Интурмаркет 2020 02.10

Едут ли россияне отдыхать на День России

По данным Aviasales, количество бронирований авиабилетов с вылетом в праздничную среду 12 июня, то есть в День независимости России, и возвратом в выходные увеличилось на этой неделе на 20% по сравнению с таким же периодом на прошлой. Эксперты полагают, что россияне из-за праздника среди недели взяли отгулы на четверг и пятницу. Первые строчки внутрироссийского и зарубежного рейтингов заняли пляжные направления: Крым, Сочи, Бургас и Тиват.

Больше всего покупок авиабилетов пришлось на Россию, а именно в Крым, Сочи, Москву, Петербург и Краснодар. За неделю билеты в перечисленные города подорожали на 6% и стали в среднем стоить 9,6 тыс. рублей. При этом спрос на перелеты по России за неделю вырос на 15%. Из зарубежных направлений путешественники предпочли провести остаток недели в Бургасе, Тивате, Тбилиси, Ереване и Баку.

Сервис Skyscanner также изучил географию вылетов россиян на ближайший праздник. В рейтинге предпочтений клиентов этого поисковика тоже лидируют пляжные направления, но в другой последовательности: Сочи, Крым. Далее идет «экскурсионка» – как в России, так и за рубежом: Санкт-Петербург, Москва, Прага, Тбилиси, Рим, Париж.

По словам коммерческого директора «Алеана» Оксаны Булах, первое место Сочи вполне понятно. «На долю этого курорта приходится традиционно самый высокий процент продаж, благодаря, прежде всего, развитой гостиничной базе и инфраструктуре. Крым объективно на втором месте, и это положение не меняется уже несколько лет», – пояснила RATA-news эксперт.

Спрос на российские курорты в этом году очень хороший, идет с опережением прошлогодних показателей, но говорить о каком-то всплеске на 12 июня не приходится. «Думаю, поисковики дают результаты спонтанного бронирования, в последний момент. А наши туристы делают выбор заблаговременно. И один день официального праздника, который к тому же пришелся на середину недели, никак их не стимулирует. Его трудно к чему-то присоединить, в отличие, например, от недавних майских каникул, в которые чередование выходных и праздничных дней оказалось очень удачным. У всех туроператоров продажи в майские подскочили серьезно», – рассказала г-жа Булах.

По словам туроператоров, спрос на короткие поездки в последние годы стабильно падает. Времена, когда люди отдыхали три-четыре раза в год, прошли, сейчас обычно планируется один основной, как правило, летний отдых, а второй – если получится. Тем более что короткие туры менее выгодные, потому что подавляющую часть бюджета съедает перелет.

Но генеральный директор компании «Виадук-Тур» Лариса Федорова полагает, что однодневные праздники, в том числе 12 июня, обычно подталкивает спрос на экскурсионные поездки. «Однако не в этом году. Возможно, причина в покупательной способности, а, может, – в слишком жаркой погоде, не располагающей к автобусным поездкам и длительным пешим переходам», – заметила собеседница. Директор по развитию «Магазина путешествий» Наталья Матвиенко рассказала, что компания традиционно делает большой выбор экскурсий на однодневные праздники, и они пользуются спросом, хотя и заметно меньшим, чем поездки на выходные.


Светлана Ставцева, RATA-news

Версия для печати