надо снизить до 5%.

 

RATA-news поинтересовалась у участников совещания, достаточно ли 5-10% практиков для качественной подготовки кадров. Как пояснил председатель УМО Евгений Угрюмов, этот показатель определяется для всей учебной программы, включая общеобразовательный блок. «Если считать только профессиональные дисциплины, то доля преподавателей-практиков сегодня составляет не менее 20%. А, например, в нашем Сочинском государственном университете на профильной кафедре каждый третий преподаватель работает в индустрии гостеприимства, – пояснил г-н Угрюмов. – Замечу, не так уж много представителей туриндустрии хотят и могут преподавать в колледжах и вузах. Да и уровень оплаты мало кого устраивает».

 

РГА, по словам ее президента Геннадия Ламшина, предлагала отдать практикам не менее 25% учебных дисциплин. «Мы считаем, что нужно двигаться в этом направлении. Но быстро это не получится. Образовательные стандарты сейчас меняются чуть ли не каждый год, поэтому надо изучить фактическое положение дел, а затем планку повышать, – говорит г-н Ламшин. – К тому же, чтобы наладить подготовку кадров для отелей, нужны учебные гостиницы, а их в стране как не было, так и нет. В любом случае, РГА готова оказать содействие вузам в привлечении практиков, принимаем резюме от желающих подключиться к преподавательской работе».

 

По мнению президента РСТ Сергея Шпилько, какой бы процент практиков не обсуждался, это не гарантирует выпуска студентов, готовых сразу встать «к станку». Тем не менее, представителей туриндустрии обязательно надо привлекать к образовательному процессу, и работодатели должны, как минимум, помочь учебным заведениям найти таких преподавателей. Как подчеркнул г-н Шпилько, РСТ также готов помогать в этом профильным училищам и вузам. «Но не уверен, что речь должна идти только о людях, непосредственно работающих в гостиницах или турфирмах. За рубежом преподавательский состав туристических вузов формируется, в основном, за счет ветеранов отрасли – главное, чтобы был солидный стаж практической работы, – считает президент РСТ. – Сейчас в туриндустрии происходит смена поколений. Много компаний закрылось – по разным причинам, но это не значит, что там работали одни слабые специалисты. Среди них могут быть люди и с опытом преподавания».

 

В любом случае, главное, чтобы участники рынка активно подключились к обсуждению проектов стандартов и примерных образовательных программ. В ближайшее время они будут размещены на сайте Сочинского государственно университета www.sutr.ru и на портале федеральных государственных образовательных стандартов Минобрнауки РФ www.fgosvo.ru.

Новосибирский турбизнес ждёт прямого рейса в Грузию

В расписании новосибирского аэропорта «Толмачево» с апреля 2017 года появится прямой рейс в Тбилиси. За последние два года это вторая попытка наладить сообщение между Сибирью и Грузией.

 

Прямого сообщения между Новосибирском и Тбилиси нет уже более 15 лет. Мы писали, что летом прошлого года компания SG Group совместно с Georgian Airways анонсировала прямые еженедельные рейсы по этому направлению, однако ни один в итоге не состоялся. С весны 2017 года в Грузию из Новосибирска планирует летать авиакомпания S7 Airlines. Билеты уже можно купить на сайте перевозчика, первый рейс намечен на 29 апреля, далее они будут выполняться по субботам на Airbas A320.

 

Региональные операторы и агенты говорят, что в последние годы спрос на Грузию в Сибири растет. Это связано и с «ностальгическими мотивами» людей старшего поколения, и с кризисом – на фоне высоких курсов доллара и евро многие европейские экскурсионные направление стали менее доступными.

 

Прошлогоднюю неудачу грузинского перевозчика сибирский турбизнес связывает с высокой стартовой стоимостью билетов – от 30 тыс. рублей, а также с недостаточным продвижением направления. Сейчас S7 предлагает билеты туда-обратно от 24,5 тыс. рублей.

 

Руководитель регионального офиса «Тез Тур» Галина Машухова рассказала RATA-news, что их компания уже продает пакетные туры в Грузию с вылетом из Москвы, будут предлагать и из Новосибирска, как только прямые рейсы появятся в системе. «Направление очень интересное, – сказала собеседница. – Важно, что продукт вполне может быть круглогодичным: летом экскурсионные туры удобно совмещать с пляжным отдыхом, а зимой ездить в экскурсионные, винные и гастрономические программы. Удобно и то, что въезд в Грузию для россиян безвизовый».

