Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Вина водителя в гибели россиян под Эйлатом, наконец, доказана

08:44, 11 сентября 2013

Окружной суд израильского города Беэр-Шева признал водителя автобуса Эдуарда Гельфанда виновным в автокатастрофе, которая в декабре 2008 года унесла жизни 24 россиян, еще 30 были ранены. Авария произошла по пути из аэропорта Увда на курорт Эйлат. Большинство пострадавших – сотрудники турфирм, которые приехали из Санкт-Петербурга в Израиль с ознакомительным туром.

Суд пришел к выводу, что Эдуард Гельфанд сознательно пошел на опасный маневр на сложном участке дороги с превышением максимально разрешенной скорости почти на 20 км в час, что и привело к падению автобуса в ущелье глубиной 60 метров. Он сознательно решил перегнать другой туристический автобус, в котором также ехали россияне, подумав, что тот с ним соревнуется. Ранее защита утверждала, что автобус потерял управление по независящим от водителя причинам. Меру наказания за непредумышленное убийство Эдуарду Гельфанду определят в начале 2014 года, слушания назначены на 2 февраля. Виновного может ждать до 20 лет тюрьмы.

Судебное разбирательство по этому делу длится уже почти 5 лет. Понять, почему оно так затянулось, трудно. Причем, по словам пострадавших и их родственников, за все это время их ни разу не вызывали в качестве свидетелей. Столько же времени тормозились выплаты компенсаций пострадавшим и родственникам погибших.

О возможности материальной компенсации жертвам трагедии заговорили сразу после аварии. Российские юристы не могут вести дела на территории Израиля, поэтому адвокаты, к которым обратились родственники погибших, пострадавших и сами пострадавшие, связывались с израильскими коллегами и на правах доверенности передавали им своих клиентов. Сразу после трагедии посольство России в Израиле обратилось к правительству Санкт-Петербурга с просьбой прислать адвоката для грамотного ведения дел по защите интересов пострадавших. От Балтийской коллегии адвокатов по просьбе городской администрации в Израиль отправился юрист Олег Дервиз. По его словам, процесс выплат затягивался, прежде всего, страховой компанией «Ашхарум Ашариф», в которой был застрахован злополучный автобус и которой был предъявлен иск. «Все эти годы люди, конечно, очень нервничали, что ничего не происходит. Но специалистам понятно, что выплатить компенсации одновременно 50 пострадавшим трудно для любого страховщика. Тем не менее, выплаты начались, в первую очередь, по погибшим, а в отношении серьезно пострадавших продолжается экспертиза. Из девяти моих клиентов семеро компенсации уже получили», – рассказал RATA-news Олег Дервиз.

Сумма выплачивается единовременно и колеблется от $40 до $150 тыс., в зависимости от целого ряда факторов. В частности, имеют значение количество иждивенцев в семье погибшего, его заработок при жизни, конкретные обстоятельства смерти. Для тех, кто ранен, важны возраст, заработок, сколько осталось работать до пенсии при нормальном развитии событий, степень физического ущерба, сколько времени человек оставался нетрудоспособен, перспективы сохранения профессиональной трудоспособности, количество иждивенцев и т.д. Размер компенсации рассчитывается для каждого отдельно. Но, в любом случае, как сказал Олег Дервиз, эти суммы значительно выше того, на что могли бы рассчитывать родственники жертв в России. «Например, недавно у меня было дело, по которому родственники погибшего в ДТП получили в качестве компенсации морального ущерба 500 тыс. рублей, то есть менее $20 тыс.», – пояснил он.

Относительно выплат родственникам погибших и пострадавших, которыми занимаются другие адвокаты, точной информации нет. Известно лишь, что тяжело пострадавшей Светлане Тихоновой, которая теперь передвигается с помощью инвалидной коляски, компания «Ашхарум Ашариф» оплатила только операцию и нахождение в израильской клинике. Как рассказал RATA-news сын Светланы Михаил Тихонов, согласно договоренностям с израильскими юристами, семья не вправе разглашать какие-либо сведения о ходе выплат, иначе это может отрицательно сказаться на сумме компенсации. Олег Дервиз назвал такую практику сомнительной: «Мне непонятны такие требования. Израильские юристы, которые работают с моими клиентами, никаких ограничений на них не накладывают».

 

Светлана Ставцева RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно