РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4304Майские праздники прошли в стиле «всё включено»

Майские праздники прошли в стиле «всё включено»


Россияне соскучились по системе «всё включено»: более половины отдыхающих, купивших пакетные туры на майские праздники, выбрали эту систему питания.

 

Традиционно продажи начала мая демонстрируют, какие направления будут востребованы у российских туристов в высокий сезон. Лидером в этом году стала Турция, куда было реализовано почти половина туров. На втором месте со значительным отрывом – российские курорты. Специалисты сервиса Travelata.ru проанализировали данные продажи турпакетов в онлайне и выяснили, куда съездили россияне на майские праздники.

 

Большинство российских туристов, купивших пакетные туры, отправились за границу – 88%. И только 12% отдыхающих предпочли родные берега. На первом месте по предпочтениям предсказуемо оказалась Турция – 41%. На втором – Россия с 12%, третье место поделили Греция и Кипр – по 9%.

 

В целом предпочтения купивших пакетные туры на майские праздники распределились так: Турция (41%), Россия (12%), Греция, Кипр (по 9%), Тунис (8%), Таиланд (8%).

 

Год назад, по данным Travelata.ru, ситуация была совершенно иной, прежде всего, из-за отсутствия Турции. На первом месте был Кипр (19%), от него практически не отставала Россия, которая делила второе место с Грецией (по 18%). Далее Тунис (14%), Таиланд (10%), Испания и Вьетнам (по 5%), Марокко (3%), Болгария (2%).

 

В среднем россиянин потратил на отдых в майские праздники 2017 года 53500 рублей – гораздо меньше, чем на майские праздники 2016 года, когда средний чек составлял 63500 рублей. Отдых подешевел и зарубежный, и внутрироссийский. Средний чек на заграничные туры на майские праздники 2017 года составил 58000 рублей (на майские 2016 – 69500 рублей). Средняя стоимость туров по России на майские 2017 оказалась 20500 рублей. Год назад этот показатель составлял 30000 рублей.

 

Средний чек поездки в Турцию на майские праздники 2017 года составил 49000 рублей, в Грецию и на Кипр по 64500 рублей, в Тунис – 46000 рублей.

 

Самый дешевый тур, приобретенный в этом году на майские праздники за границу, стоил 12985 рублей. За эти деньги один отдыхающий улетел на неделю в Турцию, в отель 3* в Бодруме с системой питания «все включено».

 

При этом российские туристы, купившие пакетные туры, проявили чудеса экономии без ущерба для комфорта. Половина путевок была приобретена в ценовом диапазоне от 30000 до 60000 рублей. Год назад в такую сумму смогли уложиться 36% отдыхающих. Каждый пятый тур (20%) стоил на эти майские дешевле 30000 рублей, но год назад за такие деньги было куплено чуть больше туров – 24%.

 

В диапазоне от 60 000 до 90 000 рублей было куплено 17% туров, годом ранее таких туров было чуть больше – 19%. Также в этом году уменьшилось число туров дороже 90000 рублей – 13%. В прошлом году этот показатель составлял 21%.

 

Многие россияне в этом году, в отличие от прошлого, озаботились своим майским отдыхом заранее. Планированию поездок способствовала относительная стабильность курса рубля. И все же привычка покупать в последний момент сохранилась у 34% отдыхающих – столько туров были куплены менее чем за две недели до вылета. Год назад в последний момент были приобретены 56% туров. За срок от двух недель до месяца были забронированы 27% туров, год назад в этот период были приобретены 20% туров. С глубиной от одного до двух месяцев в этом году бронировали майские туры 24% отдыхающих, в прошлом году – 14%. И сильно заранее – от двух месяцев до вылета были куплены 15% туров. Год назад подобным образом планировали отдых лишь 10% туристов).

 

Отели 5* в этом году позволили себе 32% туристов, а на майские 2016 «пятерки» забронировали только 11% отдыхающих. Туры в отели 4*, как и в прошлом году, приобрели 32% отдыхающих. В отели 3* было реализовано 26% туров, в 2016 году этот показатель был значительно выше – 39%.

 

Открытие Турции принесло отдыхающим возможность приобрести туры с питанием по системе «все включено», и этим воспользовались покупатели 56% путевок.

 

«Многие россияне любят систему «все включено» именно в турецком варианте, – говорит Алексей Зарецкий, генеральный директор сервиса Travelata.ru. В России подобных предложений с адекватной ценой нет. Есть попытки создать такой сервис в Имеретинской долине, но пока это только на уровне экспериментов. Сейчас российские отели под «все включено» зачастую понимают трехразовое питание. Кроме того, россияне два года поездили в Крым и многие больше не хотят там отдыхать – почувствовали разницу в уровне сервиса по сравнению с то же Турцией».

 

Онлайн-гипермаркет Travelata.ru предлагает туры в 60 стран из 100 российских городов. В 12 городах России работают 30 фирменных офисов сервиса.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
РБ Санмар 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100