 

Новосибирская компания «Глобус-тур» также не первый год работает с Грузией, предлагает туры на стыковочных рейсах через Москву. «У направления очень хорошие перспективы, – считает исполнительный директор Юлия Резникова. – Грузия – это и лечебные, и пляжные, и горнолыжные курорты. Прямой рейс – это прорыв для нашего региона, летом на нем может быть хорошая загрузка. Грузия даже с перелетом через Москву пользуется спросом у сибирских туристов. По первоначальным подсчетам, стоимость тура из Новосибирска при двухместном размещении будет стартовать от 39 тыс. рублей на неделю с человека в хорошем отеле 3* с завтраком».

 

Директор новосибирского агентства «Африка» Наталья Куцевол считает, что новый рейс будет востребован не только среди туристов, но и для деловых и личных нужд. «Думаю, Авиакомпания так рано объявила о рейсе, чтобы прощупать спрос, дать потенциальным клиентам время привыкнуть, что такая возможность есть. Многое будет зависеть от стоимости перелета, потому что логистика туров по Грузии, как правило, подразумевает не только посещение Тбилиси, но и активные перемещения по стране. Если спрос будет невысокими, авиакомпании ничто не мешает программу снять, а тем, кто успеет купить билеты, предложить стыковочный перелет. Мы же, несмотря ни на что, этого рейса очень ждем и всячески приветствуем».

 

Анна Вальцева, RATA-news

Посетители теперь смогут оценивать качество работы туристско-информационных центров

В рамках проектов VisitRussia/Время отдыхать в Росси Национальная ассоциация информационно-туристских организаций (НП НАИТО) запускает систему оценки качества работы Туристско-информационных центров (ТИЦ).

 

Сервис работает как специальный виджет, устанавливаемый на главной странице веб-сайта ТИЦ. Посетителю предложат оценить работу организации по пятибалльной шкале и оставить свой комментарий о качестве предоставленной услуги. На первом этапе эти комментарии смогут просматривать только директора ТИЦ в системе обмена туристической информацией (СОТИ).

 

Как сказал директор НП «НАИТО» Михаил Ушаков, по результатам уже первых комментариев можно будет понять, как улучшить качество и выявить общие для всех ТИЦ проблемы. С ним согласна генеральный директор ТИЦ Казани Наталья Абрамович: «Руководство тремя офисами ТИЦ в Казани не всегда дает возможность отслеживать работу сотрудников, а отзывы туристов, на мой взгляд, это самый главный показатель качества нашей работы». Директор ТИЦ «Углич» Юлия Воронова и глава ГБУ Самарской области «Туристский информационный центр» Ольга Шандуренко, также считают такую оценку объективной.

Сформирован Экспертный совет III всероссийской премии «Маршрут года»

Сформирован Экспертный совет III всероссийской туристической премии «Маршрут года». Финальные мероприятия пройдут 18-19 ноября в Воронеже. Организаторы – Департамент культуры Воронежской области и Фонд развития общественных связей Region PR при поддержке Федерального агентства по туризму.

 

На соискание премии в этом году было представлено 402 проекта из 56 регионов России. После оценки конкурсных работ на региональных этапах Экспертный совет допустил до финала 138 проектов. Очные презентации пройдут 18 ноября в Воронеже. Имена победителей будут объявлены 19 ноября.

 

Экспертный совет премии «Маршрут года» возглавляет директор по развитию финансово-инвестиционная группа «Развитие» Светлана Егорова (Москва).

 

 

В состав совета вошли главный редактор интернет-издания «Живая карта» (2R.ru), президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма (НАСТ) Олег Алексеев (Москва), руководитель направления «Туризм» Воронежского института высоких технологий, заместитель руководителя департамента культуры Воронежской области Екатерина Буйволова, заместитель директора по развитию TUI Russia Светлана Гонецкая, директор по развитию телеканала Russian Travel Guide Александр Елисеев, генеральный директор компании «Роза ветров» Сергей Зенкин, первый заместитель начальника департамента экономического развития Белгородской области Ирина Корнейчук и другие.

 

Полный список членов Экспертного совета смотрите здесь.

 

Все материалы о премии «Маршрут года» размещены на сайте www.tourawards.ru.

