РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 11.05.2004

РАТА-новости от 11.05.2004

Заседания Российско-Австрийской рабочей группы по туризму

В Австрии в рамках Российско-Австрийской комиссии по торговле и экономическому сотрудничеству прошли заседания третьей рабочей группы по туризму. Российскую делегацию возглавляла руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия, членами делегации были – президент Ассоциации средних и малых российских городов, мэр города Углича Ярославской области Элеонора Шереметьева, начальник отдела туризма Департамента по международным и межрегиональным связям, туризму, торговле и услугам Администрации Вологодской области Юрий Плеханов, мэр города Тотьма Вологодской области Вячеслав Попов, председатель Комитета по туризму Московской области Олег Долженко. От австрийской стороны в работе заседаний приняли участие руководитель Департамента туризма и исторических городов федерального министерства экономики и труда Э.Удольф-Штробль, исполнительный директор объединения «Туризм и экономика досуга» ТПП Австрии д-р П.Штольбе,– директор компании «Квельмаркт менеджмент» Э.Нойхольд, исполнительный директор Ассоциации австрийских отелей Т.Райзенцан.

В заседаниях также принимали участие Торговый представитель Российской Федерации в Австрийской Республике Геннадий Фильшин, ведущие специалисты туристской дестинации Австрии, мэр австрийского города Бад Ишль г-н Г.Хаас.

В ходе работы между участниками состоялся обмен мнениями о текущем состоянии российско-австрийского сотрудничества в области туризма и перспективах его дальнейшего развития. Российские участники рабочей группы ознакомились с существующей практикой развития туризма в небольших курортных городах. Учитывая характер представительства российской делегации, австрийская сторона презентовала менеджмент дестинации города Бад Ишль и сети «Малые исторические города», что особенно актуально для развития туризма малых городов России.

Учитывая положительный опыт двусторонних взаимоотношений, стороны приняли решение о проведении в июле 2005 года в России очередного заседания рабочей группы, на котором планируется обсуждение вопросов устойчивого развития туризма, в том числе сельского и экологического видов туризма.

Эксперты ВТО – о гостиничном бизнесе

Как мы уже сообщали, 26-27 апреля в петербургской гостинице «Прибалтийская» проходила Всемирная конференция «Современное состояние и тенденции развития гостиничного бизнеса», организованная Всемирной туристской организацией и Департаментом туризма Минэкономразвития РФ. Конференция была инициирована российской стороной как председателем Исполнительного совета ВТО. В официальном открытии приняли участие генеральный секретарь ВТО Франческо Франжиалли, заместитель министра экономического развития и торговли РФ Владимир Стржалковский, исполнительный директор Международной ассоциации гостиниц и ресторанов (IH&RA) Ален-Филипп Фетре и президент Российской гостиничной ассоциации Равиль Юлгушев.

Главными темами конференции стали инвестиции в гостиничную сферу, национальные и международные гостиничные цепи, классификация отелей и кадры для гостиничной индустрии. Эти вопросы обсуждались на пленарном заседании и на круглых столах.

Представитель британской компании Hotel Investment Advisors (HIA) Джеффри С. Паркинсон выступал на тему «Сокращение разрыва между национальными гостиницами и глобальными брэндами». На данный момент хотельеры часто стоят перед дилеммой – сохранять и усиливать местные особенности дестинации или предоставлять своим клиентам стандартный набор услуг, который они могут найти в любом городе. В последнее время наблюдается серьезный рост гостиничных цепей: если в 1998 году в Европе было 606 тысяч номеров, относящихся к каким-либо брэндам, то в 2003 году их стало более одного миллиона – 75%-й рост в течение пяти лет. Клиенты лояльны к международным гостиничным цепям, так как сеть гарантирует одинаково высокий уровень сервиса в любой точке мира. Однако в последнее время наблюдается и другая тенденция – растет количество «дизайнерских» отелей и отелей-бутиков, а всемирно известные цепи отказываются от тотальной стандартизации внутри своих брэндов. По мнению докладчика, это реакция на изменившиеся требования клиентов: «Если я приехал в Санкт-Петербург, я хочу жить в местном отеле, а не в стандартном номере сетевого отеля, и есть в местном ресторане, а не в «Макдоналдсе». Сокращение же разрыва между национальными гостиницами и всемирно известными брэндами возможно – для этого местные отели должны предоставлять качественное размещение, определенный набор удобств, и соблюдать стабильное качество сервиса на постоянной основе.

