РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2533Прогулки по «лифляндской Швейцарии»

Прогулки по «лифляндской Швейцарии»


И в дореволюционные, и в советские времена находящаяся в 53 км к западу от Риги Сигулдда считалась одним из самых романтических мест империи, а потом и СССР. Густые заповедные леса, самые высокие в Латвии возвышенности и холмы, прихотливо извивающаяся между них чистейшая речка Гауя, глубокие пещеры, живописные панорамы, когда-то поразившие русского царя Александра II – по преданию, именно он в 1858 году впервые назвал окрестности Сигулды лифляндской Швейцарией. На месте, с которого августейший гость созерцал Сигулду, сегодня поставлен памятник-трон, чтобы почувствовать себя императором мог каждый. Во второй половине позапрошлого века вслед за властелином в романтический край потянулись и подданные: не только у рижан, но и у петербуржцев очень модным и престижным считалось ездить в Сигулду и весной, и летом, и особенно «золотой» осенью – в канун ХХ века в «лифляндскую Швейцарию» ежегодно приезжало свыше 3 тысяч гостей. Именно для этого «турпотока» в начале ХХ века в Сигулде на железной дороге Рига – Псков (от Пскова до Сигулды – 232км) был построен больше напоминавший рыцарский замок и удивительно точно выражавший дух рождавшегося городка вокзал (фото), к сожалению, разрушенный во время последней войны. Впрочем, уцелела доныне стоящая рядом водонапорная башня, в которой в прошлом году открылся популярный выставочный зал. И дабы оценить разительные перемены, произошедшие за последние годы в Сигулде, местное турагентство Rivasi совместно с городской администрацией организовали ознакомительный тур для туроператоров и прессы.

 

 

 

Как рождались города в давние времена? При слиянии рек или на пересечении торговых путей вставала крепость или монастырь, и к его стенам лепились и ремесленные слободки, и дома «подлых» людишек. В Сигулде – по-немецки она звалась Сегеволд – от Ziegewald (в переводе с немецкого – «лес победы») было целых три замка. В 1207 году – именно он считается датой основания поселения – был построен Старый замок (фото), у развалин которого в августе уже два десятилетия проводятся популярные оперные фестивали. В нынешнем году в Сигулде выступит «Санкт Петербург опера».

 

 

Самый большой и самый посещаемый замок – Турайдский (фото), принадлежавший рижскому архиепископу и простоявший невредимым до пожара 1776 года. Именно с этих пор, как шутят в Латвии, началась более или менее интенсивная его реставрация – сегодня он предлагает туристам, которых переодевают в средневековые костюмы, множество интерактивных исторических программ. Самая популярная – «В гостях у фогта» (фогт, говоря по-современному, заместитель рижского архиепископа по Турайдскому замку) Впрочем, главная приманка старого замка — это известная всей Латвии легенда о Турайдской розе.

 

 

В начале XVII века (архивные документы подтверждают, что в основе легенды лежат подлинные события) жила в окрестностях Турайды прекрасная юная девушка. При рождении нарекли ее именем Майя, но за красоту народ прозвал девушку Розой. Она полюбила юношу-садовника, но один знатный шляхтич захотел овладеть красавицей. Роза предпочла умереть, чем предать свою любовь к садовнику и обманом заставила шляхтича убить себя. Неподалеку от могилы Турайдской Розы находится пещера, считается, что ее выкопал возлюбленный Майи желая устроить место, откуда любимая могла бы любоваться посаженными им садами...

В XIX веке появился в Сигулде и третий «замок» – в принадлежавшем семье Ливенов поместье Кримулда был построен роскошный усадебный дом (фото). Вид с его балкона имеет мало равных в «лифляндской Швейцарии».

 

 

Ливены покинули Латвию в 1922 году, в надстроенном в годы «первой независимости» дворце ныне располагается профилакторий, по соседству – молодежный хостел на 100 мест. Построенный в «романтическом» стиле ансамбль поместья сохранился практически полностью, но его вполне возможное превращение в туристический комплекс потребует значительных инвестиций.

По соседству с поместьем Ливеном располагалось имение князей Кропоткиных – в их дворце (фото) сегодня располагается Сигулдская дума и одних из лучших в городе ресторанов.

 

 

Князь-рюрикович Николай Дмитриевич Кропоткин (1879-1937), лифляндский вице-губернатор и двоюродный племянник знаменитого революционера, ученого и путешественника, окончательно установил статус Сигулды как популярного курорта – в 1928 году после слияния воедино части бывших помещичьих владений она получила статус города, в котором сегодня проживает чуть более 10 тыс. человек. Кропоткин-младший активно «раскручивал» Сигулду в столицах, продавая петербургской знати земли под строительство дач и пансионов. Он же, сделав спуск на санях с сигулдских круч популярным времяпрепровождением, был и фактическим родоначальником российского санно-бобслейного спорта, во многом определяющего нынешний облик курорта – построенная в 1986 году над Гауей санно-бобслейная трасса доныне является единственной в Восточной Европе.

Одним словом, и на протяжении всего ХХ века популярности курорту было не занимать. Особенно после того, как на стоянке возле моста через Гаую отсыпался после путешествия в Швейцарию с пастором Шлагом штандартенфюрер СС Штирлиц. Одного не хватало – пресловутой туристической инфраструктуры. На что мог рассчитывать московский или ленинградский турист, который захотел бы остаться в Сигулде на несколько дней? Разве что – слабая надежда! – на местечко в одной-единственной, очень небольшой гостинице, потому что на единственную опять-таки турбазу (сегодня она, уже не первый год являющаяся предметом серьезных имущественных споров, пребывает в весьма плачевном состоянии) пускали только плановых туристов союзных маршрутов.

После обретения Латвией независимости ситуация значительно изменилась, сегодня в Сигулде больше двадцати гостиниц и гостевых домов, которые могут принять тысячу туристов. И нынешняя Сигулда предлагает своим гостям не только романтические прогулки по тропам национального природного парка. Но об этом – во второй части нашего рассказа. (Георгий Осипов, специально для RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100