 

Исполнительная дирекция премии: Вероника Косых, 8-905-652-37-77, kosyh_veronika@mail.ru.

«Туртранс-вояж»: в мистическую Трансильванию с надежным гидом

Вашим туристам гарантированно понравятся январские каникулы в Румынии и Венгрии с Александром Максимовичем, мастером рассказов и отличным организатором.

 

2 января, поезд Москва – Брест, дальше на автобусе в гостеприимную Венгрию. Токайские вина и легендарные термальные купальни вернут здоровью былую отвагу. Сигишоара, Бран и Брашов пощекочут нервы покруче Спилберга. Туристы посетят самый роскошный румынский замок Пелеш и парадный Сибиу, заглянут в монастырь Синая и полюбуются на замок Корвинов. Продолжительность – 10 дней.

 

419 у.е. + виза + железная дорога.

 

Еще есть места! Посмотрите.

 

Отзывы о туре здесь и здесь.

 

«Туртранс-Вояж»: 8 (495) 970-01-22, www.tourtrans.ru

Sani Resort: раннее бронирование-2017

Редчайший шанс забронировать прямо сейчас проживание в люксовых отелях курорта Sani Resort (Халкидики, Греция) по скидкам раннего бронирования, с выгодой до 20%.

 

На 1000 гектаров первозданной природы расположились пять первоклассных пятизвездочных отеля: легендарный Sani Beach, тихий и уединенный Sani Club, изысканный Porto Sani, стильный Sani Dunes – новинка-2017 для гостей старше 12 лет и роскошный и абсолютно приватный Sani Asterias.

 

Скидки раннего бронирования действуют до 15 февраля 2017 года для отелей Sani Beach, Sani Club, Porto Sani и Sani Asterias и до 28 февраля 2017 года для Sani Dunes.

 

Для уточнения скидок на интересующий период и для бронирования обращайтесь к туроператорам.

 

Sani Resort – троекратный победитель в номинации «Лучший зарубежный семейный отель в мире» по версии международного авторитетного журнала о путешествиях Conde Nast Traveller, Россия. Отели курорта занимают лидирующую позицию по отзывам посетителей портала путешественников Trip Advisor. Каждый год они получают сертификат отличия.

 

Московское представительство компании Sani Resort в России и СНГ, Полина Васильева:

(495) 775-00-49, moscow@saniresort.gr, www.saniresort.ru

«Библио Глобус»: новогодние праздники в Таиланде

Этой зимой туроператор «Библио Глобус» совместно с авиакомпанией «Россия» (группа компаний «Аэрофлот») предлагает провести незабываемый отдых в солнечном и экзотичном Таиланде.

 

Регулярные прямые полетные программы осуществляются на Боингах-747. Компоновка самолета предусматривает места бизнес-класса, отвечающие высоким стандартам сервиса – кресла откидываются на 180 градусов, что позволяет сделать перелет еще более комфортным.

 

Рейсы Москва – Пхукет выполняются по вторникам, средам, пятницам, субботам и воскресеньям. Обширный ассортимент туристических программ по данному направлению включает туры на Пхукет, Пхи-Пхи – Пхукет, Као-Лак, Као-Лак – Пхукет, Краби, Краби – Пхи-Пхи – Пхукет, Краби – Пхукет, Самуи – Пхукет.

 

Перелеты по маршруту Москва – Бангкок последуют по вторникам и пятницам. «Библио Глобус» предлагает туристам целый перечень туристических программ на любой вкус: Пхукет – Бангкок, Пхи-Пхи – Бангкок, Паттайя, Паттайя – Ко Чанг – Бангкок, Районг, Краби – Бангкок, Пхукет – Бангкок, Самет, Бангкок – Паттайя, Бангкок – Районг, Бангкок – Пханган – Бангкок, Бангкок – Самет – Паттайя, Самуи – Бангкок, Самуи – Пхукет, Хуа Чин (Ча Ам), Ко Чанг – Бангкок.

 

В этом сезоне «Библио Глобус» предлагает туристам гарантированные номера в самых популярных отелях Таиланда: Santiburi Beach Resort Golf & Spa 5*, Le Meridien Phuket Beach Resort 5*, Phuket Island View 3*, Cosy Beach Hotel 3*, Pattaya Park Beach Resort 3*.

 

«Библио-Глобус»: 8 (800) 775-25-00, www.bgoperator.ru

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100