Интурмаркет 2020 02.10

Для корейских туристов часто становится проблемой стоимость товаров и услуг в России

С введением безвизового режима с Южной Кореей наблюдается устойчивый рост въезда корейских туристов в Россию. Об этом в интервью Apr Press рассказал директор Владивостокского представительства Национальной организации туризма Кореи (НОТК) Пак Хюн Бон (фото). По его мнению, положительная динамика продолжится, и в 2014 году снова возможен двукратный рост числа туристов, по крайней мере по Приморью. Данные января-марта не очень показательны, это самый неактивный сезон с точки зрения поездок корейцев в Россию, но даже за этот период года уже отмечается 20-процентный рост числа туристов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

 

– Какие российские регионы популярны у корейских туристов?

– Лидируют, конечно же, Москва и Санкт-Петербург. Эти города наиболее известны и интересны корейским туристам. Возможность добраться туда без пересадок также важна. Кроме того, среди корейских туристов популярны туры на Байкал – уникальное место с очень красивой природой. На этом направлении в июле появится прямой рейс авиакомпании S7 в Иркутск, так что, скорее всего, корейских туристов на Байкале станет больше. Насколько мне известно, небольшой, но стабильный поток есть на Камчатку. Туда довольно долго и сложно добираться, но туры к вулканам неизменно находят своего клиента.

 

– Рассматривают ли ваши соотечественники Приморье в качестве туристического региона?

– Большую часть приезжающих в Приморье корейцев составляют не туристы, а бизнесмены. Рядовой корейский житель мало что знает о Владивостоке и Приморском крае. Впрочем, когда Владивосток готовился к саммиту АТЭС-2012, это вызывало большой интерес, так что поток туристов в город до и после саммита был заметно больше обычного для этого сезона.

 

– Какие места или виды туризма могли бы быть интересны корейским туристам, но они о них не знают? Скажем, мог бы для них стать привлекательным экотуризм?

– Экотуризм в его «диком» виде – вряд ли. Среди корейцев не очень популярны рыбалка или охота, и трудно представить, чтобы они за этим целенаправленно ехали за границу. А вот недлинные походы по горам – как раз в национальных традициях отдыха. Даже в прошлые годы, когда необходимо было получать визу, был стабильный поток туристов, которые приезжали в 3-дневные туры с целью похода на гору Пидан.

Кроме того, корейцев обычно привлекают исторические или культурные достопримечательности. В этом смысле интересным мог бы стать Уссурийск с его историей иммиграции корейцев и антияпонской борьбы в колониальный период. Также интересны были бы места, где есть древние исторические артефакты. Ведь Приморье долгое время было частью империи Бохай, основанной выходцами из одного из древнекорейских государств. Основная проблема с развитием таких туров – отсутствие транспорта и инфраструктуры.

 

– Какие неудобства испытывают корейские туристы в России?

– Часто проблемой становится цена товаров и услуг. Во многих туристически привлекательных местах России довольно дорогие гостиницы. Нет, корейские туристы не имеют ничего против высокой цены, если они понимают, за что платят. Гостиничный номер и обслуживание, которое они получают в Европе или Америке, скажем, за $300, примерно соответствуют их представлению о том, что они могут получить за эту цену. Но возможности выбора и уровень сервиса, который за эти же деньги они получают в России, значительно ниже. Примерно такая же проблема наблюдается с ценами в ресторанах: в Корее, как и в Приморье, можно поесть в ресторане на $100. Другой вопрос, что и сколько вы сможете купить на эти деньги. Поэтому многие бизнесмены здесь привыкают к китайской кухне – эти рестораны обеспечивают привычное соотношение уровней цены, продукта и сервиса.

Мешает нормальной коммуникации языковой барьер. И корейцы, и русские не очень хорошо знают английский, поэтому индивидуальным туристам сложно объясниться. В групповых турах многие вопросы повседневной коммуникации решает гид-экскурсовод, но надо сказать, что мне попадалось очень мало хороших гидов, которые могли бы говорить и по-русски, и по-корейски, хорошо знали бы местную историю и культуру и могли бы интересно и в меру подробно рассказать о тех местах, куда группу приводят на экскурсии. Как я понял, специально подготовленных гидов для корейских групп практически нет.

 

– Как повлиял безвизовый режим на въезд российских туристов в Корею?

– Способствовал устойчивому росту. В 2013 году количество российских туристов достигло почти 75 тыс. – здесь я учитываю всех, кто приезжал в Республику Корея по туристической визе. Если вычесть людей, прибывающих с медицинскими или образовательными целями, то «чистых туристов» было примерно 30 тыс. человек. И я полагаю, что в условиях безвизового режима в ближайшие годы общее число россиян, посещающих Корею, может вырасти до 200 тыс., из них обычные туристы составят примерно 120 тыс.

Это важно для страны еще и потому, что русские – щедрые туристы. По моим наблюдениям, больше всего денег в Корее оставляют китайские туристы. Второе место занимают россияне, а за ними – японцы. Японских туристов в Корее больше, чем российских, но они приезжают с заранее установленным бюджетом и придерживаются его. А россияне обычно имеют запас на незапланированные расходы, на то, что им понравится. За счет этого они в целом тратят больше денег в Корее, чем японцы.

 

– Какие регионы Кореи и виды туризма популярны среди российских туристов?

– В основном популярны большие города, детские развлекательные туры. Это, конечно, Сеул, возможность поехать в парки Everland, Seoul Land и Lotte World. Более того, там находится много English Villages, комплексов, специализирующихся на курсах английского, где работают носители языка. Эти программы набирают популярность в последние несколько лет, ведь из Приморья ближе и дешевле отправить ребенка учить язык в Корею, чем, допустим, в Австралию.

Женщины предпочитают шоп-туры, и для этого подходит любой большой город, так как цены в Корее примерно одинаковы по всей стране и во всех Duty Free. Что касается пожилых людей, то они – основные клиенты лечебных и диагностических учреждений, то есть тоже приезжают в крупные города. Кроме того, есть небольшой, но устойчивый поток российских туристов, желающих посмотреть исторические и культурные достопримечательности: древние императорские дворцы, буддийские храмы и монастыри, музеи. Для них много интересного в основном в Сеуле, и Кёнчжу.

 

– С какими проблемами сталкиваются российские туристы в Корее?

– Одним из основных неудобств для туристов, впервые приезжающих в Корею, является еда. Проблема в том, что туристы часто не знают, насколько она разнообразна, и как на самом деле просто в Корее найти рестораны, подающие привычные блюда европейской кухни. Быстрое и успешное решение этих вопросов во многом зависит от квалификации гида.

Что касается языкового барьера, то он существует, но не является препятствием для большинства туристов. Если они хотя бы немного знают английский, обязательно найдется человек, способный с ними объясниться. На уровне медицинского туризма вопрос решают переводчики и координаторы.

 

– Какие достопримечательности и виды туризма могут стать привлекательными для российских туристов в Корее?

– В Корее много сезонных мероприятий, это политика нашей страны в области развития туризма в разных регионах. Весной в разных городах проводятся фестивали цветения сливы и вишни; летом на западном побережье – спа-фестиваль Spa Sibo, а на восточном, в провинции Канвондо, проводится фестиваль моря и песка. В мае начнутся чартерные рейсы по новому маршруту Владивосток – Янъян, так что добраться до достопримечательностей и пляжей восточного побережья станет еще проще.

Зимние мероприятия уже пользуются популярностью – я говорю о ежегодном фестивале зимнего отдыха Ru Ski, но мы рассчитываем на значительный рост. В этом году лыжные курорты еще не в полной мере ощутили результат отмены виз, так как большинство мест бронировалось заранее, но мы можем уверенно прогнозировать рост посетителей лыжных курортов в сезон 2014-2015. Более того, будет открыта новая зимняя туристическая программа – посещение действующих объектов будущей Олимпиады-2018 в Пхёнчхане.

Версия для печати