В последнее время не утихают споры по поводу единой классификации отелей. Исполнительный директор IH&RA Ален-Филипп Фетре отметил, что изначально классификация вводится для защиты потребителей, но при разработке соответствующих систем мнение самих клиентов никогда не спрашивают. Очевидно, что оценивать качество объектов размещения должен потребитель, а не государство. Также невозможно введение единой международной системы стандартов качества, возможно лишь определение базовых принципов, на основе которых в каждой стране разрабатывается национальная классификация с учетом местных особенностей. Однако принятая национальная система должна действовать во всех регионах страны и быть единственной.

Вопрос кадров для отелей также стоит достаточно остро. Профессор Лозаннской школы по туризму Роберт Женевски подчеркнул, что независимые и местные отели вполне могут быть успешными: например, в Австрии и Швейцарии очень мало гостиниц, принадлежащих к международным цепям. Необходимо только уметь удовлетворять требования клиентов, что на сто процентов зависит от персонала – недостаточно хороший сервис может испортить впечатление от самого роскошного отеля. Если же клиент получает больше, чем он ожидает, то он уже не просто удовлетворен, а обрадован. В дальнейшем такой постоялец становится «клиентом-энтузиастом», а затем – лояльным постоянным клиентом. Главные принципы, которыми должны руководствоваться отели – это то, что клиент всегда прав, и что невозможно получить второй шанс, чтобы произвести первое впечатление.

Во время подведения итогов конференции ее участники отметили, что у всех европейских хотельеров есть сходные проблемы, и картина в России ничем не отличается от других стран. Везде существуют проблемы во взаимоотношениях между владельцами и управляющими, а также вопросы сотрудничества государственного и частного секторов. Все вопросы повестки дня конференции вызвали горячее обсуждение, и не всегда удавалось придти к единогласному соглашению, однако это и не было целью проведения мероприятия. Важнее было встретиться и обменяться мнениями. В дальнейшем материалы конференции будут направлены всем ее участникам, а также размещены на сайте ВТО. (Наталья Ермашова, пресс-служба СЗРО РСТ)

Визовая политика ЕС остается неизменной

Вступление 1 мая десяти стран в Евросоюз - Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Польши, Словакии, Словении, Чехии и Эстонии - не влечет за собой кардинальных изменений в визовой политике этих государств в отношении россиян. Хотя восемь из десяти государств (кроме Кипра и Чехии) вводят новшества в визовые процедуры. Речь идет об обновлении анкеты для получения визы и новый визовых наклейках. Кроме того, например, Литва прекращает предоставление такой услуги, как срочное оформление визы. С 1 мая эта процедура будет занимать 7 рабочих дней. Но никаких дополнительных документов и справок для получения визы нового образца не потребуется. Поляки для оформления документов требуют медицинскую страховку. В случае ее отсутствия российским гражданам необходимо иметь при себе сумму в размере 300 злотых (примерно $80) на каждый день пребывания в Польше.

Многих интересует, когда новые члены Евросоюза перейдут на единую европейскую валюту. Как отвечают эксперты Еврокомиссии, Эстония, Литва, Словения и Кипр сделают это в 2007 году. Польша, Чехия и Венгрия войдут в еврозону в 2008-2009 годах. А Словакия, Латвия и Мальта - не ранее 2010 года. Такие сроки связаны с требованием Евросоюза относительно сокращения дефицита национального бюджета до менее чем 3% ВВП. На сегодняшний день самый высокий показатель дефицита бюджета из десяти новых стран ЕС имеют Чехия - 12,9%, Мальта - 9,7%, Кипр - 6,3%, Венгрия - 5,9%.

Греция повысила стоимость виз

С 1 мая стоимость шенгенской визы, выдаваемой в консульстве Греции, выросла с 798 до 1368 рублей. В дипломатическом ведомстве этой страны разъяснили, что они получили распоряжение из Министерства иностранных дел Греции об унификации стоимости обычной шенгенской визы, цена которой составляла 798 рублей, и мультивизы, которая стоила 1938 рублей.

До сих пор унификация стоимости виз прошла не во всех консульствах. Например, в консульстве Швеции однократная виза стоит $25, а многократная - $35. В консульстве Финляндии сообщили, что стоимость обычной и мультивизы была унифицирована еще в январе 2004 года – для удобства работы с банками.

