РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 11.09.2008Выезд российских туристов за рубеж в I полугодии 2008 года

Выезд российских туристов за рубеж в I полугодии 2008 года


Росстат обнародовал данные по выезду российских туристов за рубеж в первом полугодии 2008 года. Зафиксировано около 5 млн. поездок - 4916,4 тыс., это на 1065,3 тыс. больше, чем за первые 6 месяцев 2007 года. Турпоток вырос, и заметно – на 27%. И все же это меньше, чем за тот же период прошлого года, когда этот показатель составил 31,3%.

Первая десятка принципиально не изменилась, однако внутри ее произошли перестановки. Турция уступила первенство Китаю – второй раз за последние два года: аналогичная история была в первом полугодии 2006. Правда, тогда Китай обогнал Турцию всего на 1400 поездок, а сейчас – на 168400. И рост у Китая – 59,5%, а у Турции – 24,4%. К слову, по динамике Турция, пусть ненамного, но пока продолжает уступать Египту, у которого рост 25,6%. В десятке он остается на третьем месте, но по числу поездок практически догнал своего ближайшего конкурента: разница всего 39500.

4-е и 5-е места остаются за Финляндией и Италией соответственно. Финляндия прибавила совсем чуть-чуть – 3,8%, для такого направления это стагнация. Италия – 23,4%, вполне оправдывая прогнозы на сезон. Таиланд увеличил поток на 34,8%. Это заметно меньше, чем за 6 месяцев прошлого года (69,7%), что не помешало Стране улыбок подвинуть Украину и подняться на 6-е место.

Далее в первой десятке такие перемены: ОАЭ с 8-го места переместились на 10-е (+20%), Испания с 9-го на 8-е (+24,8%), Германия с 10-го на 7-е (+44,8%), Украина с 6-го на 9-е (минус 5,5%).

Таким образом, лучшая динамика в первой десятке у Китая (59,5%), Германии 44,8%) и Таиланда (34,8%). Но значительно больший рост показали как раз те страны, которые либо не вошли даже в первую двадцатку самых популярных направлений, либо стоят в этом списке ниже лидеров. Рекордсмен – Израиль (21 место), прибавивший 95,5%. По российской статистике там за 6 месяцев побывало 34,6 тыс. наших соотечественников. Израильские цифры несравнимо внушительней - 170 тыс. с января по июль (рост в 2,5 раза), правда, с учетом тех, кто прибыл в страну на один день, без ночевки. На втором месте по росту – Латвия, которая вечно отставала от соседней Литвы, а сейчас махнула сразу на 67,9%. Заметим, что в прошлом году за этот период у нее было минус 22%. А на этот раз небольшой минус у Литвы – 2,3%, хотя в прошлом году было плюс 94,9%. Впрочем, хотя Латвия и поднялась с 32-го места на 29-е, но Литву, которая на 23-м, так и не догнала.

За Латвией по динамике идет Венгрия с 60%. Правда, и в этом случае российские цифры (14,4 тыс.) сильно занижены по сравнению с венгерскими (38,3 тыс.), но это уже старая история – каждый, видимо, считает, как умеет.

Еще надо отметить успехи США (плюс 46,8%, в 2006 было 38,7%), Франции (39,6%, было 14,5%), Греции (38,9%, было 34,8%), Швейцарии (36,6%, было 26,3%). Чехия (32,8%) и Австрия (30,5%) динамику вроде показали неплохую, но сравнению с прошлым годом немного сбавили - было соответственно 36,2% и 37,5.

Ну а о том, что и почему на конкретных направлениях – поговорим по итогам года. (Ирина Тюрина, RATA-news)

 

Выезд российских туристов за рубеж в I полугодии 2008 г.
(тыс. поездок)
 
Страна 2008 2007 2006 2005 2004 2003
1 Китай 957,6 600,1 499,4 454,2 390,3 240,0
2 Турция 789,2 634,4 498,0 544,0 505,0 310,0
3 Египет 749,7 597,2 399,8 329,0 307,4 115,0
4 Финляндия 342,7 329,9 277,7 167,4 166,1 174,0
5 Италия 179,4 145,4 105,9 83,2 63,9 50,0
6 Таиланд 173,0 128,3 75,6 34,2 48,0 33,0
7 Германия 149,8 103,4 72,0 100,8 98,7 86,0
8 Испания 135,2 108,3 88,8 74,0 68,9 63,0
9 Украина 133,8 141,6 119,7 39,9 40,8 -
10 ОАЭ 133,3 110,9 92,4 93,6 96,6 82,0
11 Чехия 117,5 88,5 65,0 57,1 49,6 26,0
12 Франция 112,1 80,3 70,1 74,9 71,5 41,0
13 Греция 99,6 71,7 53,2 37,5 31 29,0
14 Австрия 60,8 46,6 33,9 29,3 23,9 16,0
15 Кипр 58,7 49,4 42,4 37,7 35,5 40,0
16 Болгария 58,2 48,7 37,5 30,5 22,3 19,0
17 Тунис 44,8 36,2 30,1 26,3 30,5 15,1
18 Швейцария 41,4 30,3 24,0 23,7 23,6 26,0
19 Великобритания 38,7 36,1 27,5 34,9 30,4 20,0
20 Индия 34,8 31,8 22,1 20,9 16,4 -
  Всего выехало туристов по всем странам 4916,4 3851,1 2933,4 2596,2 2616,8 1927,0

 

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100