РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3676Туроператоров не радует перспектива перехода на единый график школьных каникул

Туроператоров не радует перспектива перехода на единый график школьных каникул


На сайте «Активный гражданин» идет голосование по поводу единого графика школьных каникул. До конца ноября москвичам предстоит выбрать, по какой системе будут отдыхать школьники в течение года: будут ли это каникулы по принципу четвертей, триместров или по модульной системе, при которой пять недель дети учатся, а на шестой отдыхают. При этом сроки летних каникул останутся прежними – три месяца с июня по август.

 

Сейчас большинство школ, около 60%, отдыхают по классическому графику: учебный год делится на четыре четверти, в конце каждой – каникулы. Они совпадают с государственными праздниками, так что родителям легко планировать свой отпуск с детьми. Правда, и в этом, казалось бы, идеальном расписании, есть свои минусы: третья четверть получается длиннее остальных, дети к концу сильно устают.

 

Часть школ следуют триместровому графику обучения: школьники отдыхают две недели осенью и три недели весной. Модульная система – пять недель учебы плюс одна неделя отдыха – появилась в столичных школах сравнительно недавно. Тем не менее, по итогам проходящего сейчас голосования она почти на равных лидирует с «классикой».

 

Вариант, который наберет большинство голосов, с 2015-2016 года станет обязательным для всех школ Москвы. Соответственно под него придется подстраиваться и турфирмам, организующим школьные туры по России и за рубеж. Большинство из них считает нынешний формат, то есть три действующих варианта каникул, очень удобным для бизнеса. «Поток диверсифицирован, что позволяет распределять его по разным датам, что упрощает посещение музеев, театров, проще покупать билеты на поезда. В Москве и Петербурге уже сейчас есть ярко выраженные пики спроса, когда никуда невозможно попасть, а с введением единых каникул ситуация только усложнится», – рассказала RATA-news генеральный директор компании «Ост-Вест» Зоя Бондарь.

 

Руководитель компании «Интерс» Татьяна Козловская согласна: «Для Москвы это, конечно, очень неудобно. Мы уже сейчас во время каникул сталкиваемся с недостатком пропускной способности музеев, перевозки, даже точек питания для детей». С другой стороны, по словам эксперта, организовывать зарубежные туры при едином формате каникул будет явно проще, поскольку группы обычно сборные – по несколько человек из разных регионов.

 

«В Москве однозначно станет работать еще сложнее, – полагает генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева. – Единые каникулы для такого большого города создадут множество проблем. Московских детей в эти дни мы уже точно в музей не поведем».

 

«Мы давно работаем со школьными турами, и хорошо помним время, когда была единая сетка каникул. Нам было тогда трудно, некоторые регионы часто снимали заказы, когда выяснялось, что уже невозможно приобрести железнодорожные билеты. То же самое будет происходить и сейчас», – посетовала директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова. Возможно, родителям, у которых дети учатся в разных школах, единый график принесет облегчение, поможет планировать свой отдых, но для турфирм это большое неудобство, уверена она. Каникулы по триместрам и модулям организуют лишь около трети московских школ, тем не менее, как утверждают туроператоры, они «видят» этот поток. «У нас есть поток «триместровых» школьников. Есть и те, кто отдыхает по неделе каждый месяц, хотя это не самый удобный вариант для организации поездок», – пояснила Ольга Санаева.

 

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «ИДиС» Сергей Артемов, несколько округов Москвы уже перешли на единый график каникул – по четвертям: «Для нашей компании это не принципиально, мы перестроим свою работу, но очевидно, что ситуация, когда все отдыхают в одни сроки, сама по себе очень тяжела». По его словам, у департамента образования сейчас нет другого выхода: результаты двух последних годов неудовлетворительны, московские школьники фактически провалили ЕГЭ, и, вводя единый график каникул, Москва рассчитывает реализовать и единый план обучения в течение всего года, подтянуть школы до желаемого уровня, усилить воспитательную работу. «Мы уже сейчас чувствуем установку департамента образования прежде всего на учебу, а поездки желательно отодвинуть на второй план. Учителям все сложнее собрать группы, в том числе потому что от них требуется неимоверное количество документов. Есть и негласное указание удержать детей дома, не отправлять в зарубежные поездки», – пояснил Сергей Артемов.

 

Департамент образования Москвы, судя по словам его руководства, надеется, что с введением единых сроков каникул будет легче формировать общегородскую программу культурных и спортивных мероприятий, координировать «под детей» работу театров, музеев. Станет комфортнее планировать семейный отдых и обеспечивать безопасность самих школьников в каникулярное время.

 

Генеральный директор компании «Старый город» Елена Попова полностью согласна с этими доводами. «Ничего плохого в возврате к единому формату каникул не вижу. К тому же подавляющее большинство школьников и так отдыхает в «классические» сроки. И все турфирмы так или иначе готовят свои программы и туры к этим основным датам. А с теми, у кого каникулы по триместрам или по неделе каждый месяц, вечная морока: все уже съездили, отдохнули, вдруг 12 или 20 ноября появляется группа из 20-25 человек, и непонятно, что с ней делать. Отправить – дорого, ждать, когда наберется полный автобус – бесполезно», – рассказала она RATA-news.

 

Ольга Санаева полагает, что из-за нехватки перевозки, повышенной нагрузки на музеи достопримечательности Москвы, Санкт-Петербурга и других городов тысячи российских школьников так до них и не доедут: «Значит, надо думать о каких-то новых формах поддержки познавательного и образовательного отдыха детей. В Польше, например, на государственном уровне поддерживаются образовательные туры для школьников. В Германии их организация распределена по федеральным землям».

 

Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100