Генконсульство ФРГ в Петербурге: временное решение визовой проблемы

Несколько недель петербургские туроператоры, занимающиеся отправкой туристов в Германию, пребывали в состоянии напряженного ожидания: в связи с новыми требованиями генконсульства ФРГ в Санкт-Петербурге главный партнер этих фирм – немецкий туроператор Alpha Travel Consultants – временно прекратил оказывать визовую поддержку (RATA-news от 9 апреля 2004). Напомним, что согласно новым требованиям к рассмотрению принимаются только оригиналы приглашений с нотариально заверенной подписью приглашающей стороны. Для немецкого туроператора процедура нотариального заверения каждого приглашения невозможна по причине не только высоких финансовых, но и организационных затрат – в Германии это достаточно длительная процедура.

В течение «периода ожидания» петербургские турфирмы были вынуждены отказывать клиентам, желающим поехать в Германию в ближайшее время. Для многих туроператоров это вылилось в значительные убытки. В апреле в Северо-Западном региональном отделении Российского союза туриндустрии состоялось совещание на эту тему. По его итогам РСТ направил в генконсульство ФРГ в Санкт-Петербурге письмо, в котором содержалась просьба об отмене нововведений и конкретные предложения по оптимизации сотрудничества между консульством и туроператорами. Подобные обращения также были направлены РСТ в немецкие туристические ассоциации и объединения, посольство ФРГ в Москве, в представительство авиакомпании Lufthansa в Санкт-Петербурге, главе Национального туристического офиса Германии в Москве Ирине Кейко.

На днях на сайте Alpha Travel появилось сообщение: "Со следующей недели мы возобновляем бесплатную пересылку оригиналов приглашений в Санкт-Петербург. Подробности в ближайшее время". Как пояснил директор компании Себастьян Ворель, его фирма временно согласилась с новыми требованиями консульства, однако есть надежда, что в будущем они все же будут изменены. На этот период правительство Берлина обеспечило Alpha быструю и оперативную процедуру нотариального заверения оригиналов приглашений, тем самым лишний раз подтвердив значимость российского туристического рынка для Германии.

В связи с этим вице-президент РСТ, директор Северо-Западного отделения РСТ Сергей Корнеев заявил: «Мы благодарны властям Берлина за содействие в разрешении проблемы. Тем не менее, мы понимаем, что это решение носит временный характер, и надеемся на положительный результат переговоров с генконсульством. Мы снова подтвердили наши предложения и ждем от дипломатического ведомства Германии официального ответа. Проблему необходимо решить до наступления летнего сезона, так как пока спрос на турпоездки в Германию достаточно высок, и мы не хотим, чтобы эта категория клиентов переориентировалась на другие страны».

В Евросоюзе образовался новый географический центр

В связи с расширением Евросоюза маленькая немецкая деревушка Кляйнмайшайд стала новым географическим центром ЕС. К такому выводу пришли ученые Французского географического института (IGN). В этой связи село, в котором проживает 1300 человек, стало активно готовиться к наплыву туристов и любопытных.

Как сообщил посетившему Кляйнмайшайд премьер-министру федеральной земли Рейнландия-Пфальц бургомистр местечка, его жители инвестировали деньги в постройку нескольких гостиниц, а на центральной площади в скором времени будет возведена памятная стела, отмечающая «центр Европы». Бургомистр также попросил пфальцского премьера передать председателю Еврокомиссии Романо Проди горячую просьбу всех жителей Кляйнмайшайда не принимать больше в Евросоюз новых членов - иначе все их инвестиции пропадут.

Одновременно стало известно, что честь называться центром Евросоюза у Кляйнмайшайда оспаривает деревня Гольцов, расположенная неподалеку от Берлина. Согласно выкладкам ученых Будапештского университета, именно она оказалась географической «серединой» нового ЕС. (Росбалт)

«Нева» открыла итальянскую программу

С 1 мая турфирма «Нева» начала свою еженедельную чартерную программу в Италию. Каждую субботу из «Домодедово» отправляется самолет Ту-154 в Неаполь (рейс VAZ 9661) и Ту-154 на Римини (рейс VAZ 9671).

