Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Заявленные туроператорами маршруты исчезли из числа субсидируемых

02:29, 11 апреля 2016

Перечень российских туристических авиамаршрутов, которые предполагалось субсидировать в низкий сезон, уменьшился со 108 до 19 направлений. Согласно проекту постановления правительства, разработанного Минтрансом, субсидии будут предоставлены на маршрутах из Санкт-Петербурга в Ярославль, Вологду, Ульяновск, Кавминводы, Улан-Удэ, Чебоксары, Белгород, Пензу, Апатиты, Псков, Тамбов, Курск. Получат их также маршруты из Кавминвод в Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород и из Горно-Алтайска в Казань, Санкт-Петербург, Екатеринбург и Уфу. По информации ТАСС, а программу выделят 360,25 млн рублей – вдвое меньше, чем планировалось.

Субсидирование предполагалось провести в низкий сезон – апрель-май и сентябрь-ноябрь. В другие периоды уже действуют пять программ субсидирования авиаперевозок. А на низкий сезон планировалось дополнительно выделить около 600 млн. рублей. На данный момент список не просто сократился – в нем не оказалось тех маршрутов, которые заявляли туроператоры.

Напомним, о возможности подключения туроператоров к субсидированию полетных программ впервые заговорили в конце января 2016 года. Речь шла о создании механизма, который позволял бы компаниям формировать в низкий сезон турпакеты на базе льготной цены. Общие предложения были сформулированы уже к началу февраля, вскоре Ростуризм отправил заявку с перечнем направлений и туроператоров, которые решили участвовать в этой программе. В список вошли «Алеан», «Библио Глобус», «Интурист», «Корал Тревел», «Пегас Туристик», «Персона Грата» (Казань), «Меридиан» (Красноярск), «Роза ветров».

Согласно консолидированной заявке туроператоров, рейсы в Сочи, Анапу, Казань, Симферополь и Горно-Алтайск планировалось совершать из 14 региональных центров – Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани, Нижнего Новгорода, Перми, Караганды. Тюмени, Омска, Сургута, Череповца, Самары, Уфы и Красноярска. В Сочи, Симферополь и Анапу полеты планируются из всех этих городов, в Казань – только из Архангельска, Санкт-Петербурга, Тюмени и Сургута, а в Горно-Алтайск – из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Тюмени, Красноярска и Самары. Для выполнения рейсов были определены четкие сроки за пределом высокого сезона: с 1 апреля по 1 июня и с 15 сентября (для Анапы – с 1 сентября) по 15 ноября 2016 года. Операторы планировали перевезти по льготным ценам минимум 165 тыс. человек.

 

Ожидалось, что к середине февраля Росавиация обсудит эти планы с перевозчиками, выставит цены, выберет авиакомпании, а туроператоры, в свою очередь, оценят, подходят ли им эти условия. Однако официального ответа от ведомства нет до сих пор.

Вряд ли это стало большой неожиданностью для турбизнеса, так как все понимали, что предложения формируются, что называется last minute. Ведь финансовый год уже начался, да и речь с самого начала шла о довольно небольшой сумме субсидий, которая вряд ли могла изменить ситуацию на рынке. Риск отказа в субсидировании был высок, но операторам была ценна сама возможность протестировать новый механизм и подстроить его под полноценный объем выделяемых государством средств.

Тем не менее в момент формирования предложений надежда получить господдержку была вполне реальной. Не случайно компания «НТК Интурист» даже начала продажу турпакетов под обещанные субсидии. «Весь февраль мы активно продавали турпакеты в Сочи и Крым из многих городов страны. И лишь к началу марта поняли, что субсидий может и не быть. Нам пришлось срочно пересаживать людей на регулярные рейсы. Все обошлось без доплат со стороны туристов, но компании это стоило 7 млн. рублей», – рассказал RATA-news директор по продажам Сергей Толчин. Впрочем, в компании этот неудачный опыт стараются расценивать как своего рода маркетинг: «Дороговато, правда, пришлось заплатить, но зато мы получили доказательства, что спрос в низкий сезон есть, причем, очень хороший: за три недели в феврале было продано более 3 тысяч турпакетов. К тому же стали ясны возможности отдельных регионов. А это значит, что у нас вполне получится сделать и Крым, и Сочи круглогодичными направлениями», – считает г-н Толчин.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно