РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3123Несмотря на катаклизмы, спрос на черноморские курорты остается высоким

Несмотря на катаклизмы, спрос на черноморские курорты остается высоким


Турфирмы и отели Краснодарского края расценивают завершающийся летний сезон как очень тяжелый, об этом идет речь в предыдущем материале этого номера. Московские туроператоры, работающие на рынке внутреннего туризма, разделяют мнение большинства игроков, что сезон для курортов Краснодарского края выдался непростым. Наводнение в Крымске, случившееся в начале июля, отпугнуло многих россиян от поездок на черноморское побережье. Тем не менее, отечественный юг своих туристов получил – общее увеличение турпотока в Краснодарский край, по данным опрошенных экспертов, составило 12-15%.

 

«Спрос на Геленджик, который тоже был затронут наводнением, к концу сезона так и не достиг прошлогоднего уровня, спад составил порядка 20%. Однако, если учесть, что на этот курорт традиционно приходится лишь 15% от общего турпотока в Краснодарский край, потери туротрасли не столь катастрофичны – не более 3-5% турпотока», – считает генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин. Отчасти, по его мнению, неприятные последствия наводнения сгладили «подросшие» Анапа (+5-7%) и Адлер (+12%), что позволило выйти на прошлогодние показатели. «Очень порадовало то, что туристы не стали отказываться от поездок в связи со стихийным бедствием, а согласились сменить курорт. Тот же Адлер, например, за последние годы лишился части отдыхающих из-за олимпийской стройки. Однако после наводнения он стал «палочкой-выручалочкой» и для туристов, и для туроператоров», – пояснил г-н Ромашкин.

 

Подобной точки зрения придерживаются и в компании «Мультитур». «Несмотря на разного рода происшествия, тенденция по спросу на курорты Краснодарского края в целом осталась положительная. Заметный прирост по турпотоку дали Анапа, спрос на нее особенно активизировался после наводнения в Геленджикском районе, и Сочи. Геленджик остался на уровне прошлого года», – говорит директор туристического департамента компании «Мультитур» Алена Загорец. По ее оценкам, число ночевок на российском Черноморье минувшим летом выросло на 15%. Кроме того, по словам г-жи Загорец, в текущем сезоне особенно заметно смещение выбора туров в пользу путевок средней ценовой категории, а также более дорогих – от 2000 рублей за ночь с человека.

 

Мнение, что Анапа этим летом просто «распухла» от туристов, как сказала заместитель генерального директора компании «Солвекс-Трэвэл» Людмила Сысойкина, вполне соответствует действительности. Однако значительная часть этого потока, посетила курорт, минуя турфирмы, уверена эксперт. «Не секрет, что санатории и пансионаты через свои сайты ищут выход на прямого клиента, завлекая туристов скидками, на что россияне с готовностью реагируют. Этим и объясняется высокая наполняемость местных гостиниц. А, например, по нашей компании рост турпотока в Анапу этим летом не превысил 5%», – уточнила г-жа Сысойкина. Между тем она высказала опасение, что на волне общего подъема турпотока в следующем году анапские здравницы вполне могут поднять цены. «После удачного сезона такое уже происходило в Крыму и в Беларуси. Грустно, если при этом не меняется качество услуг, тогда курорт неминуемо ждет провальный сезон», – заметила собеседница RATA-news.

 

По словам Людмилы Сысойкиной, Геленджику, который пал жертвой информационной кампании, сопровождавшей наводнение, по итогам летнего сезона все же удалось выйти в плюс – рост турпотока составил 20% по сравнению с прошлогодними показателями. При этом Туапсинский район прибавил сразу 40% – в основном за счет тех, кто испугался ехать в Геленджик. Прирост по Абхазии составил 30%, Сочи остался на уровне прошлого года.

 

Впрочем, отдельные эксперты делают более пессимистичные выводы по итогам летнего сезона. «Первая половина лета оказалась успешнее второй. Виной тому, в том числе, высокая стоимость перевозки на юг России, достигающая максимума в пик сезона. А также ценовая политика краснодарских отельеров – неделя в пансионате в Анапе стоит дороже, чем аналогичный отдых в Греции или Испании. Это, естественно, приводит к оттоку туристов», – полагает начальник департамента Краснодарского края компании «Астравел» Александр Бешанов, обращая внимание, что с 2009 года происходит постепенное падение объемов продаж. Он согласен, что свою роль в этом сыграла и серьезная конкуренция с прямыми продажами путевок средствами размещения. Еще одной негативной тенденцией прошедшего лета эксперт назвал сокращение глубины продаж, которая теперь в среднем не превышает полутора месяцев. Причем самыми уязвимыми оказались конец августа и сентябрь. Среди других трендов представитель «Астравела» отметил уверенный рост спроса в сегменте дорогого размещения. Но и туры средней руки пользовались большим спросом, чем год назад.

 

В свою очередь, генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский высказал мнение, что в последнее время происходит перераспределение черноморского направления между несколькими столичными игроками. Крупные компании постепенно отбирают объемы у нишевых туроператоров, прежде всего региональных, что может влиять на показатели их продаж. «Здесь включается критерий надежности туроператора, – пояснил собеседник RATA-news. – Незачем лукавить, что наводнение не повлияло на наши продажи. Аннуляции были не только по Геленджику, но и по остальным курортам. Однако в целом сезон все же можно назвать успешным», – подчеркнул г-н Уманский. Общий рост продаж по Краснодарскому краю эксперт оценил на уровне 12%, при этом Анапа прибавила 10%, Сочи 13%, а Геленджик 15%.

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100