Надо отметить, что доступная стоимость турпакетов при высокой агентской комиссии, гарантированные места в отелях и удачно выбранное время старта определили высокий спрос на туры. В результате все майские рейсы «Нева» загрузила самостоятельно. Впрочем, это соответствует общей политике фирмы, которая, как правило, организует чартерные рейсы не для консолидации, а для собственных программ.

Постоянным перевозчиком в итальянской программе стала компания «Авиалинии-400».

Компания Airbus представила самолет на 800 мест

Европейский авиапромышленный концерн Airbus представил на заводе в Тулузе первый экземпляр крупнейшего в мире пассажирского лайнера Airbus-380, способный нести 800 пассажиров. Представленный экземпляр самолета никогда не поднимется в воздух, а будет использован в испытаниях на земле, прежде чем первый Airbus-380 взлетит следующей весной.

Airbus-380 первый широкофюзеляжный полностью двухпалубный самолет. Согласно проекту, он должен быть на 17% экономичнее и тише, чем его ближайший конкурент Boeing-747, разработанный в 1970-х годах. Для достижения окупаемости проекта Airbus должен продать 250 таких самолетов по цене $250 млн. за каждый.

До настоящего момента европейский концерн, бросивший вызов компании Boeing, получил 129 заказов от 11 авиакомпаний. Кроме того, достигнута предварительная договоренность о продаже еще 52 самолетов. Руководство Airbus ведет переговоры еще с 6-7 авиакомпаниями и надеется в этом году объявить о следующем крупном заказе. Первый самолет Airbus-380 авиакомпании Singapore Airlines поступит в коммерческую эксплуатацию во II квартале 2006 года.

«Сибирь» летает Турцию регулярно

С 30 апреля авиакомпания "Сибирь" открыла полёты на регулярной основе в Турцию по маршруту Москва - Анталия. Рейс S7 1807/1808 выполняется на Ту-154 и Ил-86: в мае - четыре раза в неделю, с июня - ежедневно. До сих пор все полеты авиакомпании "Сибирь" в Анталию выполнялись на чартерной основе

На новый рейс распространяются все преимущества, присущие регулярным рейсам: свободная продажа билетов через системы бронирования, возможность комбинации различных тарифов, трансферные тарифы, высокие стандарты обслуживания на борту самолёта, определяемые самим перевозчиком.

Ввод нового рейса стал продолжением политики авиакомпании по переводу чартерных рейсов на регулярную основу. На сегодняшний день переведены на регулярную основу рейсы Москва – Дубай и Новосибирск – Бангкок.

Delta: передвижной юбилей

В этом году американская авиакомпания Delta Air Lines отмечает свое 75-летие. На ежегодном собрании акционеров в Атланте состоялся показ первого Боинга 767-232 с новой окраской, посвященной юбилею и получившей название «дух Дельты» (The Spirit if Delta).

Этот праздничный дизайн - воссозданная оригинальная окраска 1940 года. Боинг 767-232 будет демонстрироваться по всей стране вместе с передвижной выставкой, посвящённой 75-й годовщине авиакомпании. В число экспонатов, помимо обновленного самолета, входит 16-панельная визуальная истории компании, интерактивные киоски, показывающие исторические видео, полностью отреставрированный самолет DC-3 и первый пассажирский самолет - пропеллерный Travel Air 6000.

Все сборы от выставки пойдут в пользу местных благотворительных и общественных организаций, которым Delta оказывает поддержку. Этой акцией авиакомпания выражает благодарность сообществу за поддержку в течение всех 75 лет.

Выставка началась 4 мая в Орландо и последующими остановками в Лос-Анджелесе, Солт Лейк Сити, Далласе, Бостоне, Цинциннати, Нью-Йорке и Вашингтоне.

Боинг The Spirit if Delta был куплен на добровольные пожертвования со стороны действующих и ушедших в отставку сотрудников компании, а также оказывающих активную поддержку граждан. Всего было собрано $30 млн. Самолёт был впервые показан на церемонии в Атланте 15 декабря 1982 года и с тех пор считается флагманом флота авиакомпании Delta.

Рабочие встречи STI: далее – транзитом

23 апреля в новосибирском клубе "Отдых" состоялся десятый workshop, организованный Региональным информационно-аналитическим центром STI. Участниками мероприятия стали 86 компаний из девяти городов России, а также Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Греции, Чехии, Таиланда. За пять часов работы workshop посетили более 600 специалистов из 382 агентств Западной Сибири. Значительную часть экспозиции составили российские туроператоры из Москвы (36 компаний), Сочи и Санкт-Петербурга. Из них более половины участвовали в workshop STI уже не первый раз.

