Рынок брендированных гостиниц России увеличился на 1,5 тысячи номеров
По оценке экспертов компании JLL, за первые шесть месяцев 2016 года рынок брендированных гостиниц России и стран СНГ увеличился примерно на 2 тыс. номеров, из них 73% – почти 1,5 тыс. – были открыты в российских городах.
Лидерами по объему ввода гостиниц в первом полугодии 2016 года стали Москва, Санкт-Петербург и Ереван – в каждом из городов было открыто по два брендированных объекта. В Москве это «Holiday Inn Moscow Селигерская» (бывший «Ирис Конгресс Отель», 201 номер) и «Ibis Ступино» (125 номеров), в Петербурге – «Hampton by Hilton Экспофорум» (207 номеров) и Best Western Plus Centre Hotel (107 номеров), в Ереване – Double Tree by Hilton (176 номеров) и Radisson Blu (142 номера).
Помимо этого, новые объекты открылись в Московской области, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Тюмени, а также в Минске.
Открытие брендированных гостиниц в первом полугодии 2016 года
(количество номеров)
«За шесть месяцев в России и странах СНГ была введена треть от запланированного на год объема брендированного номерного фонда, – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Лидером по срокам открытия новых отелей среди основных гостиничных операторов стал Hilton: все заявленные компанией на 2016 год объекты уже принимают гостей – совокупно 762 номера».
На второе полугодие в России, странах СНГ и Грузии заявлено открытие гостиниц в общей сложности на 4 тыс. номеров, в том числе 2,3 тыс. – в России. Таким образом, всего в 2016 году в регионе может быть введено чуть более 6 тыс. номеров, что на 1,3 тыс. номеров уступает прогнозу начала этого года, свидетельствуют данные JLL.
Татьяна Веллер отметила изменения в географии ввода гостиниц: с карты запланированных на год открытий исчезли Ростов-на-Дону, Тверь, Новосибирск, Волгоград и Воронеж в России, а также Актобе и Шымкент в Казахстане. В то же время появились не заявленные операторами в январе 2016 года проекты в Подмосковье, Батуми, Алматы. Планируемый ввод номерного фонда в Москве (2 тыс. номеров в целом за год) по-прежнему составляет примерно половину от всего заявленного нового брендированного гостиничного предложения в России.
Открытие брендированных гостиниц в 2016 году
(количество номеров)
По данным JLL, в регионе наблюдается постепенное замедление темпов ввода новых брендированных гостиниц. В 2015 году в России появилось чуть более 4 тыс. номеров, в странах СНГ и Грузии – 2,8 тыс., что на 8% и 19% соответственно превышает прогнозы на 2016 год. «Результат 2014 года был значительно выше благодаря завершению строительства большого числа отелей к Олимпийским играм в Сочи – около 6 тыс. номеров, что в совокупности дало прирост брендированного фонда на 10,4 тыс. номеров в целом по России, – добавляет Татьяна Веллер. – Нынешняя ситуация объясняется осторожностью инвесторов в связи с экономической ситуацией. Срок реализации гостиничного проекта среднего сегмента – а именно такие отели составляют основную часть вводимого сейчас предложения – составляет два-три года, поэтому сегодня мы наблюдаем отложенный эффект консервативности девелоперов в конце 2013 года и в 2014 году».