РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 
Шарджа с 30 августа
 
 
Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3396Сфера гостеприимства Москвы и Петербурга: итоги и прогнозы

Сфера гостеприимства Москвы и Петербурга: итоги и прогнозы


На прошлой неделе в столице состоялись сразу три мероприятия в сфере гостеприимства: ежегодная выставка «ПИР», форум, организованный при поддержке Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, и RusRealExpo-2013 – площадка рынка недвижимости, инвестиций и проектов развития территорий РФ, где столица была представлена отдельным стендом.

 

В рамках «ПИРа» традиционно обсуждались вопросы операционного управления, классификации объектов и работа с персоналом, они же перешли на пленарное заседание форума отельеров, который проходил в «Президент-отеле». Председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы Сергей Шпилько, посетивший все три мероприятия, отметил положительную динамику в деятельности столичных отелей, подчеркнув, что она, по-прежнему, зависит от фактора сезонности. При этом, судя по результатам недавнего исследования Jones Lang LaSalle Hotels & Hospitality Group, Москва остается одним из самых приоритетных европейских рынков в плане вложений в гостиничную недвижимость.

 

Растет и турпоток, который в 2012 г. впервые превысил пятимиллионный рубеж (5,1 млн. прибытий), и это без учета постояльцев хостелов. Так что общее число туристов достигает примерно 6 млн.

 

Хотя за последние полгода начали работу всего три крупных средства размещения, рынок быстро растет. Количество хостелов и мини-отелей в Москве за последние 5 лет выросло больше чем вдвое, сейчас их 235. За это во многом нужно сказать спасибо активизировавшимся индивидуальным путешественникам, которые прибывают в столицу. Их же следует поблагодарить и за развитие сегмента апартаментов: многие любят останавливаться в арендуемых квартирах.

 

На треть – до 50 млрд. руб. – увеличились доходы гостиничного комплекса, и налоговые поступления за 2012 г. (на 700 млн. руб.). Загрузка гостиниц эконом-класса выросла на 10%.

 

К московскому гостиничному хозяйству еще с 90-х годов предъявляют претензии насчет дороговизны отелей и нехватки качественного обслуживания. Однако г-н Шпилько подчеркнул, что эти жалобы, справедливые в 2008-м, сегодня совершенно не оправданы: в рейтинге самых дорогих городов мира HotelPriceIndex Москва лишь на 19 месте. Постоянно обновляются номера. Гостиничный менеджмент становится эффективнее, во многом благодаря экспансии международных сетей и стандартов: сейчас в столице представлено 25 самых известных в мире брендов. Набирают силу и отечественные управляющие компании, в их числе «Гелиопарк», «Азимут», «Амакс».

 

Москомтуризм делает все возможное для привлечения в столицу гостей. Ближайшая задача-минимум – организация разрешения безвизового въезда в столицу на 72 часа для всех имеющих обратный билет иностранцев.

 

Выпущено методическое пособие по безбарьерному туризму. Практически во всех сетевых отелях Москвы есть номера для людей с ограниченными возможностями. Другой вопрос, что их пока очень мало, обычно два-три в гостинице, поэтому в Россию не заглядывают группы «колясочников», которые вовсю путешествуют по Европе. Однако в недавно открывшемся Novotel Moscow City таких номеров уже семь, и подобных средств размещения будет появляться все больше.

 

Отелей эконом-класса именно в центре города, по-прежнему, не хватает, но это объясняется исторической застройкой. А дефицита средств размещения как такового в столице нет: среднегодовой уровень загрузки варьируется от 61% до 67%, а во время длинных январских и майских праздников показатель и того ниже. Нехватка объектов 3* и отчаянная конкуренция гостиниц, расположенных в центре, отчасти на руку туриндустрии, поскольку это подстегивает развитие маломестных средств размещения: горожане все чаще инвестируют в малый бизнес по примеру Санкт-Петербурга. Ну а в низкий сезон отели бизнес-класса падают в цене почти до уровня объектов 3*.

 

Санкт-Петербург. Ситуацию с гостеприимством в северной столице представил на RusRealExpo-2013 начальник отдела перспективных видов туризма Санкт-Петербурга Александр Мартынов.

 

Въездной турпоток в город уже достиг 6 млн. человек, иностранцев и россиян в нем примерно поровну. По части заботы о туристах Питер пока опережает Москву. В разных уголках города работают колл-центры с мультиязычным персоналом, все указатели надписи в метро продублированы латиницей. Сеть информационных павильонов действует на всех вокзалах и в основных местах скопления туристов. На улицах города работает «служба ангелов» – волонтеров и переводчиков, помогающих людям получить необходимую информацию. Кстати, они кооперируются с подразделениями полиции, что очень помогает в случаях краж или других непредвиденных ситуаций.

 

В Санкт-Петербурге гораздо более развит событийный туризм, ежегодно проходит больше 300 мероприятий. Правительство особенно внимательно относится к периодам низкого сезона, для северных городов это характерная проблема. И к качественной инфраструктуре, без которой сложно представить себе комфортную поездку. Уже несколько лет функционирует пассажирский порт «Морской фасад», способный принять до 7 круизных лайнеров и паромов одновременно. Для их пассажиров действует безвизовый въезд на 72 часа. Нынешние проекты по развитию «Пулково», по сути, ни что иное как создание принципиально нового аэропорта, а не просто реконструкция старых терминалов. Развивается скоростное железнодорожное сообщение с Москвой, так что болельщики матчей ЧМ-2018 смогут погулять по обеим столицам без существенных потерь во времени.

 

Развивается и гостиничная инфраструктура. В 2008-2011 годах в Санкт-Петербурге массово строились новые гостиницы, так что поддержка инвестпроектов государством оказалась эффективной. В 2012-м введены в эксплуатацию два отеля (итого 405 номеров), в 2013-м планируется открыть вдвое больше. Появится около 1000 дополнительных номеров в объектах Four Seasons, Indigo, «Эрмитаж», открытия которых давно ждут.

 

По обеспечению города номерами правительство держит курс на западные стандарты. Сейчас в Питере 6,5 комнат на 1000 жителей. Для сравнения, в европейских столицах этот показатель чаще всего варьируется от 12 до 18 номеров на 1000 жителей. На сегодняшний день в городе 643 средства размещения (28 231 номер), это без учета пансионатов и санаториев, их еще 50. Основную часть, в отличие от Москвы, составляют мини-отели и хостелы.

 

Номерной фонд Санкт-Петербурга удовлетворяет требованиям FIFA по всем показателям, уже подписано соглашение о сотрудничестве с 39 объектами, общим числом более чем на 10 000 номеров. Однако гостиницы нижнего сегмента делятся по категориям весьма условно, ведь многие из них пока не прошли «тест на звездность». Правительство же проследит за тем, чтобы не было спекуляции на высоких ценах на период проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Верхнюю границу цен, как и в Сочи, зафиксируют. Что до гостиниц, отобранных для проживания футбольных команд, скорее всего, ими станут «Гранд Отель Европа», Sokos и Corinthia.

 

Кристина Голубева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал промо
Трэевелпорт на месяц
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100