Как обычно, на рабочей встрече был наиболее полно представлен местный туроператорский продукт. Отдых на Алтае и в Белокурихе, на озере Байкал и в Новосибирской области, Хакасии и Горной Шории предлагали более двух десятков компаний из Иркутска, Алтайского края, Горной Шории. Спектр предложений по отдыху в азиатской части бывшего Советского Союза был дополнен предложениями туроператоров из Восточного Казахстана и Киргизии.

На workshop была обнародована окончательная летняя программа авиакомпании "Сибирь", являющейся базовой для рынка. Из семи заявленных направлений шесть - Анталия, Даламан, Бодрум/Измир, Варна/Бургас и Барселона - традиционные для новосибирского рынка. По всем направлениям, кроме испанского, в среднем запланировано увеличение объемов от четверти до трети. Количество туристов на рейсе в Барселону, наоборот, запланировано сократить на 19%. Как и прогнозировал STI, впервые за последние 8 лет из Новосибирска не будет прямого рейса на Кипр. Его место займет рейс в Хургаду. По планам авиакомпании, общий рост туропотока на прямых рейсах "Сибири" из Новосибирска должен увеличиться на четверть.

Если состав участников мероприятия STI ежегодно меняется, то количество и структура профессиональных посетителей в последнее время стабилизировались. На протяжении последних двух лет workshop STI посещают представители 380-390 агентств региона. На этот раз на мероприятии зарегистрировались специалисты 382 турфирм (более 600 специалистов) из 28 городов Сибири. Практически стопроцентно были представлены Новосибирск, Алтайский край, Кемеровская и Томская области. Большой десант - 46 специалистов из 35 фирм - отправили в Новосибирск омичи. Кстати, многие экспоненты workshop отметили профессионализм компании "Ольга-Райзен", организующей прием и размещение участников. Большой интерес был проявлен и к экскурсии, специально организованной для посетителей, прибывающих в Новосибирск утренними поездами. Участие в ней приняли более 30 представителей региональных компаний.

Заключительным аккордом рабочей встречи стало вечернее мероприятие, прошедшее в новосибирском клубе "НВН". Его инициатором и соорганизатором выступила компания "Натали Турс" - постоянный участник workshop STI с 2000 года. В рамках вечерней программы состоялось награждение лауреатов конкурса "Лидеры сибирского турбизнеса", розыгрыш призов от программного комплекса для турагентств "ЕХАТь", страховой компании "НАСТА", авиакомпании "Сибирь".

Десятый юбилейный workshop STI подвел определенную черту под этим важным направлением деятельности РИАЦ STI. Прошедший workshop в очередной раз подтвердил статус главного предсезонного мероприятия в Западной Сибири. С осени STI планирует проводить рабочие встречи на транзитной основе. Даты ближайшего мероприятия уже заявлены: 22 октября - Новосибирск, 23 октября - Красноярск.

Россияне побывали на VisitScotland Expo

Британское управление по туризму, VisitBritain, организовало ознакомительный тур в Шотландию для российских туристических компаний. Среди участников поездки были представители: «Тринатурс», «Ланта-тур вояж», «Содис», «Грезы», «Трансаэро турс», «Русский экспресс» и «Дизайнер тревел».

В рамках визита участники поездки познакомились с проходившей в городе Аберден выставкой VisitScotland Expo 2004, на которой были представлены более 230 шотландских турфирм. В рамках выставки VisitBritain объявило о спонсорской поддержке «2004 Scottish Thistle Award for Best Marketing Initiative», отраслевой награде, присуждаемой компаниям за высокие результаты в привлечении туристов в Шотландию.

Каждый год Шотландию посещает порядка 1,6 млн. иностранных туристов, чьи расходы составляют около 806 млн. фунтов стерлингов. Это направление также популярно среди граждан Великобритании – 18,5 млн. человек в 2002 году. Расходы резидентов в том же году достигли 3,7 млрд. фунтов стерлингов.

Организаторы поездки предусмотрели обширную культурную программу: посещение самого большого в Шотландии замка Йоркарт (Urquhart Castle), расположенного в окрестностях знаменитого озера Лох-Несс, дегустацию виски в старейшей винокурне страны, посещение королевской яхты «Британия» и встречи с делегатами местного туристического сообщества.

Визит в Шотландию представителей российских турфирм подтверждает растущий спрос на это направление среди путешественников из России. По словам исполнительного директора VisitBritain Тома Райта, количество российских туристов, посетивших Великобританию в 2003 г. увеличилось по сравнению с 2002 на 16%.

Ведущая газета Шотландии «Скотсман» также пишет, что край сэра Вальтера Скотта, Роберта Бернса, Дункана Маклауда и Уильяма Уоллеса становится весьма популярным местом отдыха россиян. Шотландские гостиницы сообщают о массовом наплыве гостей из России. Один только отель «Глениглс» принял в этом году заявок от российских клиентов на 500 ночей суммарно. При этом в 2003 году заявок на резервирование номеров из России в этом отеле не было вовсе. Отелю даже пришлось задуматься о персонале, владеющем русским языком.

Межрегиональная ярмарка в Уфе

C 12 по 15 мая в Уфе пройдет IV Межрегиональная специализированная выставка-ярмарка туристических маршрутов, спортивного инвентаря, товаров для отдыха и развлечений, ярмарка санаторно-курортных путевок. В рамках выставки состоится I научно-практическая конференция «Современные технологии курортной и восстановительной медицины».

Организаторы выставки - Министерство по физкультуре, спорту и туризму Башкортостана, Управление курортами, санаториями и домами отдыха республики, НИИ восстановительной медицины и курортологии БГМУ, турфирмы «Крекс», «Роза ветров Башкортостана», выставочный центр «БашЭКСПО» при поддержке Ассоциации устроителей туристских выставок.

Программа выставок предусматривает проведение презентаций отечественных и зарубежных фирм, организация праздничных шоу, прямых теле- и радиорепортажей. (Анастасия Гринина, Уфа, специально для RATA-news)

All inclusive по-тольяттински

В Тольятти вышел в свет первый номер первой специализированной туристической цветной газеты «All inclusive (всё включено)». На самом почётном месте первой страницы стоит уже узнаваемый в городе фирменный значок РСТ: газета выходит при поддержке Тольяттинского комитета Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии. И открывается номер репортажем о встрече участников Тольяттинского комитета, на которой шёл разговор о совместной работе, планах турбизнеса на летний сезон.

Материал «Тайны Жигулёвских гор» рассказывает читателям о знаменитых чудесах и необъяснимых явлениях одного из самых удивительных мест планеты. А в рубрике «От первого лица» начальник тольяттинского ОВИР Ирина Павлова раскрыла тонкости процедуры оформления загранпаспортов. И, конечно же, есть в газете информация о турах, турфирмах, авиа- и железнодорожных кассах и даже ресторанный рейтинг, в котором может принять участие любой желающий.

У создателей газеты много интересных задумок для следующих номеров. Планируются разнообразные тематические рубрики: «Путеводитель» (о традициях, истории, обычаях различных стран), «Проводник» (как оградить себя от неприятностей в путешествии), «Секрет для маленькой компании» (где и как можно отдохнуть компанией) и другие. Газета будет выходить ежемесячно, и её авторы надеются, что издание поможет формированию принципиально нового взгляда на отдых и туристический бизнес в Тольятти.

Читайте в майском номере «Газеты для путешественников»

В Санкт-Петербурге прошла Всемирная конференция, посвященная состоянию и тенденциям развития гостиничного бизнеса.

Путешествие из Петербурга в Таллинн. Теперь на пароме.

Наш турпоток радует Индию.

Европейский Союз пополнился десятью странами бывшего соцлагеря и Средиземноморья. Понятно, что вновь вступившие в Союз страны получат как многочисленные выгоды, так и некоторые проблемы. С какими же из новых проблем может столкнуться турист?

«ТрансБизнес Лайн» – объем чартерных программ увеличился на 60%». Рассказывает генеральный директор компании Наталия Румянцева.

Петербург ждет 4 млн. гостей.

Безопасные связи: Public relations.

Российский полис для иностранного туриста.

По вопросам подписки обращайтесь в редакцию: (812) 931-10-44, факс (812) 968-10-44, e-mail: info@i-spb.ru, сайт www.i-spb.ru

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100